Цредлагаеиое изобретение касается тройства Д1Я регудирования скорости синхронного двигателя при посредстве ка«кадно включенной с ним (Еоллевторной машины, возбуждаемой своим якорем, и имеет целью сделать возбуждение коллекторной машины, зависимцм как От ча.стоты сети и числа оборотов индукцион 1всой машины, так и от числа оборотов колi ji KTOpHoft машины, путем применения вспом гатёльного индукционного двигателя для вращения коллекторной машины и генератора-возбудителя с ,имся якорем и индуктором.
Согласно схеме, изображенной на чертеже, каскадная установка состоит из синхронного двигателя 1, питаемого -током сети с частотой w, коллекторной машины 2, вращаемой вспомогательным индукцнонньш двигателем 5 и питаемой от коллектора током ректора двигателя 1 G частотой сколь-жения и,, и генератора-возбудителй: 4, доставляющего коллекторной машине S ток возбуждения. Якорь возбудателя 4 насажен на общий вал с коллекторной ма,ши,ной S, а индукторное колесо го насажено
на общий вал с главным двигателем 1, при чем машина 4 получает возбуждение от той же сети переменного тока, к которой присоединен главный двигатель.
Если не учитывать постоянных машины, зависимость между частотой тока и числом оборотов в секунду машины может быть выражена так:
(1)
: П, -
где %2 - число оборотов в секунду двигателя L
Аналогичным образом, для коллекторной
машины 2 может быть написано уравнение:
п, - щ - п ..... (2)
где «-2 - частота .тока возбуждения; или, после нодстановки из уравнения (1):
%5 .+ «J . . . . (3).
Если возбуждение для коллекторной машины 2 берется от возбудителя 4, то необходимо устроить так, чтобы в каждый момент частота тока возбуждения соответствовала значению п з уравнения (3).
Согласно пред агаемой каскадной установки можем пол чЙть, что частота тока 51 - якоря возбудителя 4 будет равна:
- п,+ п, п, . . . (4)
Предмет патента.
Устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя при иосредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, возбуждаемой своим якорем, характеризующееся тем, лто при нрименении для вращения коллекторной машины S вспомогательного двигателя 5, с целью возбуждения названной коллекторной машины 2 током с частотой, зависящей как от частоты ока сети, нитающей главный двигатель, так и от скоростей вращения главного двигателя 1 и вспомогательного двигателя 5,лкорь генератора-возбудителя 4, доставляющий коллекторной машине 8 ток возбуждения, насажен на общий вал с,коллекторной машиной 5, а индукторное колесо его насажено на общий вал с главным двигателем 1, нри чем сам генератор-возбудитель 4 нолучает возбуждение от той же сети переменного тока, к которой присоединен главный двигатель (фиг. 3),
Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, (j 1л. Адииралтейстра. Н патенту ин-ной фирмы с огр. отв. „Сименс-Шуккерт о№ 14892
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1926-09-10—Подача