Установка для мойки автомобилей Советский патент 1976 года по МПК B60S3/06 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU524719A1

на Поворотных рычагах 13 и 14, шарнирно укрепленных на стойке 15. С рычагами 13 и 14 соединены штоки пневмоцилиндров 16 и 17. На тпарнирах 18 и 19 рычагов 13 и 14 выполнены выступы, взаимодействующие с «онечными выключателями 20 и 21.

При помощи основания 22 стойку 15 закрепляют на полу.

из цилиндров соединен с двумя электропневматическими вентилями, так пневмоцилиндр 16 соединен через дроссель 23 с электровоздушным вентилем 24, который соединен с ресивером, а через дроссель 25-с электровоздушным вентилем 26, соединенным с атмосферой. При отсутствии сжатого воздуха в пиевмоцилиндре 16 шток 27 удерживается утопленной пружиной 28.

На фиг. 4 изображена электросхема устройства для управления расстоянием между щеткой и поверхностью обмываемого автомобиля. В одну из фаз силовой цепи электррдвигателя 11 включен трансформатор 29, КО втор{ чной обмотке которого через выпрямитель 30, переменный резистор 31 подключено последовательно с резистором 32 реле 33 и переменный Ц,езц,, к которому последовател йб с резистором 35 подключено реле 36. Реле 33 своими нормально замкнутыми контактами 37 питает через нормально замкнутые контакты 38 реле 39 и контакты 40 реле 41 катушку 42 вентиля 24. Реле 36 нитает своими нормально разомкнутыми контактами 43 катушку 44 вентиля 26, параллельно контактам 43 включены нормально разомкнутые контакты 45 реле 39 и контакты 46 реле 41. Реле 39 питается через нормально разомкнутые контакты 47 реле 41, нормально разомкнутые контакты выключателя 20 и нормально замкнутые контакты 48 реле 33. Последние две пары контактав щунтируются нормально разомкнутыми контактами 49 реле 39. Реле 41 питается через нормально разомкнутые контакты выключателя 21. Параллельно обмотке реле 33 включен конденсатор 50, а обмотке реле 36 - конденсатор 51. Резистор 32 зашунтирован нормально замкнутыми контактами 52 реле 33, а резистор 35 -контактами 53 реле 36.

Стрелкой А на всех чертежах показано няправление движения автомобиля относительно щеток моечной машины.

Щетка (фиг. 3) на шарнире может перемещаться от одного крайнего положения I до другого крайнего положения П. В крайнем положении I щетка удерживается пружиной 28. При поступлении сжатого воздуха от рессивера через вентиль 24 щток 27 перемещает щетку в направлении к положению П. Усилие на щтоке, а следовательно и на рабочей поверхности щеток будет пропорционально давлению воздуха в пневмоцилиндре 16. При необходимости уменьщить давление в цилиндре закрывается вентиль 24 и открывается вентиль 26 и воздух полностью или частично выпускается в атмосферу. Когда оба вентиля 24 и 26 закрыты, давление в пневмоцилиндре 16 не меняется. Скорость нарастания или уменьшения давления в пневмоцилиндре 16 устанавливается дросселями 23 и 25. При отсутствии давления воздуха в пневмоцилиндрах 17 и 16 сдвоенных щеток щетка 8 для мойки передней части автомобиля занимает положение III, а щетка 7 для мойки задней части автомобиля - положение I. После

поступления сжатого воздуха к установке щетка 8 из положения III теремещается в исходное положение IV, щетка 7 остается на месте, так как поступление сжатого воздуха в пневмоцилиндр 16 не происходит из-за блокировки выключателем 21 вентиля, включающего воздух. От воздействия автомобиля движущегося по стрелке А щетка 8 перемещается в положение III, срабатывает выключатель 21, в нневмоцилиндр 16 поступает воздух

и щетка 7 перемещается из положения I по мере продвижения обмываемого автомобиля до положения II, по достижению которого срабатывает выключатель 20, дающий команду при отсутствии контакта щетки 7 с ловерхностью автомобиля на возврат ее в исходное положение I. Щетка 8 перемещается в исходное положение IV после ухода автомобиля. Работа устройства для автоматического поддержания заданного воздействия щеток

на автомобиль и для их возврата в исходное положение объясняется на примере щетки 7 для мойки задней части автомобиля.

В зависимости от тока, а следовательно и от величины воздействия щетки на поверхность автомобиля, в цепи электродвигателя 11 привода щетки 7 изменяется напряжение на вторичной обмотке трансформатора 29. Реле 33 посредством резистора 31 отрегулировано на срабатывание при токе в силовой

цепи электродвигателя 11, соответствующему минимальной нагрузке, а реле 36, кроме этого, посредством резистора 34 отрегулировано на срабатывание при токе в силовой цепи электродвигателя, соответствующему максимальной нагрузке.

Когда автомобиль войдет в зону моечной мащины и щетка 8 переместится из положения IV в положение III срабатывает выключатель 21, выключается реле 41, которое замыкает контакты 40 и размыкает контакты 46. После этого откроется впускной вентиль, так как включается катущка 42 контактами 37 реле 33.

Вентиль будет открыт до тех пор, пока ток

в цепи электродвигателя 11 не достигнет заданного предела. При достижении этого предела срабатывает реле 33, разрывая контактами 37 цепь катушки 42 включающего вентиля 24. Одновременно размыкаются контакты 52 и реле 33 питается через резистор 32. Таким образом, реле 33 после срабатывания питается током близким к току отпускания, поэтому при незначительном уменьшении тока в силовой цепи электродвигателя 11 реле

33 отключается, подав своими контактами 37

напряжение на катушку 42 включающего вентиля.

При увеличении воздействия щетки на автомобиль повышается ток в цепи электродвигателя 11, повышается напряжение во вторичной обмотке трансформатора, срабатывает реле 36, включая своими контактами 43 катушку 44 вентиля 26. Реле 36 подключено аналогично реле 33, поэтому, при уменьшении тока в цепи электродвигателя 11 до заданного- выключается.

Когда щетка 7 достигнет положения II срабатывает выключатель 20, а после ухода автомобиля с зоны действия щетки 7, ток в цепи электродвигателя уменьшается, отключается реле 33, которое своими контактами 48 включает реле 39, контакты которого 40 и 45 переключаются, разрывая цепь катушки 42 впускного вентиля и включая катушку 44 выпускного вентиля. Реле 39 блокируется своими контактами 49.

Управление щетками для мойки передней и боковой частей автомобиля аналогично вышеописанному с той разницей, что в нем отсутствуют конечные выключатели и цепи с ними связанные. Повышение производительности моечной установки достигается тем, что дистанция между автомобилями сокращена за счет того, что щетка для мойки задней части автомобиля отходит в исходное положение сразу же после окончания мойки поверхности задней части автомобиля.

Повышение качества достигается тем, что щетка равномерно с заранее заданным усилием автоматически воздействует на поверхность автомобиля.

На схеме (фиг. 3) показан пневматический цилиндр одностороннего действия с пружиной удерживающей щетку в отведенном положении.

Вместо пружины может быть использован

груз или пневмоцилиндр двойного действия. Управление при этом остается без изменения.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая смонтированные на раме приводпьге от электродвигателей горизонтальную ротационную щетку для мойки верхних поверхностей автомобиля, вертикальные ротационные щетки для мойки боковых поверхностей автомобиля, пару сдвоенных связанных пневмоцилиндром с рамой разводных вертикальных ротационных щеток для мойки передней и

задней поверхностей автомобиля, вентили с электроприводом, конечные выключатели и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления прижатием щеток к омываемым поверхностям, повышения производительности и улучшения качества мойки, в цепи электродвигателя каждой щетки установлен трансформатор, во вторичную обмотку которого через выпрямитель и два каскадно соединенных переменных резистора подключены обмотки двух реле последовательно с резисторами, зашунтированными нормально замкнутыми контактами этих реле, при этом одно реле подключено к подвижному контакту одного переменного резистора, свободный конец которого и обмотка другого реле подключены к подвижному контакту другого переменного резистора, а контакты включены в цепь управления электропривода вентиля, регулирующего давление в

пневмоцилиндре, причем вентили пневмоцилиндра, щетки для мойки задней поверхности автомобиля выполнены взаимодействующими с конечным выключателем этой же щетки в ее крайнем рабочем положении и с конечным

выключателем щетки для мойки передней поверхности автомобиля в ее отведенном от исходного положения состоянии.

/J

ГО

Фи /

Л

-3s -з„™я1е25

Похожие патенты SU524719A1

название год авторы номер документа
Моечная установка с пневматической очисткой грязеотстойников 1983
  • Василевский Владислав Иванович
  • Богданов Петр Сергеевич
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Истомин Борис Николаевич
SU1161487A1
Установка для мойки автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU650859A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1974
  • Онищенко Василий Филиппович
SU676485A1
Установка для наружной мойки автопоездов 1980
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Вихрев Владимир Григорьевич
SU944964A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2005
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Шевченко Николай Павлович
  • Михневич Лариса Ефимовна
RU2297345C2
Машина для мойки дорожных покрытий 1987
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Шлыков Алексей Владимирович
  • Волков Сергей Васильевич
  • Пасынков Виктор Михайлович
SU1495407A1
УДК - 1973
  • Ю. Т. Курочкин В. Д. Зарва
SU372718A1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ ТЕЛЕМЕХАНИКИ 1973
  • В. Д. Зарва Ю. Т. Курочкин
SU386422A1
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ 2001
  • Аракчеев Ю.Г.
  • Скубачевский В.В.
  • Хромов С.В.
RU2208867C2

Иллюстрации к изобретению SU 524 719 A1

Реферат патента 1976 года Установка для мойки автомобилей

Формула изобретения SU 524 719 A1

Фиг.З

52

SU 524 719 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1976-08-15Публикация

1974-04-03Подача