1
Изобретение относится к транспортному мапинССтроснию. в ч 1стност;1 к самоблокиру;0Ш1;мся ле(рфереиц алам свободного хода храпового устанавливаемым в ведуш,Г1 мостах транснортных средств.
Известны самоблокирующиеся дифференциалы свободного хода храпового типа, содержащие установленные в картере шестерню, i:op;.yc н К1)ыи;|;у Kopiiyca, соедпиегннле (Хтми, на каторых установлены собачки, залепляюншеся с зубьями нолуосевых обойм.
Предлагаемый дифференциал отличаете;- ог известных тем, что он снабжен блокпрозоч кольцом, установленным in-inaMii в пазах собачек с таигенцилльным зазоро.лг, и поднружиненпьими толкателями, установленным) к иолуосевых обоймах и взаимодействующпми с собачками. Это обеспечивает торможение тр.анспортной машины цeнтpoбeжны ; тормолом п двигателем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дефференииа.;: на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема дифференциала; па фиг. 4 (а, бив) - схема работы дифференцнала.
Дифференциал содержит установлепг1ые п картере ведущего моста на нод11 ипн1 ках / шестерню 2, корпус 3 и крыщку 4 корпуса, соединенные осями 5, на которых установлены собачки 6, заценляюпиюся с зубьями нолуосевых оооим /, 1нлицамп соедпнепиых с нолуосями 8.
В нолуосевых обоймах 7 размещены толка1ели 9, поджатые пружинами 10 к сеиараторам 11, запресованным в полуосевые обоймы 7. На собачках 6 установлено блокпровочIoe кольцо 12 с тангенциальным зазором между шипамп 13 и пазом 14 собачкн 6.
k f-rg, где / и § - свободные ходы.
При нрямоли11еЙ11ом движении тра.сгюрттюго средства крутящий момент нередается от шестерни 2 через оси 5 собачкал 6, а затем полуоссвым обоймам 7 п полуосл:м 8, которые вращаются как одно целое со скоростью щестерн .2.
Включение осуществляется следующнм образом.
Собачки 6, опираясь на толкатели 9, проворачиваются относительно осей 5 и входят в зацеплепие с нолуосевыми обоймами 7. Блокировочное кольцо 12 при этом свободпо располагается цJIHla iп /5 в пазах 14 собачек 6.
При торможеппн цептральпым тормозом илп двигателем полуосевые обоймы 7 продолжают вращаться с прежней угловой скоростью, а оси 5 с собачками 6 пачииают вращаться с меньщей угловой скоростью. Собачки 6, опираясь на толкатели 9, проворачиваются относительно осей 5 п входят в зацепление с полуосевыми обоймами 7. При этом
собачки 6 после определенного свободного хода упираются в шипы 13 блокировочного кольца 12, которое, перемещаясь, позволяет собачкам 6 сцепляться противоположными зубьями с полуосевыми обоймами 7 (фиг. 4 б). При повороте, когда забегающее колесо иращается с угловой скоростью, превышающей угловую скорость шестерни 2, полуосевач обойма 7, связанная с забегающим колесом, выталкивает из зацепления собачку 6 и начинает вращаться с большей угловой скоростью (фиг. 4в). Собачка 6, поворачиваясь, выбирает зазор / и упирается в блокировочное кольцо 12. Зазор выбирается между блокировочным кольцом 12 и другой собачкой 6. После этого блокировочное кольцо 2 не позволяет собачке 6, вышедшей из зацепления с полуосевой обоймой 7, зацепиться нротнвоположным зубом, удерживая ее в нейтральном положении.
Предмет изобретения
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа, содержащий установленные в картере шестерню, корпус н крышку корпуса, соединенные осями, на которых установлены собачки, заценляющиеся с зубьями полуосевых обойм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения транспортной машины центральным тормозом и двигателем, он снабжен блокировочным кольцом, установленным шипами в пазах собачек с тангенциальпым зазором, и подпружиненными толкателями, установленными в полуосевых обоймах и взаимодействующими с собачками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал свободного хода | 1970 |
|
SU479670A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU933486A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1449371A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU577144A1 |
Дифференциал | 1987 |
|
SU1497074A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
Блокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1094766A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
/J
US:/ А -А
С7
КР «
к,:
12
(Puz.J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация