Фаг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах различных мобильных машин.
Цель изобретения - повышение КПД надежности в работе и срока службы пу- тем повышения равномерности распределения нагрузки между тормозными колодками и их износа.
На фиг. 1 изображен многодисковый тормоз с гидроприводом; на фиг. 2 - раз- рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- то же, вид сверху; на фиг. 4 - принципиальная схема тормоза с гидроприводом; на фиг. 5 - тормоз с приводом винт-гайка (разрез А-А на фиг. 1); па фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - прин- ципиальная схема тормоза с приводом винт-гайка.
Тормоз состоит из двух дисков 1 и 2, охватываемых с торцов внутренней и наружной тормозными колодками 3 и 4, двух промежуточных колодок 5 и 6, стойки 7 с установленной на ней плавающей скобой 8, жестко связанной с колодками 4 и 5, и размещенным в ней ползуном 9, жестко соединенным с колодками 3 и 6.
Гидропривод для размыкания тормозных колодок 3-6 выполнен в виде гидроцилиндра 10 а ползун 9 - в виде расположенного в гидроцилиндре поршня. При этом между скобой 8 и ползуном 9 установлена пружина 11. При использова- нии механического привода винт-гайка для размыкания колодок 3-6 тормоза в скобе 8 установлен винт 12, имеющий на противоположных концах различное направление нарезки резьбы и зафиксированный от осевых перемещений на стойке 7 с по- мощью пружины 13 и регулировочной гайки 14, с помощью которой можно отрегулировать его положение. Для замыкания и размыкания тормоза винт 12 снабжен поворотным рычагом 15. Зазоры между дисками 1 и 2 и колодками 3-6 при таком исполнении равны между собой.
Многодисковый тормоз работает следую- щим образом.
В тормозе с гидроприводом при подаче рабочей жидкости под давлением Р в объем, заключенный между гидро цилинд- ром 10 и скобой 8 и поршнем (ползуном) 9, скоба 8 и ползун 9 раздвигаются в противоположные стороны, перемещая вдоль стойки 7 связанные со скобой 8 и ползуном 9 колодки 3-6, зажимая между последними диски 1 и 2 и производя их торможение. Для возврата колодок 3-6 в исходное положение полость гидроцилиндра 10 соединяют с дренажом и пружина 11 разжимает скобу 8 и ползун 9.
При использовании механического при- вода в результате воздействия на рычаг 15 последний поворачивается, преодолевая сопротивление связанной с ним возвратной
пружины (не показана), поворачивает винт 12 в резьбах скобы 8 и ползуна 9 и перемещает скобу 8 и вместе с ней колодки 4 и 5 вправо, прижимая последние к дискам 1 и 2. Одновременно, так как резьбы винта 12 имеют различное направление нарезки, происходит встречное перемещение ползуна 9 и вместе с ним колодок 3 и 6 влево и их прижатие к дискам 1 и 2. Так как резьбы винта 12 имеют одинаковый шаг, колодки 5, 3 и 4, 6 при повороте рычага 15 одновременно устремляются навстречу друг к другу, проходя равные расстояния, создавая одинаковые нагрузки на диски 1 и 2 с обеих сторон и производя их торможение. Это обеспечивает создание равных моментов трения на дисках 1 и 2, а также равный .износ всех колодок 3 - 6. Кроме того, в связи с тем, что колодки 3-6, охватывающие диски и 2 слева и справа, совершают при включении тормоза одновременные перемещения, нагрузка и износ распределяются между ними равномерно.
Формула изобретения
1.Многодисковый тормоз, содержащий привод, вращающиеся диски, один из которых жестко установлен на валу, стойку, установленную на ней плавающую скобу, подвижно расположенный в скобе ползун и установленные по обе стороны от дисков, по крайней мере одну наружную колодку, жестко связанную со скобой, и одну внутреннюю колодку, жестко связанную с ползуном, а также две промежуточные колодки, расположенные между дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, надежности работы и срока службы путем снижения потерь на трение повышения равномерности распределения нагрузки между колодками и их износа, второй тормозной диск жестко соединен с первым, промежуточная колодка, расположенная со стороны второго диска, жестко соединена с ползуном, а вторая промежуточная колодка жестко соединена со скобой.
2.Тормоз по п. I, отличающийся тем, что привод выполнен в виде гидроцилиндра, а ползун выполнен в виде установленного в гидроцилиндре поршня.
3.Тормоз но пп. 1 и 2, отличающийся тем, что между скобой и ползуном установлен разжимной элемент, выполненный в виде пружины сжатия.
4.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде передачи винт-гайка, имеющей различное направление резьбы на участках винта, сопрягающихся соответственно со скобой и ползуном, при этом диски установлены с равными зазорами между колодками.
Тормоз по гш. 1 и 4, отличающийся тем, что винт установлен на стойке с возможностью регулировки осевого положения.
6. Тормоз по пп. 1, 4, 5, отличающийся тем, что между скобой и тормозной стойкой установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1988 |
|
SU1698521A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Дисковый тормоз | 1974 |
|
SU522358A1 |
Колодка дискового тормоза | 2018 |
|
RU2710132C1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок и износа между тормозными колодками. Тормозные колодки 3,4,5 и 6 охватывают неподвижные в осевом направлении два диска. При этом колодки, расположенные с одноименных сторон дисков 1 и 2, жестко связаны одни с плавающей скобой 8, а другие - с ползуном 9. В качестве механизма управления тормозом может применяться либо гидроцилиндр, либо пара винт-гайка с различным направлением нарезки резьбы в скобе 8 и ползуне 9. Наличие жесткой кинематической связи колодок 4 и 5, а также 3 и 6, расположенных с одноименных сторон дисков 1 и 2, обеспечивает равенство их взаимных перемещений. Неподвижная (в осевом направлении) установка дисков 1 и 2 исключает потери на трение в направляющих. В результате обеспечивается создание равных нагрузок и моментов трения на колодках 3,4,5 и 6 и дисках 1 и 2. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
ft
ГТГ113ii
8 4Фиг.З
Фиг.1
А
1
П
Ьв
/,VTra5
Фиг.Ь
А-А
4
2/
ери г. 5
фи&7
Составитель А. Чернышев
Редактор А. ОгарТехред И. ВересКорректор М. Васильева
Заказ 2803/30Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 з 9 8 15
Г2
М
(puff. 6
/3
Патент США № 3707207, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-04-27—Подача