Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью.
Целью изобретения является повышение надежности коробки передач за счет сокращения длины валов путем ипользования конструкции и компоновк блоков зубчатых колес на валах.
На фиг. 1 изображена коробка передач -, на фиг. 2 - блок зубчатых колес; на фиг. 3,4 - схемы взаимодействующих блоков.
Коробка передач содержит параллельные валы 1,2,3, размещенные в корпусе 4 .
Вал 1 является ведущим, вал 2 - промежуточным, а вал 3 - ведомым. Вал 1 связан с валом 2 постоянно зацепляющейся парой зубчатых колес 5, 6. На валах 2 и 3 размещены два блока зубчатых цилиндрических колес различного диаметра. Блоки аналогич ны друг другу и выполнены в виде установленных на соответствующих валах 2,3 втулок 7,8 с наружными зубьями и размещенных на втулках 7,8 с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно них и друг друга концентрических колец 9-12 и 13-16 соответственно. На кольцах 9-16 вьшолнены внутренние и наружные зубья для взаимного в за- имодействия, т.е. внутренние зубья кольца 12 взаимодействуют с наружными зубьями кольца 11, внутренние зубья кольца 1 1 - с наружными зубьями кольца 10 и т.д. Внутренние зубья кольца 9 (наименьшего диаметра) взаимодействуют с наружными зубями втулки 7. Кольца 13-16 и втулка 8 взаимодействуют аналогичным образом (см. фиг. 2) , Кольца 9-12 и 13каждого из блоков вьтолнены с одинаковой шириной Ь, меньшей ширины S соответствующих втулок 7,8. Последние закреплены на валах 2,3 со сме0
5
5
0 5 0 5 Q 5
щением одна относительно другой в осевом Направлении на величину 1, большую ширины b колец, но меньшую их собственной ширины S. В нейтральном положении между обращенными друг к другу торцами колец 9-12/ и втулкой 8 (и, соответственно, торцами колец 13-16 и втулкой 7) сущестЕует зазор f (1-b) . В коробке передач имеютс,. устройства 17, 18 для осевого перемещения колец 9-12 и 13-16. Они могут быть выполнены в виде размещенн -- со стороны противоположных торцов блоков и соединенных с соответствующими кольцами (на фиг. 2 с кольцами 13-16) соосных телескопических гидроцилиндров 19-22 (фиг. 2). Дно каждого соседнего гидроцилиндра является стенкой замкнутой полости, ими образованной (на фиг. 2 - полости А,Б,В и Г). Крайний гидроцилиндр 23 закреплен на валу 3. Кполост ям А,Б,В,Г в теле вала 3 подведены каналы 24. Гидроцилиндры 19-23 подпружинены друг к другу пружиной 25. Одна из втулок, например втулка 7, может быть связана с валом 2 управляемой муфтой 26 (фиг. 1, 3, 4), в данном случае управляемой гвдравли- чески. На корпусе 4 закреплены распределители 27, 28 для выборочного соединения каналов 24 валов 2, 3с напорной магистралью (не показана). Распределитель 27 может быть использован и для управления муфтой 26.
Коробка передач работает следующим образом.
В нейтральном положении распределители 27, 28, управляемые вручную, либо автоматически, соединяют все полости А,Б,В и Г через каналы 24 со сливом (не показан). Кольца блоков находятся в положении, изображенном на фиг. 1. Муфта 26 отключена, а вращение передается лиигь от ведущего вала I на промежуточный вал 2 зацеплением колес 5,6.
«
6-()
23
16
Ш
Tfvyov:
« -fl Й
w.V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2427736C1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1448141A1 |
ДВУХВАЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2022 |
|
RU2792700C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ДОПУСКОВ ПОСРЕДСТВОМ УСТРОЙСТВА СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2550243C2 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
РЕДУКТОР | 1992 |
|
RU2011067C1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2017 |
|
RU2653349C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменной скоростью. Цель - повышение надежности коробки передач достигается за счет сокращения длины валов путем изменения конструкции и компоновки блоков зубчатых колес на валах. На промежуточном 2 и ведомом 3 валах коробки закреплены два блока зубчатых цилиндрических колес. Блоки аналогичны и выполнены в виде установленных осеподвижно на зубчатых втулках 7, 8 колец 9-12 и 13-16 соответственно. Кольца 9-16 имеют внутренние и внешние зубья для взаимодействия друг с другом и втулками 7, 8. Ширина B колец одинаковаи меньше ширины S втулок 7, 8. Последние смещены одна относительно другой в осевом направлении на величину L, причем B Λ*98S. Выборочное осевое перемещение колец 9-16 может осуществляться блоками 17, 18 телескопических гидроцилиндров. Втулка 7 может быть соединен с валом 2 управляемой муфтой 26. Для включения нужной передачи при помощи соответствующих гидроцилиндров блоков 17, 18 перемещают соответствующие кольца в осевом направлении. Например пакет колец 13, 14, 5 влево, а кольцо 9 вправо. При этом кольца 15 и 9 входят в зацепление своими наружными зубьями на ширине S-(B+δ), гдЕ δ - зазор между торцами пакетов колец и соответствующими торцами втулок 7, 8. Далее муфтой 26 соединяют втулку 7 с валом 2 и вращающий момент передается с ведущего вала 1 на ведомый вал 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Коробка передач | 1972 |
|
SU444025A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматический тормозной клапан | 1961 |
|
SU147408A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-07-23—Подача