Известны приборы для определения момента трения в подшипниках качения, выполненные в виде плиты с укрепленным на ней двигателем, приводящим во вращение оправку с испытуемым подшипником.
В предлагаемом приборе в отличие от известных для определения момента трения в подшипниках качения без нагрззкн (в состоянии невесомости) установлен вертикально стержень, на верхнем конце которого размещена внутренняя оправка, удерживаемая в верхнем положении и фиксируемая ог поворота. Внутренняя оправка выполнена заодно с самотормозящимся конусом. На нижнем конце стержня установлены щкала и самотормозящийся конус для моментальной остановки внутренней оправки при взаимодействии с ее самотормозящимся конусом в конце пути свободного падения оправкн с испытуемым подшипником.
Для разгона наружной оправки применен двигатель, на валу которого JKCCTKO установлен ведущий шкив и поворотный поводок с укрепленным на нем вторым шкивом, связанным с первым посредством резинового пассика. Такая конструкция поводка позволяет поджимать пассик к наружной оправке для сообщения ей вращения и для удержания наружной оправки в исходном верхнем положении. Для удержания внутренней оправка
от вращения применен фиксатор с пазом, s который входит стрелка отсчетного устройства. Фиксатор с пазом выполнен регулируемым но высоте. Это сделано для того, чтобы можно было испытывать подшипники с различными рабочими скоростями.
Па фиг. 1 представлена конструкция прибора; на фиг. 2 и 3 - виды по стрелкам А и Б.
Промытый и высушенный испытуемый подшипник / вставляется в наружную оправку 2 прибора, являющуюся одновременно маховой массой, н удерживается в ней пружинным кольцом 3. Онразка вместе с наружным кольцом подщипника разгоняется до рабочих оборотов от электродвигателя 4 посредством резинового пасснка 5, надетого на (первый) ведущий 6 и второй (натяжной) 7 шкивы. Внутреннее кольцо испытуемого подщннинка удерживается от вращения стрелкой 8, входящей своим концом в паз фиксатора 9. Паружная оправка с испытуемым нодшинником удерживается новодком 10 в исходном (верхнем) положении.
Поводок удерживает испытуемый подшипник в исходном положенни при разгоне нодшипника н прижимает посредством пружины резиновый пассик к наружной оправке licnbiтуемого подшипника в период разгона подКогда наружное кольцо испытуемого подшипника вместе с оправкой наберет полное число оборотов, поводок отводят в сторону, предоставив, таким образом, испытуемому подшипнику с оправками возможность свободно падать вниз по вертикально установленному стержню 11.
В момент, когда подшипник начнет движение свободного падения, стрелка оправки внутреннего кольца подшипника выйдет из паза фиксатора, и впутреинее кольцо, увлекаемое силами трения, начнет поворачиваться. Положение внутреннего кольца в момент конца свободного падения подшипника фиксируется самотормозяшимися конусами 2 и 12, выполненными на оправке внутреннего кольца испытуемого подшипника и на нижнем конце стержня.
При подготовке к замеру шкала 13 прибора устанавливается так, чтобы нуль шкалы находился против исходного положения стрелки прибора (т. е. нуль шкалы н нуль стрелки совмеш,аются в вертикальной плоскости).
Момент трения онределяется но шкале в зависимости от угла поворота внутреннего кольиа подшипника.
Предмет изобретения
1. Прибор для определения момента трения в подшипниках качения, содерл-сащмй отсчетное устройство, внутреннюю оправку, на которую устанавливается внутреннее кольцо подшипника, и съе.мную наружную оправку, устанавливаемую на наружное кольцо иодшипиика, одна из которых враш,аюш,аяся, а другая связана со стрелкой отсчетиого устройства, отличающийся тем, что, с целью определения момента трения в подшипнике без нагрузки (в состоянии невесомости), в нем вертикально установлен стержень, на верхнем конце которого размеш,ена внутренняя оправка, удерживаемая в верхнем положении и фиксируемая от поворота, снабженная самотормозяш,имся конусом, а на нижнем конце стержня установлены шкала и самотормозящийся конус для моментальной остановки внутренней оправки при взаимодействии с ее самотормозяш,имся конусом в конце пути свободного падения оправки с испытуемым подшипником.
2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что ои снабжен двигателем, на валу которого жестко установлен ведущий шкив и поворотный поводок с укрепленным на нем вторым шкивом, связанны.м с первым посредством резинового пассика, что позволяет поджимать в случае необходимости пассик к наружной оправке для сообщения ей вращения и для удержания наружной оправки в исходном верхнем положении
3.Прибор по пп. 1 и 2, отличающийся тедМ, что для удержания внутренней оправки от вращения применен фиксатор .с пазом, в который входит стрелка отсчетного устройства.
4.Прибор по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что для испытания подшин;1иков с различными рабочими скоростями, когда требуется установка его на различной высоте, фиксатор с пазом выполнен регулируемым по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения | 1987 |
|
SU1513380A1 |
Установка для испытания материалов на трение и износ | 1957 |
|
SU109736A1 |
Прибор для измерения моментов трения в подшипниках качения | 1948 |
|
SU77634A1 |
Индукционный логометрический моментомер | 1951 |
|
SU98093A1 |
Прибор для определения механического эквивалента тепла | 1936 |
|
SU51684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2365397C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ ПЕРЕКОСА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ | 1971 |
|
SU319865A1 |
Устройство для управления процессом формообразования | 1974 |
|
SU562346A1 |
Автомат для сборки уплотнительногоузлА КАРдАННыХ пОдшипНиКОВ | 1978 |
|
SU796513A1 |
Устройство для измерения размеров трубы | 1990 |
|
SU1747862A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация