.1
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог.
Известный поточные линии для демонтажа роликовых букс колесных пар, содержащие рельсовый путь с устройствами для фиксации и перемещения колесных нар с одной позиции на другую, исполнительные механизмы, транспортирующие средства для перемещения деталей демонтируемой буксы и пульт управления линией.
Цель изобретения - повышение производительности труда и увеличение пропускной способности демонтажных участков при полной автоматизации процесса демонтажа букс. Это достигается тем, что предлагаемая поточная линия оборудована нодъемниками колесных пар, а устройства для фиксации и перемещения колесных нар содержат фиксируемые при помощи подпружиненных упоров V-образные рычаги, шарнирно соединенные штангой с подвижными направляющими рамками.
Иодъемники колесных пар, установленные на позициях поточной линии могут содержать ограниченно подвижную от силового привода в вертикальных направляющих платформу, несущую механизм дополнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи, призматической опоры и управляющего механизма, снабженного следйщИм рычагом, контактирующим с Подступичной частью осн колесной пары и связанным с концевым выключателем, подвижным относительно упора, установленного на платформе.
Подвижные направляющие рамки целесообразно выполнять с продольными пазами, соединять между собой общей тягой, причем рамки могут иметь автономный привод
с возвратной пружиной.
Подвил :ные подпружиненные упоры, подводимые под плечи V-образных рычагов, могут быть соединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым приводом
и возвратной пружиной.
На фиг. I изображена оппсываемая линия, общий вид; на фиг. 2 - устройство для перемещения и фиксации колесных пар, общий вид; на фиг. 3 -- последовательность положеНИИ отдельного V-образного рычага, занимаемых нри наезде и перемещении колесной пары; на фиг. 4 - устройство для перемещения и фиксации колесной пары на отдельной позиции; на фиг. 5 - разрез по А-А на
фиг. 4; на . 6 - разрез по Б-Б па фиг. 4; на фиг. 7 - разрез по В-В «а фиг. 4; иа фиг. 8 - подъемник колесных пар, общий вид; на фиг. 9--схема механизма дополнительного подъема; на фиг. 10 - электричеекая схема управления линией. Поточная линия имеет семь позиций I--VII на рельсовом пути 1. Позиция I снабжена подъемниками 2 колесных пар, механизмом 5 для отвинчивания болтов и снятия крепительной крышки, транспортером 4 для сбора и подачи болтов в моечную машину 5 и транспортером 6 для подачи крепительных крышек в моечную машину 7. На позиции II снимается вязальная проволока с болтов стопорной планки и установлен пульт 8 управления линией. Позиция III оборудована подъемником колесных пар, механизмом 5 для отвинчивания болтов и снятия стопорной планки, наклонным желобом W для их подачи на транспортер 11 и в машину 5. Па позиции IV имеется подъемник колесных пар, механизм 12 для отвинчивания торцовой гайки, желоб 13 для подачи их н-а транспортер Пив моечную машину 5. Познцня V содержит подъемник колесных пар, механизм 14 для снятия с шеек оси колесной пары корпусов букс с подшипниками и подачи их в моечную машину 15, желоб 16 для подачи на транспортер // и в машину 5 упорных колец подшипников. Па позиции VI расположена моечная для колесных пар. Па позиции VII находится оборудование для смотра, контроля и снятия лабиринтных и внутренних колец подшипников Позиции I-V оборудованы устройством 17 для фиксации и перемещения колесных пар, содержащих V-образные рычаги 18. Одно плечо последних соединено штангами 19 с подвижными и направляющими рамками 20, которые связаны тягой 21 и имеют силовой привод 22. Каждая рамка включает механизм 23 для регулировки ноложения. Фиксация колесных пар ца позициях осуществляется упорами 24, связанными через гибкую тягу 25 между собой и с пневмоприводом 26. Пружина 27 возвращает в исходное положение рамки 20, а пружина 28 заверщает поворот рычагов 18 до положения, при котором их первые плечи оказываются ниже уровня головок рельсов. Выемка в рельсах обеспечивает точную установку на позиции колесных пар с различными диаметрами. Подъемник (Колесных пар состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть содержит платформу 29, подъемную в направляющих 30 от силового привода 31 до ограничителя 32. Замки 33 блокируют платформу 29 в поднятом положении. Дополнительная часть установлена на платформе 29 и служит для дополнительного подъема колесной пары на величину полуразности диаметров подступичных частей оси с наибольшим предельным и действительными размерами. Дополнительная часть включает механизм дополнительного подъема и управляющее устройство, состоящее из следящего рыч-ага 34 рычажной системы 35, подвижного концевого выключателя 36 и ограничиваюш;его жесткого упора 37 с регулятором 38 его положения. Для компенсации влияния угла опорными плоскостями призмы.. 39, на которую опирается колесная пара, на величину дополнительного подъема отношение длины верхнего плеча рычага 34 к нижнему составляет величину sin-, где а - угол между опорными плоскостями призмы. Передаточное отношение рычажной системы должно составлять 1. Механизм дополнительного подъема состоит из винтовой пары 40, цилиндрической зубчатой передачи 41 с косыми зубьями, червячного редуктора 42 и реверсивного электродвигателя 43. Концевые выключатели 44 установлены на позициях I, 1II,-IV ИУ лля включения электрических цепей управления подъемными устройствами ,при накатывании колесных пар и механизмом перемещения при опускании их после выполнения операции демонтажа. В цепь включено реле 45 времени, задающее ностоянный такт работы линии. Электропневматические клапаны 46, 47 и 48 управляютподачей сжатого воздуха в приводы 22, 26 и 31 соответственно. Переключатель 49 обеспечивает включение и разрыв цепи соответственно при пакатывании колесной пары на позицию и при опускании ее после вьшолнения операции демонтажа. Клапан 50 осуществляет включение и выключение привода демонтирующих силовых механизмов. Концевой выключатель 51 контролирует включение в работу силовых механизмов в том случае. когда платформа 29 достигает крайнего верхнего положения и выключатель 36 унирается в упор 37. Электродвигатель 43, имеющий реверсивный пускатель 52, управляется выключателем 36 при прямом вращении и выключателями 53 и 54 при обратном. Концевой выключатель 55 служит для управления пневмоприводом 26 и дает сигнал на выход воздуха из него иосле того, как первые плечи V-образных рычагов оказываются ниже уровия головки рельс. Поточная линия работает следующим образом. Колесные пары наезжают на левые плечи V-образных рычагов и поворачивают их в положение б (см. положения а и б). Упоры 24 под действием пружины устанавливаются под плечи рычагов и фиксируют (запирают) колесные пары. Паличие свободного хода для нижнего конца штанги 19 дает возможность каждому рычагу индивидуально поворичаваться и запирать колесную пару. Когда все колесные пары встают на позиции, а выключатели 44 и переключатель 49 замыкаются, клапан 48 срабатывает, и осуществляется подъем платформы 29 до ограничителей 32. При этом включается выключатель 51. Во время подъема рычаг 34 соприкасается с
подступичной частью оси. Если диаметр подступичной части имеет наибольший предельный размер, то выключатель 36 касается упора 37. В этом случае срабатывает клапан 50, включающий в работу демонтирующие силовые механизмы, а дополнительного подъема не нроисходит. Если диаметр нодступичной части меньше наибольшего предельного, то выключатель 36 опускается от упора 37 на величину, равную полуразностн между наибольшим предельным н действительным размерами подступичиой части, умноженной на соотношение нлеч рычага 34. В этом случае включается электродвигатель 43 и осуществляется дополнительный подъем колесной пары до тех пор, пока выключатель 36 не коснется упора 37. Клапап 50, обеспечивающий включение в работу силовых демонтирующих механизмов, срабатывает только при достижении соосности колесиых пар и силовых механизмов.
После выиолнения операций демонтажа реле 45 дает команду на срабатывание клапана 48, воздух из привода 3 выходит, замки 33 убираются, платформа 29 вместе с колесной парой опускается, выключается выключатель 51, включается при своем крайнем нижнем ноложении выключатель 53, который обеспечивает включение электродвигателя 43 механиз.ма дополнительного подъема в обратном направлении. Происходит опускание механизма в исходное крайнее нижнее ноложение. При достижении его включается выключатель 54, останавливающий электродвигатель. Колесные пары, опускаясь на рельсы, включают выключатели 44 и выключают переключатель 49, которые обеспечивают срабатывание клапанов 47 и 46.
Сжатый воздух поступает в пневмопривод 26, поршень которого через тягу 25 убирает упоры 24, и в привод 22, осуществляющий поворот всех рычагов 18 и неремещение колесных нар с нозиции на иозицию (положепия виг). Когда колесные пары сходят с выключателей 44, клапан 46 срабатывает и воздух из привода 22 выходит в атмосферу. Под дейетвием пружины 27 V-образные рычаги возвращаются в исходное ноложеиие, я рамки 20 - в крайнее нравое (иоложения д и -е) иод действием нружин 28, и благодаря свободному ходу нижнего конна штанг 19 в нрорези рамок 20, рычаги занимают положение ж. Упоры 24 находятея в убранном ноложеннн до тех пор, пока V-образные рычаги не займут крайнее правое положенне (ноложение ж). Тогда сжатый воздух выходит из пневмонривода 26 и уноры 24 нод действием своих нружин 56 встают под плечи V-образных рычагов. Система нринимает исходное положение.
10
Предмет изобретения
1.Поточная линия для-демонтажа ролнковых букс колесных пар, состоящая нз рельсового нути с устройствами для фиксании и
перемещения колесных нар с одной познцпи
па другую, иснолнительных механизмов,
транспортирующих средств для перемещения
деталей демонтируемой буксы н пульта управления лииией, отличающаяся тем, что, с нелью повышения производительности труда, поточная линия оборудована подъемниками колесных пар, а устройства для фнксании н перемещения колесных нар содержит фикснруемые при помощи подпружиненных упоров V-образпые рычаги, шарннрно соеднненные 1нтангой с подвпжнымн направляющими рамками.
2.Лнння по п. 1, отличающаяся тем, что подъемник колесных пар содержит ограничеино подвижиую от силового привода в вертикальных нанравляющкх нлатформу, несущую механизм донолнительного подъема, состоящий из электродвигателя, редуктора,
зубчатой передачи, иризматической опоры и управляющего механизма, снабженного следящим рычагом, контактирующим е нодступичной частью оси колесной пары и связанным с концевым выключателем, нодвижным
относительно упора, установленного на платформе.
3.Линия но н 1, отличающаяся тем, что подвижные нанравляющие рамки вынолнены е продольными пазами, соединены между собой общей тягой и имеют автономный силовой нриБод с возвратной пружппой.
4.Лииия по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные подпружиненные упоры, подводимые под плечн V-образных рычагов, еоединены между собой гибкой тягой и снабжены автономным силовым нриводом и возвратной нружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БОЛТОВ И СНЯТИЯ КРЕПИТЕЛЬНЫХ КРЫШЕК РОЛИКОВЫХ БУКС | 1972 |
|
SU428966A1 |
Устройство для снятия букс с колесных пар | 1977 |
|
SU865683A1 |
Устройство для съема роликовых букс с колесных пар | 1990 |
|
SU1691051A1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1976 |
|
SU590231A1 |
Съемник букс | 1976 |
|
SU593956A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 2002 |
|
RU2225601C2 |
/777//////////////////////l/////|i/////
Фиг. 4
fuZ.7 /////7
.
Фиг.Э
fPuz.lO
Даты
1973-01-01—Публикация