Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков.
Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов.
На фиг. 1 показан общий вид дискового тормоза; на фиг. 2 - скоба дискового тормоза; на фиг. 3 - гайка с буртом.
Дисковый тормоз содержит плавающую скобу 1, гайку 2 с буртом 3. На наружной цилиндрической поверхности гайки 2 установлен поршень 4. Внутренняя поверхность гайки 2 имеет резьбу 5, в которую ввернута резьбовая втулка 6. Внутренняя боковая цилиндрическая поверхность 7 скобы 1 является зеркалом гидравлического цилиндра, которая контактирует с уплотнениями 8 и 9.
Штуцер 10 служит для удаления воздуха гидропривода из полости 11 гидроцилиндра, образованной боковой цилиндрической поверхностью скобы 1, торцовой стенкой бурта 3 и тыльной стороной тормозной колодки 12, подвижной относительно скобы 1. Для управления резьбовой втулкой механического привода используется силовой элемент в виде рычага 13. Тормоз с помощью суппорта 14 закреплен на кронштейне 15. Диск 16 тормоза связан со ступицей колеса (не показана). На скобе 1 также установлена неподвижная тормозная колодка 17. Для регулирования зазоров внутри втулки 6 установлен шток регулятора зазора 18 с внешней резьбой, сопрягающейся с внутренней резьбой втулки 6. Минимальные геометрические размеры элементов стенки гайки 2 с буртом 3 определяются (см. фиг. 3) выражениями: Е 0,7 В, Т 0,05 Д, где Е - толщина стенки гайки 2. В - высота зуба резьбы, Т - толщина стенки бурта 3, Д О
ю
00 СЛ
го
иаметр гидравлического цилиндра тормоза, а именно поверхности 7 (фиг. 2). Минимальные размеры элементов скобы 1 определяются из выражений (см. фи г. 2): Н - 0,04 Д; Г - Д + 2 Н, 3 - 0,2 Д, К - 0,25х 5 Д, Д1 - Н + Д + К, где Н - толщина стенки скобы 1, обращенной к центру диска 16, Г - ширина скобы 1, К-толщина противолежащей стенки скобы 1, Д1 - наружный диаметр ск обы 1.
10
Радиус RI определяется из условия фиксированного расположения колодок 12 и 17.
Работа тормоза: при подаче рабочей жидкости в полость 11 гидравлического цилиндра через штуцер (не показан) поршень 4 под давлением перемещается, прижимая одну из тормозных колодок 12 к диску 16 тормоза. Одновременно под действием давления на гайку 2 с буртом 3 скоба 1 перемещается в противоположном направлении, прижимая вторую тормозную колодку 17 к диску 16 тормоза. Происходит затормаживание. При снятии давления колодки 12 и 17 растормаживают диск 16.
При работе механического привода тормоза усилие от рычага 13 привода передается на резьбовую втулку 6, которая, перемещаясь по ходовой резьбе гайки 2 с буртом 3, прижимает одну из колодок 12 к диску 16. Усилие, передаваемое на гайку 2 с буртом 3, перемещает скобу 1 в противоположном направлении, прижимая вторую колодку 17 к диску 16 тормоза. п
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
1,Дисковый тормоз, содержащий плавающую скобу, охватывающую тормозной диск, установленные на ней две тормозные колодки, одна из которых установлена неподвижно, а другая - с возможностью перемещения относительно скобы под действием привода в направлении, перпендикулярном плоскости тормозного диска, и силовой элемент механического привода, при этом в части скобы со стороны подвижной тормозной колодки выполнена ограниченная боковой цилиндрической поверхностью скобы, торцовой стенкой и тыльной поверхностью упомянутой тормозной колодки полость, в которой расположены кольцевой поршень гидравлического привода, гайка с буртом с наружной цилиндрической поверхностью, а также сопрягающаяся с ней по ее внутренней резьбе резьбовая втулка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов, торцовая стенка полости скобы образована буртом гайки, кольцевой поршень установлен между наружной цилиндрической поверхностью гайки и боковой цилиндрической поверхностью скобы, а резьбовая втулка кинематически связана с силовым элементом механического привода.
2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен штоком регулятора зазора с внешней резьбой, установленным в выполненной в резьбовой втулке внутренней резьбе с возможностью взаимодействия с колодкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2093724C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ | 2011 |
|
RU2539711C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН | 2011 |
|
RU2539436C2 |
Саморегулирующийся дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1657070A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2538493C1 |
Дисковый тормоз | 1984 |
|
SU1439318A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
Узел дискового колодочного тормоза | 1972 |
|
SU566532A3 |
Направляющий узел дисково-колодочного тормоза | 1979 |
|
SU903618A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем упрощения конструкции и уменьшение осевого габарита. Тормозной диск имеет плавающую скобу (ПС) 1, диск 16 и тормозные колодки 12 и 17. По одну сторону от диска 16 в ПС 1 смонтирована резьбовая втулка 6, гайка (Г) 2 с буртом 3, силовой элемент 13 механического привода 11 и поршень 4 гидропривода. Г 2 жестко закреплена на цилиндрической поверхности 7 ПС 1. Поршень 4 установлен на наружной цилиндрической поверхности Г 2 внутри цилиндрической поверхности 7 ПС 1, При торможении с помощью гидропривода поршень 4 перемещается и прижимает одну из тормозных колодок 12 к диску 16. При этом ПС 1 перемещается и обеспечивает прижатие другой колодки 17 к диску 16, а в случае механического торможения передача тоомозного усилия осуществляется резьбовой втулкой 6. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
фиг г
Патент США № 3467227 | |||
кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1988-12-26—Подача