Четырехрядный конический роликоподшипник Советский патент 1962 года по МПК F16C19/28 F16C33/37 

Описание патента на изобретение SU148775A1

Известны роликоподшипники, которые состоят из двух уширенных наружных колец с двумя дорожками качения на каждом из трех внутренних колец, среднее из которых выполнено уширенным и имеет две дорожки качения.

Регулировка осевого зазора в известных четырехрядных подшипниках производится путем подшлифовки дистанционного кольца, установленного между широкими наружными или внутренними кольцами и подбором роликов с определенным диаметром для двух крайних рядов.

В случае повреждения в таких подшипниках одной дорожки качения на широком кольце оно выводится из строя, хотя вторая дорожка у этого кольца остается вполне работоспособной.

Отличительной особенностью описываемого роликоподшипника является то, что он имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца. С целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.

На чертеже изображен описываемый конический четырехрядный роликоподшипник в продольном разрезе.

Подшипник имеет четыре одинарных наружных кольца / и три внутренних кольца. Среднее кольцо 2 имеет две дорожки качения. Два крайних кольца 3 и 4 - по одной дорожке качения.

Каждая пара наружных колец, обрашенных друг к другу широкими торцами разделена дистанционным кольцом 5.

Для подачи смазки в полость подшипника на торцах дистанционных колец имеются пазы.

Описываемый подшипник имеет следуюш,ие преимуш,ества перед уже известными. Так, в случае разгружения одного из наружных колец, оно может быть заменено другим, имеющим аналогичные размеры. В связи с этим срок службы подшипника может быть значительно увеличен. Регулировка осевого зазора производится только путем чтодшлифовки торцов дистанционных колец и не требуется подбора комплекта роликов опр еде тенноро диам.етра для крайних рядов подшипников. Это существенно ;П1)ащ.:ает технологию регулировки осевого зазора в подшипнике. I

„ П р ё д м е т и 3 о б р е т е н и я

1. Четырехрядный конический роликоподшипник, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и упрощения технологии регулировки в нем осевого зазора, подшипник имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца.

2. Роликоподщипник ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.

Похожие патенты SU148775A1

название год авторы номер документа
Четырехрядный конический роликоподшипник для валковых опор прокатных станов 1961
  • Казеннов С.И.
SU146724A1
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) 2005
  • Сарычев Александр Александрович
RU2308620C1
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ 2005
  • Шерпф Адольф
RU2363866C2
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана 1986
  • Брехов Евгений Владимирович
  • Филимонов Эдуард Георгиевич
  • Занин Анатолий Яковлевич
  • Эйдельман Исаак Менделеевич
  • Куликов Александр Ильич
SU1447455A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391572C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ 2007
  • Смолянинов Владислав Владимирович
  • Ромашин Сергей Федорович
RU2372534C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2002
  • Гонченко Б.В.
RU2232926C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391575C2

Иллюстрации к изобретению SU 148 775 A1

Реферат патента 1962 года Четырехрядный конический роликоподшипник

Формула изобретения SU 148 775 A1

SU 148 775 A1

Авторы

Казеннов С.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-29Подача