Предлагаемый пружинный роликовый домкрат предназначен для замера раокепов вала судовых двигателей при их дефектации и обеспечивает постоянное усилие па шейки коленчатого вала благодаря применению траверсы, опирающейся на его шейки четырьмя роликами с одной стороны и связанной с тарировочной пружиной с другой стороны.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый домкрат в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-А.
Домкрат состоит из упорной рамы / сварной конструкции с укрепленными на ней четырьмя роликами 2. В цилиндрической части 3 рамы нарезана резьба, в которой враш,ается при помош;и треш.отки 4 винт 5, на верхний конец этого виита надеваются нижняя тарелка 6, тарировочная пружина 7 и верхняя тарелка 8.
Перед замером раскепов крышки рамовых подшипников вместе с их верхними вкладышами снимаются, а соединительные болты фланца вала двигателя с упорным валом или коротышем к нему отпускаются. Замер раскепов желательно начинать с мотыля, лервого от маховика. Затем поочередно на каждую из рамовых шеек 9, смеж-ную с мотылем, замер раскепов в котором будет производиться, устанавливается предлагаемый домкрат. При заведении домкрата мотыль удобнее всего расположить под углом 135° к вертикали. Между верхней тарелкой 8 пружины 7 и верхней частью арки 10 блока, двигателя, расположенной над домкратом, кладется резиновая прокладка //, после чего производится обжатие пружины 7 вращением винта 5 трещоткой 4. Указанное вращение длится до тех пор, пока верхняя и нижняя тарелки пружины не сблизятся на величину, рассчитанную для двигателя данной марки. После этого в таком же порядке устанавливается второй домкрат на другую смежную замеряемую мотылю шейку. Затем рукоятки трещоток обоих домкратов поворачивают так, чтобы они заняли положение, перпендикулярное проекции оси вала.
Между щек мотыля, раскеп которого надлежит определить, устанавливается раскепный индикатор, проворачиваемый путем буксовхн так, чтобы он оказался сперва в НМТ (нижняя мертвая точка), где
снимается отсчет, затем в ВМТ (верхняя мертвая точка), где опять снимается отсчет, к опять в НМТ, где снимается контрольный отсчет и в случае совпадения его с первым отсчетом, замер можно считать законченным. Во время указанных буксовок ролики 2 под воздействием пружины 7 все время будут с одной и той же силой прижимать шейку к нижнему вкладышу 12 рамового подшипника.
Предмет изобретения
Пружинный роликовый домкрат для дефектации двигателей, отличающийся тем, что для обеспечения постоянного усилия нажатия на шейки коленчатого вала в нем применена траверса, опираюш,аяся на шейки вала четырьмя роликами с одной стороны и связанная с тарировочной пружиной с другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проверки прямолинейности вала и соосности подшипников | 1961 |
|
SU148915A1 |
Способ проверки отклонений рамовых шеек коленчатых валов | 1959 |
|
SU132851A1 |
Способ установки тяжелых коленчатых валов при обработке коренных (рамовых) шеек на токарных и т.п. Станках | 1960 |
|
SU137365A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2043884C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКИХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2026543C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РАМОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ДИЗЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬ - ВАЛОПРОВОД | 2015 |
|
RU2594387C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2380246C1 |
Пружинный регулятор давления к прессформам автоматических прессов конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1938 |
|
SU55807A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU870753A1 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-05—Подача