Предлагаемый способ снижения момента трения в трехколечном подшипнике качения с вращающимся промежуточным кольцом отличается от известных тем, что он обеспечивает максимальное снижение трения и сохранение его одинаковым по величине при постоянном режиме работы подщипника. Это достигается благодаря механическому или магнитному подтормаживанию сепаратора, разделяющего тела качения, расположенные между внутренним и промежуточным кольцами.
На фиг. 1 схематически изображен трехколенный подщипник качения с вращающимся промежуточным кольцом / и тормозо.м 2 для сепаратора 3. Сепаратор крепится вспомогательным внутренним кольцом 4. Вращение промежуточному кольцу сообщается щестерней 5 привода. Ось подвеса 6 опирается на внутреннее кольцо 7 подщипника.
На фиг. 2 изображена схема направления сил трения, иллюстрирующая предлагаемый способ.
Во время работы подщипника промежуточному кольцу сообщается вращение с некоторым числом оборотов в минуту. В случае, если сепаратор будет не заторможен, силы трения, действующие на внутренние кольца подщипника, будут по своей природе аналогичными силам трекия в обычном «трехколечном подщипнике. При вращении промежуточного кольца подщипника только в одном направлении силами трения внутреннее кольцо, а следовательно, и ось прибора, будут увлекаться в направлении вращения нромежуточного кольца.
Рассмотрим случай, когда сепаратор несколько заторможен (фиг. 2). Сила трения Mi, возникающая между щариком и внутренним кольцои, действует в направлении вращения промежуточного кольца.
Сила 7i - тормозящее действие сепаратора на щарик, направлена в сторону, противоположную действию силы Ml. Сила Т (приложенная по центру щара) вызывает крутящий момент вокруг точки N, который приводит к возникновению силы 0,5 Ti, в точке О касания шара с желобом внутреннего кольца.
Сила 0,5 Ti также напр авлена в сторону, противоположную силе М.
В случае, когда 7i 2MiyMj 0,5 TI. Так как эти снлы направлены в разные стороны, то силы трения пара о дорожку внутреннего кольца уравновешиваются силами торможения шара.
При этом ось подвеса находится в безразличном равновесии, не испытывая никаких наложенных моментов. В предложенной конструкции рассмотрено механическое торможение сепар атора. В целях стабилизации тормозящего момента может быть использован другой вариант торможения, например, магнитный провод.
Предмет изобретения
Способ снижения момента трения в трехколечном подшипнике качения с вращающимся промежуточным кольцом, отличающийся тем, что, с целью максимального снижения трения в подшипнике и сохранения его одинаковым по величине при постоянном режиме работы подшипника, производится механическое или магнитное лодтормаживание сепаратора, разделяющего тела качения, расположенные между внутренним и промежуточным кольцами.
№ 148664
о
f .- ..
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-20—Подача