Изобретение относится к области очистки транспортных средств подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.
Известны способ подготовки нефтеналивных цистерн к ремонту и устройство для его реализации (RU 2237586, кл. B 60 S 3/04, 2004).
Данное устройство, обрабатывающее наружную поверхность объекта, выполнено с коллектором в виде рамки, охватывающей объект и движущейся относительно его продольной оси.
Практически однонаправленное положение сопел создает однонаправленный струйный поток, что недостаточно интенсифицирует процесс и не повышает качество мойки.
Известна также моечная машина, содержащая обмывочную камеру, в которой коллекторы размещены по всему внутреннему периметру и снабжены неподвижными соплами (Машина моечная ММД-8 и ММД-12М3. Симсон А.Э., Михаилов И.Д., Сахаревич В.Д., Перелет В.И. Транспортная теплотехника: Учебник для вузов железнодорожного транспорта, - М.: Транспорт, 1988. - §49, стр.264-269).
Неподвижность сопел также не способствует интенсификации процесса мойки и заставляет прибегать к возвратно-поступательному движению объекта в моечной камере.
Задача изобретения - обеспечить возможность повышения качества мойки и сокращения времени обработки объектов.
Технический результат - повышение эффективности очистки и расширение функциональных возможностей.
Это достигается тем, что в моечной машине, включающей обмывочную камеру, содержащую обмывочные устройства для осуществления мойки поверхности, по крайней мере, сбоку и снизу, выполненные в виде коллекторов с соплами и размещенные в обмывочной камере, транспортирующее средство с приводом, емкости для размещения моющего раствора и сбора загрязнений, установку для очистки загрязненного моющего раствора, образующегося в процессе мойки, соединенные между собой трубопроводами с установленными на них запорной арматурой и насосами для перекачки загрязненного и очищенного моющего раствора, смотровую канаву с размещенным в ней оборудованием и аппаратуру для дистанционного управления, коллекторы каждого из боковых обмывочных устройств установлены на U-образном основании с возможностью вращения относительно вертикальной и горизонтальной своих осей, коллектор нижнего обмывочного устройства - с возможностью вращения относительно своей горизонтальной оси, транспортирующее средство выполнено в виде конвейера с двумя транспортирующими тележками и снабжено цепным приводом реверсивного действия, а сам комплекс снабжен устройством защиты тягового электродвигателя от попадания влаги внутрь корпуса при мойке, выполненным в виде силовых цилиндров с заглушкой и установленными в камере с возможностью продольного и поперечного перемещений, при этом U-образное основание установлено с возможностью вращения относительно своей оси симметрии, коллекторы обмывочных устройств и U-образное основание снабжены силовыми цилиндрами и шарнирно соединены с ними, а транспортирующие тележки закреплены на тяговых цепях конвейера и имеют возможность контактировать непосредственно с нижней частью объекта обмывки.
Кроме того, обмывочная установка включает две пары боковых обмывочных устройств и одно нижнее, силовые цилиндры выполнены пневматическими, тяговые цепи конвейера смонтированы в каналах, расположенных на стенах смотровой канавы, а транспортирующие тележки снабжены захватами, аппаратура управления содержит три взаимосвязанных пульта, количество устройств защиты соответствует количеству вентиляционных каналов тяговых электродвигателей, задвижки запорной арматуры снабжены электроприводом.
Действительно, размещение боковых обмывочных устройств на U-образном основании с возможностью вращения относительно вертикальной и горизонтальной осей, нижнего обмывочного устройства - относительно своей горизонтальной оси, а самого U-образного основания - с возможностью вращения относительно своей оси симметрии и оснащение их силовыми цилиндрами позволили создать моечную установку, обеспечивающую разнонаправленность струй моющего раствора в широком диапазоне, что в сочетании с автоматической регулировкой давления в них обеспечивает повышение качества и сокращение времени мойки, то есть повышается эффективность очистки обрабатываемого объекта. Сокращению времени обработки способствует возможность мойки тележек локомотива без снятия тяговых электродвигателей, что достигается герметизацией двигателей с помощью устройств для защиты их от попадания влаги вовнутрь корпуса, а также исключением операции погрузки на транспортирующую тележку. Последнее обеспечивает конвейер с цепным приводом реверсивного действия, тележки которого закреплены на тяговых цепях конвейера и имеют возможность контактировать непосредственно с нижней частью погружаемого на них объекта. Конвейер также обеспечивает транспортировку очищенного объекта в зону обслуживания и возвращение его на место установки. Таким образом, расширяются функциональные возможности комплекса.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена схема моечного комплекса (главный вид), на фиг.2 - обмывочная камера (разрез по А-А), на фиг.3 - U-образное основание с коллекторами (вид спереди), на фиг.4 - то же (вид Б на фиг.3), на фиг.5 - то же (вид В на фиг.3), на фиг.6 - схема устройств защиты тяговых электродвигателей от попадания влаги в корпус, на фиг.7 - устройство защиты.
Комплекс включает обмывочную камеру 1, содержащую обмывочные устройства 2 и 3, размещенные в ней, транспортирующее средство 4 с приводом 5, устройства защиты тяговых электродвигателей от попадания влаги в корпус 6, емкости 7 и 8 для размещения моющего раствора, соответственно очищенного и загрязненного, установку для очистки загрязненного моющего раствора (не показана), вентиляционную установку (не показана), соединяющие их трубопроводы с запорной арматурой (не показаны), смотровую канаву 9 с размещенным в ней оборудованием комплекса и аппаратуру для дистанционного управления (не показана). Коллекторы 10 с соплами 11 боковых устройств 2 установлены на U-образном основании 12, соединены в пары с противоположным расположением (фиг.2) и имеют возможность вращения относительно своих осей, вертикальной (фиг.2 и 6) и горизонтальной (фиг.4). Коллектор нижнего моющего устройства 3 имеет возможность вращения относительно своей горизонтальной оси (фиг.2). Для придания задаваемого угла коллекторам и их поворота служат пневмоприводы, силовые цилиндры 13 и 14 которых шарнирно соединены с коллекторами (фиг.4 и 5). Транспортирующее средство представляет собой конвейер 4 с цепным приводом 5 и двумя транспортирующими тележками 15, которые установлены на тяговых цепях так, что при работе подводятся непосредственно под объект очистки 16, чем исключается операция погрузки. Устройства защиты тяговых электродвигателей от попадания влаги в корпус 6 (фиг.6 и 7) представляют собой ряд пневмозажимов, выполненных в виде смонтированных на роликах пневмоцилиндров 17 с металлической заглушкой 18 и имеющих возможность ограниченных продольно-поперечных перемещений.
Работает комплекс следующим образом, например при ремонте локомотива. После подъема кузова 19 на позиции разборки локомотива 21, транспортирующие тележки 15 конвейера 4 перемещают под тележки 16 локомотива и закрепленными перемещают на позицию мойки. Там производят герметизацию тягового электродвигателя с помощью устройств защиты его заглушками 18. Перед установкой тележки 16 в обмывочную камеру 1 производят визуальную оценку ее загрязненности, после чего выполняют установку углов подачи моющего раствора на боковых обмывочных устройствах 2 (фиг.4). Установив тележку 16 в обмывочную камеру 1, подают воздух в силовые цилиндры 13 и 14 из общей пневмосети (не показана) и моющий раствор в коллекторы обмывочных устройств 2 и 3 с насосной станции 20. Плавно изменяя положение электрозадвижки на впускном трубопроводе (не показано), устанавливают необходимое давление выхода струй моющего раствора. После включения подачи воздуха на обмывочные устройства 2 и 3 автоматически подается воздух наддува в корпус тягового электродвигателя через заглушку 18. По окончании мойки производят отключение подачи моющего раствора и подачи воздуха в исполнительные силовые цилиндры, вентилируют обмывочную камеру, тележку 16 перемещают на позицию разборки тележек 22. После обслуживания на позиции разборки тележки с помощью конвейера 4 возвращают на штатное место. Управление работой комплекса производится дистанционно с соответствующего пульта, при этом остальные пульты блокируются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Установка для струйной мойки изделий | 1990 |
|
SU1768324A1 |
Устройство для очистки изделий | 1980 |
|
SU895562A1 |
Установка для мойки изделий цилиндрической формы | 1977 |
|
SU738694A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2484988C2 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Машина для мойки тары | 1982 |
|
SU1051043A1 |
Механизированная линия для ремонта электрооборудования | 1988 |
|
SU1561152A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2267366C1 |
Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги. Комплекс содержит обмывочную камеру, содержащую обмывочные устройства для осуществления мойки поверхности, по крайней мере, сбоку и снизу, выполненные в виде коллекторов с соплами, размещенные в обмывочной камере, транспортирующее средство с приводом, емкости для размещения моющего раствора и сброса загрязненного раствора, образующегося в процессе мойки, соединенные между собой трубопроводами с установленными на них запорной арматурой и насосами для перекачки загрязненного и очищенного моющего раствора, смотровую канаву с размещенным в ней оборудованием и аппаратуру для дистанционного управления. Транспортирующее средство выполнено в виде цепного конвейера, цепи которого смонтированы в каналах смотровой канавы, с транспортирующими тележками и снабжено приводом реверсивного действия. Комплекс также снабжен устройствами защиты тягового электродвигателя от попадания влаги внутрь корпуса при мойке, выполненными в виде силовых цилиндров с заглушками и установленными в камере с возможностью продольного и поперечного перемещений. При этом коллекторы каждого из боковых обмывочных устройств установлены на выполненном с возможностью вращения относительно своей оси симметрии U-образном основании с возможностью вращения относительно горизонтальной оси, коллектор нижнего обмывочного устройства - с возможностью вращения относительно своей горизонтальной оси, а коллекторы обмывочных устройств и U-образное основание снабжены силовыми цилиндрами и шарнирно соединены с ними. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки и расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
МАШИНА СТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ | 1991 |
|
RU2018384C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2005638C1 |
Устройство для мойки изделий | 1982 |
|
SU1028390A1 |
US 3581335 A, 01.06.1971 | |||
Способ производства пельменей | 1984 |
|
SU1253562A1 |
Авторы
Даты
2006-12-10—Публикация
2005-08-23—Подача