Известны роликоподшипники, которые состоят из двух уширенных наружных колец с двумя дорожками качения на каждом из трех внутренних колец, среднее из которых выполнено уширенным и имеет две дорожки качения.
Регулировка осевого зазора в известных четырехрядных подшипниках производится путем подшлифовки дистанционного кольца, установленного между широкими наружными или внутренними кольцами и подбором роликов с определенным диаметром для двух крайних рядов.
В случае повреждения в таких подшипниках одной дорожки качения на широком кольце оно выводится из строя, хотя вторая дорожка у этого кольца остается вполне работоспособной.
Отличительной особенностью описываемого роликоподшипника является то, что он имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца. С целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.
На чертеже изображен описываемый конический четырехрядный роликоподшипник в продольном разрезе.
Подшипник имеет четыре одинарных наружных кольца / и три внутренних кольца. Среднее кольцо 2 имеет две дорожки качения. Два крайних кольца 3 и 4 - по одной дорожке качения.
Каждая пара наружных колец, обрашенных друг к другу широкими торцами разделена дистанционным кольцом 5.
Для подачи смазки в полость подшипника на торцах дистанционных колец имеются пазы.
Описываемый подшипник имеет следуюш,ие преимуш,ества перед уже известными. Так, в случае разгружения одного из наружных колец, оно может быть заменено другим, имеющим аналогичные размеры. В связи с этим срок службы подшипника может быть значительно увеличен. Регулировка осевого зазора производится только путем чтодшлифовки торцов дистанционных колец и не требуется подбора комплекта роликов опр еде тенноро диам.етра для крайних рядов подшипников. Это существенно ;П1)ащ.:ает технологию регулировки осевого зазора в подшипнике. I
„ П р ё д м е т и 3 о б р е т е н и я
1. Четырехрядный конический роликоподшипник, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы подшипника и упрощения технологии регулировки в нем осевого зазора, подшипник имеет четыре отдельных наружных кольца, между которыми установлены три дистанционные кольца.
2. Роликоподщипник ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи в подшипник смазки, на торцах дистанционных колец выполнены пазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехрядный конический роликоподшипник для валковых опор прокатных станов | 1961 |
|
SU146724A1 |
ПОДШИПНИК А.САРЫЧЕВА (РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ) | 2005 |
|
RU2308620C1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ | 2005 |
|
RU2363866C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1447455A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ БУКСЫ | 2007 |
|
RU2372534C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232926C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-29—Подача