Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для повышения жесткости де талей при и-х обработке.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображена опо-ра, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Опора состоит из корпуса I с внутренним торцом 2 подвижного поршн 3, в отверстии которого установлена с возможностью вращения фланцевая втулка 4 с фланцем 5. Втулка 4 размещена на хвостовике 6 опорного элемента 7 и сопряжена с ним несамотор- мозящей резьбой. Торец 8 опорного элемента 7 расположен над наружным торцом 9 корпуса I.
Фланцевая втулка 4 в осевом направлении связана с поршнем 3 шариками 10, установленными в кольцевых канавках втулки 4 и поршня 3, на кот рый воздействуют возвратные пружины 11.
Опорный элемент 7 и поршень 3 за-. фиксированы от проворота относительн корпуса 1 шпонками 12 и 13.
Верхняя часть наружной поверхност втулки 4 выполнена в виде шлицевого вала 14, с которым сопряжены фрикционные диски 15, а верхняя часть внут ренней поверхности корпуса 1 имеет шлицевые пазы 16, с которыми сопряжены фрикционные диски 17.
Опора работает следующим образом,
В исходном положении поршень 3, втулка 4 с фрикционными дисками 15 и 17 находятся (под действием пружин 11) в нижнем положении. Опорный элемент 7 торцом 8 контактирует с торцовой поверхностью 9 корпуса 1.
При подаче давления в полость Б корпуса 1 поршень 3, втулка 4 с фрикционными дисками 15 и 17 и опорным элементом 7 поднимаются вверх. I При соприкосновении опорного элемента 7 с поверхностью обрабатываемой детали 18 последний останавливается, а втулка 4, перемещаемая поршнем 3 дальше вверх, вращаясь свободно бе усилия, навинчивается на хвостовик 6 до контакта фланца 7 с торцом 2 корпса 1 .
Сила, создаваемая поршнем 3, зажи мает фланец 5 втулки 4 и пакет фрик-
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ционных дисков 15 и 17 между торцом 2 корпуса и верхним торцом поршня. Создаваемый при этом момент трения препятствует обратному вращению втулки 4 4, надежно фиксируя опору от продольного перемещения вниз при нагружении ее силами резания. Момент трения, противодействующий нагрузке, пропорционален среднему радиусу и количеству сопрягаемых поверхностей фрикционных дисков 15 и 17. Увеличивая количество пар фрикционных дисков 15 и 17, можно повышать жесткость опоры, практически не увеличивая при этом ее габариты. При снятии давления поршень 3, втулка 4 с фрикционными дисками 15 и 17 и опорным элементом 7 перемещаются вниз под действием- возвратных пружин 11 до соприкосновения торца 8 опорного элемента с торцовой поверхностью корпуса 1.
Опорный элемент 7 останавливается а втулка 4 при дальнейшем движении вниз свинчивается с хвостовика,6, создавая себе запас свободного хода для последующего действия.
Формула изобретения
Самоустанавливающаяся опора, содержащая корпус, подвижный поршень, ступенчатый с хвостовиком опорный элемент, который установлен в полости поршня с возможностью осевого перемещения, и предназначенный для взаимодействия с корпусом, поршнем и опорным элементом фиксирующий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорный элемент и поршень связаны с корпусом посредством введенных в опору шпонок, при этом фиксирующий элемент выполнен в виде фланцевой втулки, отверстие которой предназначено для размещения хвостовика опорного элемента, причем в отверстии фланцевой втулки и на хвостовике выполнены образующие резьбовые соединения несамотормозящие резьбы, а между фланцем втулки и торцом поршня расположен введенный в опору пакет фрикционных дисков, каждый из которых поочередно соединен посредством выполненных в корпусе и во фланцевой втулке шлицев с корпусом и с фланцевой втулкой.
1484556
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
Задняя бабка с электроприводом | 1988 |
|
SU1646690A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Самоустанавливающаяся опора | 1988 |
|
SU1541010A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Ползун механического пресса | 1990 |
|
SU1750965A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Изобретение относится к области обработки материалов резанием, а именно к устройствам для повышения жесткости деталей при их обработке. Изобретение позволяет повысить надежность самоустанавливающейся опоры в работе. В корпусе 1 размещен фиксирующий элемент, выполненный в виде фланцевой втулки 4, установленной с возможностью вращения в отверстии поршня 3 и сопряженной с хвостовиком 6 опорного элемента 7 несамотормозящейся резьбой. Между торцами втулки 4 и поршня 3 установлен пакет фрикционных дисков 15, 17, каждый из которых сопряжен шлицевым соединением поочередно с корпусом 1 и втулкой 4. Опорный элемент 7 и поршень 3 зафиксированы от проворота относительно корпуса 1 шпонками 12, 13. При подаче давление в полость Б поршень 3, втулка 4 с дисками 15, 17 и опорным элементом 7 поднимаются. При соприкосновении опорного элемента 7 с деталью 18 последний останавливается, а втулка 4, перемещаясь дальше вверх, навинчивается на хвостик 6 до контакта фланца 5 с торцом 2 корпуса 1. При этом поршень 3 зажимает фланец 5 втулки 4 через пакет фрикционных дисков 15, 17, фиксируя положение опорного элемента 7. 2 ил.
17
15
Физ.г
Самоустанавливающаяся опора | 1979 |
|
SU848254A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-06-07—Публикация
1987-09-09—Подача