В настоящее время операция наполнения баллонов сжижевными газами осуществляется вручную, путем подключения баллонов к наполнительной рамке, что связано с больщой затратой физических сил.
Предлагаемое устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами отличается тем, что «а станине установлена тележка для балл-онов, тележка с механизмами налива и дисковый -кулачковый мехаиизм для подачй в станок пустых и уборки наполненных баллонов. Благодаря этому достигается автоматизация всех основных производственных процессов, улучшаются условия труда и повышается производительность.
Отличие описываемого устройства состоит еще и в том, что в нем имеется система дозирования, позволяющая контролировать количество наливаемой в баллон жидкОСти.
На фиг. 1 дана принципиальная кинематическая схема устройства, состоящего из нескольких узлов и механизмов. Станина / служит для размещения и закрепления механизмов и представляет собой сварную конструкцию из стали углового и швеллерного профиля. На станине размещаются тележка 2, передвигаемая лневмоприводом 3, на которой жестко закреплены гайковерт 4, механизм 5 для контроля правильности установки вентиля 6 баллона 7, заправочный пневмомеханизм 8, разгрузочный пневмоупор 9, упорный лодшипник 10, тележка 11с баллоном 7, перемещаемая пневмоприводом 12. На тележке // жестко закреплен механизм вращения баллона вокруг продольной оси, состоящий из фрикционного упора 13, редуктора 14 и электродвигателя 15.
Механизм подачи пустых и уборки наполненных баллонов включает в себя электродвигатель 16, редуктор 17, приводной вал 18 и эксцентрики 19, толкатели 20 и диски 21, захватывающие пустой баллон.
Устройство работает следующим образом.
Нажатием кнопки включают электродвигатель 16, приводящий во вращение диски 2/ (фиг. 1 и 2), которые захватывают лежащий на
Ло 148418- 2 столе 22 баллон 7 и перебрасывают его на тележку 11 (фиг. 1 и 3). При перебрасывании баллон своим весом нажимает на конечный выключатель ВКО (фиг. 3), включающий реле 1РП « выключает электродвигатель 16 (фиг. 1 и 3).
Баллон 7, накатившись на тележку 11, включает конечный выключатель Б/С/ (фиг. 3), который включает реле 2РП, включающее автомаО ГТ IX 77
тический клапан -,через который в пневмопривод 12 (фиг. 1 и 3)
впускается сжатый воздух, и тележка 11 Вместе с баллоном 7 перемещается влево до упорного лодшипиика 10. По ходу движения этой тележки выключается конечный выключатель ВК2 (фиг. 3), включающий
промежуточное реле, в свою очередь включающее ,-р---электродвигатель /5 (фиг. 1 и 3) и электродвигатель гайковерта 4. После
ЭПКД
включения-J-:-подается сжатый воздух в пневмопривод 5, перемещающий тележку 2 навстречу прижатому к упорному подшипнику 10 баллону 7. Эта тележка движется до тех пор, пока не включится конечный выключатель ВКЗ (фиг. 3), вмонтированный в полукольца механизма 5 (фиг. 1 и 3) ориентации вентиля 6. Одновременно с началом движения тележки происходит вращение баллона 7 вокруг продольной оси и вращение ключа гайковерта.
ЭПКД
После включения-- -подается сжатый воздух в лневмопривоЬ-1
ды механизма контроля установки вентиля 6, корпус которого обхватывается двумя сдвигающимися навстречу друг другу полукольцами 23 и 24 (фиг. 3) с вмонтированным в них конечным выключателем ВКЗ, который выключается после пол-ного прижатия полуколец 23 и 24 к щтуцеру вентиля 6. Для правильной ориентации его к заправочному щтуцеру 25 (фиг. 3) в полукольца 23 и 24 вмонтирован конечный выключатель ВК4, включающийся только после совпадения продольных осей в щтуцерах вентиля 6 и заправочного щтуцера 25.
Конечный выключатель ВКЗ включает реле 4РП (на фиг. не по, „ ЭПКЛ каза-но), включающее электропневматическии клапан--, после
включения которого сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического тормоза 26 (фиг. 1 и 3) и затормаживает тележку 2 в рабочем положении. Кроме того, включается-г,, прекращая доступ воздуха в цилиндр пневмопривода -3.
Реле 4РП включаетj-, подающий сжатый воздух в пневмопривод ключа гайковерта, прижимая ключ к гайке вентиля 6 и открывая его. По мере открытия этого вентиля возрастает осевая сила на муфте сцепления гайковерта и при достижении ее максимального значения произойдет расцепление кулачков муфты с одновременнЫМ включением конечного выключателя ВК (фиг. 3), который через промежуточное реле 7РП (на черт, не показано) выключит электродвигатель гайковерта и одновременно переключит схему электрического питания двигателя для реверсивного вращения.
После совпадения оси щтуцера вентиля 6 и оси заправочного штуцера 25 включится конечный выключатель ВК4, включающий промежуточное реле 8РП, которое включается на самоблокирующий контакт (на черт, не показан).
Реле здесь и в дальнейшем на чертежах не обозначены.
ЭПКД ЭПКД
Z-16-1
Реле 8РП включает реле 9РП на самоблокирующий контакт и выключает электропневматические трехходовые клапаны
эпкд эпкд эпкд
-,и -, которые открывают доступ сжатому воз5-17-16-2
духу в пневмомеханизм 8 и пневмоупор 9 (фиг. 3).
Реле 9РП одновременно включает электродвигатель 15 и ,-,
который прекращает доступ сжатому воздуху в пневмоприводы механизма 5. Ориентирующие полукольца 23 н 24 с конечными выключателями ВЬ(3 и ВК.4 разводятся в противоположные стороны от вентиля 6 возвратными пружинами.
После включения клапанов--:г-.- , -z--- и ---- впневмомеханизм 8 :и пневмоупор 9 поступает 1сжатый воздух. При этом заправочный щтуцер 25-пневмомеханизма 8 и упорный шток пневмоупора 9 сжимают с противоположных сторон вентиль 6. Заправочный штуцер 25 имеет двойное уплотнение: снаружи штуцера вентиля и торцовое. Уплотняющим материалом служит фторопласт или полихлорвиниловый пластикат.
После присоединения заправочного штуцера 25 к вентилю б перед пуском жидкого хлора автоматически проверяется герметичность присоединения заправочного штуцера. Происходит это путем соединения внутреннего пространства баллона с вакуумной линией посредством
электромагнитного клапана ---; включаемого от конечного выключателя ВК.4 с выдержкой времени через реле ЭРВ.
Если уплотнение достаточно надежно, включится контакт мановакуумметра 27, который включит реле 11РП и через промежуточные реле
12РП и /5РЯвключит электромагнитный клапан---, который откроет
доступ сжиженному хлору в баллон 7. При обнаружении негерметичности цикл присоединения повторится.
По окончании заполяения баллона сжиженным хлором включаются 1минимальные контакты датчиков (на чертеже не показаны), которые включат промежуточные реле 18РП и 20РП, а они в свою очередь, включат реле 14РП включения электродвигателя гайковерта.
По окончании завинчивания вентиля баллона включается конечный выключатель 5/С5, включающий реле 6РП и 6-1РП, которые выключают электродвигатель гайковерта и электропневматический клаэпкл
пан-тг ;-, выпускающий сжатый воздух из секции а пневмопривода. 6-2.
По мере выпуска сжатого воздуха из секции а внутренний заправочный торцовый прижи.м отходит от штуцера 25 вентиля 6.
Реле 6-1РП включает реле времени 6РВ, открывая электромагнитЭК „„
ныи клапан через который выпускается оставщиися жидкий хлор
из соединительной трубки и внутренней полости вентиля 6. По оконЭКчании выпуска клапан -- выключается.
Реле 6-1РП включает промежуточные реле 15-1РП и 15РП, которые выключают электромагнитные клапаны -Г /-4-
ЭЛКД ЭПКД
-----и -.--- и доступ сжатому воздуху в соответствующие пневмо- 3 -№ 148418
ЭПКД ЭПКД ЭПКД
j-l1-1b-Z
ЭПКД ЭПКД ЭПКД
148418.- 4 приводы. Эти промежуточ-ные реле включают электромагнитные клапаЭПКД ЭПКД ЭПКД ны -, --..
Реле 6РВ с выдержкой времени включает реле 37РП, которое включает электропневматические клаланы ,, и--- открывающие доступ сжатому воздуху в пневмоприводы 5 и /2, в результате чего тележка 2, гайковерт 4 и тележка 11 с баллоном 7 отходят в первоначальное положение. После этого включается конечный выключатель ВК6, включающий реле 17РП и электропневматические клапаны
ЭПКД ЭПКД„
-г- -и-г-,и тележка z останавливается в исходном положении.
При перемещении тележки 11 с. баллоном 7 в первоначальное положение включается конечный выключатель S/C7, включающий реле 16РП включения электродвигателя 16, который через редуктор 17 приводит во вращение механизм подачи пустых баллонов и одновременно через эксцентрики 19 и толкатели 20 сбрасывает наполиенный баллон на стол 22 (фиг. 2). На этом цикл заканчивается.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированньши газами, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда и увеличения производительности за счет автоматизации всех основных операций, на станине установлена тележка для баллонов, тележка с механизмами налива и дисковый кулачковый механизм для подачи в станок пустых и сброса наполненных баллонов.
2.Устройство ло п. 1, отличающееся тем, что для контроля количества наливаемой в баллон жидкости устанавливают систему дозирования.
ЭПКД ЭПКД
i л. LI
IQ
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для автоматического контроля работы станции мановакуум-фильтров (дисковых фильтров) сахарного завода | 1960 |
|
SU141335A1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАКАТКИ ПОЛОТНА В РУЛОН | 1972 |
|
SU348469A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Установка для мойки автомобилей | 1974 |
|
SU524719A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2367827C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2279360C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ | 1994 |
|
RU2092250C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС | 1973 |
|
SU371103A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИНКУБАТОР ШКАФНОГО ТИПА | 1948 |
|
SU77720A1 |
2
а
Nj
Л)
3 е
СЛ
с,
I.tllu
1йЬи.жени.е пустых оамоноО(
I . /Тл
; . / А , I
/5
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-20—Подача