Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов Советский патент 1961 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU138650A1

Известны передвижные вагономоечные машины для обмывки кузовов пассажирских вагонов. Супдественным недостатком этих машин является то, что щетки неплотно прилегают по всей высоте к обмываемой стене вагона вследствие неравномерного распределения усилий. Чтобы обеспечить качественную обмывку вагона, приходится значительно удлинить время обмывки, что удорожает стоимость этой jpyдоемкой работы.

В описываемой передвижной вагономоечной машине этот недостаток устранен тем, что цапфы барабанов прикреплены на концах рычагов, шарнирно прикрепленных к панелям машины. Рычаг, к которому крепится верхняя цапфа барабана, имеет телескопически выполненное плечо, имеюш,ее возможность менять свою длину, а рычаг, к которому крепится нижняя цапфа барабана, снабжен радиально сферическим подшипником, позволяюш,им барабану принимать различные наклонные положения относительно вертикали. Для автоматического регулирования и поддержания требуемого плотного прилегания шеток к стене может быть применен двухходовой кран машиниста, регулируюш:ий давление воздуха в пневмоцилиндрах, штоки которых связаны с рычагами, приж.имаюшими барабаны к стене вагона.

На фиг. 1 изображена описываемая передвижная вагопомоечная машина, общий вид сбоку на правую панель; на фиг. 2 - то же, вид сбоку па левую панель; на фиг. 3 - то же, вид с торца сзади:, на фиг. 4 - схема подачи горячей воды; на фиг. 5 - схема подачи растворителя; и на фиг. 6 - кинематическая схема крепления вращающихся барабанов и схема управления и.ми нри помощи пневмоустройств.

Описываемая передвижная вагономоечная машина установлена на двух рабочих тележках / и двух холостых тележках 2 и передви№ 138650- 2 гается вдоль состава обмываемых вагонов по специально уложенным для нее рельсам. Рабочие тележки приводятся в движение при помощи двухскоростного приводного механизма электродвигателями, к которым электроэнергия подводится от троллейного провода, уложенного на опорах вдоль пути передвижения машины. Машина имеет правую панель 3 и левую панель 4, каждая из которых оборудована тремя враш,аюш,имися барабанами 5 с прикрепленными на них носредством колец щетками. Каждый барабан приводится во вращение при помощи ременной передачи от электродвигателя и подвешен к панели 3 или 4 при помощи верхнего 6, среднего 7 и нижнего 8 рычагов, шарнирно прикрепленных к стойкам панелей машины. Рычаг 7 упирается в кожух барабана 5, плавно придвигает его к обмываемой степе вагона и осуществляет прижатие к пей моющих щеток. Верхний рычаг 6 имеет могущее изменять свою длину телескопически выполненное плечо, на конце которого закреплена верхняя цапфа 9 барабана 5. Нижний рычаг 8 снабжен радиально сферическим подшипником, в котором закреплена нижняя цапфа 10 барабана 5, позволяющая барабану принимать наклонные положения относительно вертикали. Таким образом, верхний 6 и нижний 8 рычаги могут располагаться под разными углами относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается равномерное плотное прижатие щеток к обмываемой стене aajOHa по всей ее высоте, при любом наклонном положении стены.

Машина снабжена системой подачи горячей воды (см. схему на фиг. 4). Вода находится в двух основньгх баках // и 12, установленных на правой панели 3, и в добавочном баке 13, размещенном на левой панели 4. Из бака 13 вода перекачивается в основной бак // насосом 14. Из основных баков // и 12, соединенных общим трубопроводом, горячая вода подается насосом 15 к трубопроводам 16, охватывающим обмываемый кузов вагона, и через сопла этих трубопроводов вода выбрасывается на продольные стены вагона.

Машина имеет систему подачи растворителя (см. схему на фиг. 5). Запас растворителя размещен в закрепленном на левой панели 4 баке 17-из которого растворитель подается насосом 18 по трубе УР, охватывающей обмываемый вагон, и через сопла этого трубопровода выбрасывается на продольные стены вагона перед щетками передней пары вращающихся барабанов 5.

Машина оборудована также пневмосистемой (см. схемы на фи1. 6 и фиг. 2), включающей компрессор 20, резервуар 21 для сжатого воздуха, смонтированные на левой панели 4, и пневмоустройства 22, штоки 23 которых соединены и управляют средними рычагами 7. Сжатый воздух впускается в пневмоустройство 22 при помощи двухходового крана 24. В пневмомагистрали до двухходового крана 24 вмонтирован кран машиниста 25 типа Казанцева, которым обеспечивает заданное давление сжатого воздуха в цилиндрах пневмоустройств 22, а также постоянное давление барабана 5 на обмываемую стену вагона. Это давление контролируется по показаниям мапометра 26. После выпуска сжатого воздуха из пнев.моустройств 22 при помощи двухходового крана 24 отвод барабанов 5 от стен кузова вагона осуществляется пружинами 27, установленными на верхних 6 и нижних 8 рычагах.

Машина обслуживается двумя рабочими. Управление всеми процессами работы машины осуществляется с пульта управления, установленного в кабине машиниста. После подачи состава вагонов для обмывки машина передвигается с большой рабочей скоростью. Затем включается в работу насос 18 и передняя пара барабанов 5. Выбрасываемый из сопел трубы 19 на стены вагона растворитель растирается на обмываемой степе шетками передних барабанов 5. После выдержки, продолжительность которой зависит от состава растворителя н степени загрязнения вагона, машина переключается на вторую меньшую скорость, выключается насос J8, включается в работу насос J5, а также все шесть вращающихся барабанов 5 и осуществляется обмывка стен вагона горячей водой. При этом передняя и задняя пары барабанов 5 вращаются в одну сторону, а средняя пара барабанов 5 - в обратную сторону. Этим обеспечивается лучшее качество обмывки и, кроме того, уменьшается сопротивление передвижению машины по рельсам.

Предмет изобретения

1.Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов, состоящая из двух панелей, монтированных на тележках, каждая из которых имеет две скорости движения, баков с запасом воды и растворителя, воздушных цилиндров, штоки которых соединены со средними рычагами, ерижимаюшими к стене вагона вертикальные вращающиеся барабаны с прикрепленными на них посредством колец щетками, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения усилий прилегания щеток по всей высоте стены вагона, цапфы барабанов прикреплены на концах рычагов, шарнирно закрепленных на панелях, где плечо верхнего рычага выполнено телескопическим, цапфа нижнего рычага обеспечивает наклонные положения оси барабана.

2.Передвижная вагономоечная мащина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования и поддержания необходимого усилия прилегания щеток к стене вагона, давление воздуха в цилиндре регулируется краном машиниста.

- 3 138650

cu 3

© М 138650

Похожие патенты SU138650A1

название год авторы номер документа
Моечная машина для вагонов 1961
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Минин В.М.
  • Погожев Д.В.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
SU140454A1
Самоходная вагономоечная машина для наружной обмывки кузовов пассажирских вагонов 1958
  • Гельфон М.Б.
  • Колесников А.И.
  • Солоухин А.И.
SU120850A1
Моечная машина для пассажирских железнодорожных вагонов 1958
  • Белый М.Р.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Конанов Л.Г.
  • Кулаев А.М.
  • Рожков В.С.
  • Семенов Я.М.
  • Теклин В.Г.
  • Утешинский Д.А.
SU123190A1
Установка для наружной окраски вагонов 1960
  • Волощенко Н.К.
  • Манойленко Н.Т.
  • Федоренко Ф.И.
SU139952A1
Установка для мойки изделий 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1489858A1
Устройство для мытья автомобилей 1938
  • Дмитриев И.А.
  • Лейдрман С.Р.
SU58701A1
Мобильная прачечная 2019
  • Фиронов Сергей Олегович
  • Фиронов Яков Сергеевич
RU2750369C1
Камерная моечно-сушильная машина 1935
  • Петров А.П.
SU49095A1
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Вавилов Герман Сергеевич
SU1335492A1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 2022
  • Литвиненко Виталий Леонидович
RU2784124C1

Иллюстрации к изобретению SU 138 650 A1

Реферат патента 1961 года Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов

Формула изобретения SU 138 650 A1

. -, .. „ ..ГУ , „ „. - ,

-i;Qi,SiB;iSrft-,- V:ii a ;-.i-.Ijo.;,-;. ;ov° Чо . -Ь vii. .:. -j Л° - -

l.f

//

l

JS

tB.

J6

/2

-il-b

t - - - -1

I

д1

--Ox.

jiLjii

Л /

SU 138 650 A1

Авторы

Волощенко Н.К.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-14Подача