Известен двухступенчатый дросселирующий клапан по основному авт. св. № 178249, содержащий корпус, подпружиненный шток, несущий запорный орган, пневматический цилиндр с сервопоршнем, укрепленным на штоке, и вспомогательный пилиидр с кольцевым поршнем, служащим подвижным упором для сервопоршня и обеспечивающим частичное перекрытие прохода жидкости через клапан путем остановки сервопоршня в заданном положении при иодаче сжатого воздуха в цилиндр на кольцевой иоршень от отдельного управляющего тракта.
Предложенный клапан отличается от известного тем, что на штоке сервопоршпя выполнен в виде гайки упор для кольцевого поршня, а на крышке пневмоцплиидра - упор в виде стакана с резьбой ограничения хода кольцевого поршня. Такое выполнение клапана обеспечивает двухступеичатое регулирование нроход1Нз1х сечений.
На чертеже показан предложенный кланан.
Клапан содержит корпус / с подводящим и отводящим патрубками, пиевмоцилиндр 2, разделенный перегородкой на две полости, крышку 3, разделяющую полость клапана и смежную с ним полость ппевмоцилиндра и имеющую осевое отверстие для прохода штока 4, герметизированное уплотнительными элементами, сервопоршень 5, укрепленный на штоке 4 и установленный в полости пневмоцилиндра, смежной с полостью клапана. Кольцевой поршень 6 установлен в другой полостн пневмоцилиндра на хвостовнке штока 4, проходящем в эту полость через герметнзироваиное осевое отверстне в разделяющей камеру пневмоцилппдра перегородке и имеющем возмол ность перемещения относительно кольцевого поршня. Унор 7 для кольцевого поршня выполнен, например, в виде гайки с кольцевым выступом, установленной по резьбе на конце хвостовика штока 4 выступом в сторону поршня 6. Контргайка 8 фнксирует упор 7 в требуемом положенпп. Рабочая пружина 9 установлена, напрпмер, в полостп клапана на
штоке 4 между крышкой 3 н запорными элементамп. В осевом отверстии по резьбе крышки 10 полостн пневмоцилнндра расположен ограничитель-упор // неремещения кольцевого норшня в цилиндре, выполненный, нанрнмер, Б виде стакана с наружной резьбой и хвостовиком под ключ, в полость которого при работе клапаиа входит коиец хвостовика штока 4 с установленным упором 7. Положение ограиичителя-упора в крышке фиксируется
контргайкой 12. Штуцер 13 служ;ит для подачи управляющего воздуха по каналам в крышке 3 на сервопоршень 5, а штуцер 14 - для иодачи управляющего воздуха по каналам в разделяющей камеру пневмоцилиндра 2 пев исходном положении клапан закрыт. При необходимости частичного открытия клапана в соответствии с установленным положением упора 7 на хвостовике штока 4 или ограничнтеля-упора 11 управляющий воздух подается под кольцевой поршень 6. При этом, если регулирование прохода жидкости через клапан осуществляется унором 7 и ограничительупор 11 ъ крышке 10 отсутствует, под действием управляющего воздуха кольцевой поршень 6 перемещается в своей полости по хвостовику штока 4 до установленного на нем упора 7, затем, слсимая пружину 9, продолжает перемещаться вместе со штоком 4 и связанными с ним сервоноршнем 5 и запорным органом кланана до упора кольцевого поршня 6 в ограничитель перемещения, напрнмер, в крышку пневмоцилиндра. Если регулирование прохода жидкости через клапан осуществляется установленным в крышке 10 ограничителем-упором 11, зазор между упором 7 на хвостовике штока 4 и кольцевым поршнем 6 устанавливается весьма незначительным, и кольцевой поршень 6 под дей-ств-ием управляющей среды перемещается, увлекая за собой шток 4 и связанные с ним сервопоршень 5 и запорный орган клапана, сжимая при этом пружину 9 до упора в торец ограничителяупора 11. В обоих случаях .происходит неполлое открытие клапана. Для полного открытия клапана управляющая среда подается под сервонорщень. При этом, если клапан до полного открытия был открыт частично кольцевым поршнем 6, произойдет частичное перемещение сервоноршня 5 и связанного с ним штока 4 с запорным органом до упора сервопорщня или деталей его крепления на штоке 4 в разделительную перегородку нневмоцилиндра 2. Если клапан был закрыт, произойдет полное перемещение сервопоршня 5 и связанных с ним упомянутых деталей. Кольцевой поршень 6 перемещаться при этом не будет, так как сопротивление его перемещению по поверхности сонряжения норшня с цилиндром гораздо больше, чем сопротивление перемещению хвостовика штока 4 но поверхности сопряжения с кольцевым поршнем 6. Для частичного прикрытия кланана необходимо подать управляющую среду под кольцевой поршень 6, а затем полость под сервопоршнем 5 сообщить с атмосферой. При этом шток 4 с сервоноршнем 5 и запорным органом клапана под действием рабочей пружины 9 будет возвращаться в нсходное положение до соприкосновения унора 7 с кольцевым поршнем 6. Дальнейшего перемещения не нронзойдет, и клапан останется частично открытым. Для нолного закрытия клапана полости пневмоцилиндра под обоими поршнями сообщают с атмосферой, и под действием сжатой рабочей пружины 9 шток 4 с сервоноршнем и запорным органом клапана возвращается в исходное положение, закрывая проход жидкости через клапан, а кольцевой поршень 6 займет положение в зависимости от расположения упора 7 на хвостовике штока 4. Предмет изобретения Клапан дросселирую.щий двухступенчатый по авт. св. № 178249, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого регулирования проходных сечений, на штоке сервопоршня выполнен в виде гайки упор для кольцевого поршня, а на крышке пневмоцилиндра - упор в виде стакана с резьбой для ограничения хода кольцевого норщня.
dllZZII
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕРВОПРИВОД | 1971 |
|
SU308220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Электропневмоклапан | 1980 |
|
SU890002A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268338A1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006632C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1986 |
|
SU1417544A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU290267A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация