Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского Советский патент 1960 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU130359A1

Устройства для сцепки толкаемых судов, снабженные направляющими для ввода рельсов-упоров и расположенным перед ними пружинным буфером, монтированных на наружной носовой оконечности толкающего судна в пазы сцепления, смонтированные на наружной кормовой оконечности толкаемого судна (баржи) известны, но они не обеспечивают дистанционного автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым и не имеют буферов для смягчения ударов при смыкании сцепляемых судов или при качке их на волнении, а также не позволяют перемещать сопрягающиеся детали по высоте при учалке барж с разной осадкой и высотой борта.

В описываемом устройстве для сцепки толкаемых судов, с целью обеспечения надежного дистанционного, автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым и многостепенной свободы перемещения сцепляемых судов относительно друг друга при их движении, направляющие устройства выполнены с подвещенными на блоках при помощи противовесов гнездами-замками, имеющими зажимные щеки. Зажимные щеки разводятся под действием грузов, подвещенных к ним с помощью трособлочной системы, а смыкаются автоматически от давления на них при сцеплении вводимых в направляющие рельсовупоров толкающего судна. В сомкнутом состоянии зажимные щеки удерживаются запорными скобами, перемещающимися под действием собственного веса по направляющим вниз, а при расцеплении судов их поджимают вверх с помощью трособлочной проводки.

Для обеспечения управления дистанционным сцеплением и расцеплением судов из рубки или из другого пункта управления на толкающем судне описываемое устройство снабжено двумя трособлочными проводками, проложенными на толкающем судне от устройства до пункта управления. Одна из трособлочных проводок предназначена для изменения перед сцеплением судов высоты расположения пружинного буjYo 130359- 2 -

фера над уровнем воды и удержания его на этой высоте, другая - для подъема запорных скоб при расцеплении судов.

Для обеспечения автоматического дистанционного сцепления и расцепления состава из нескольких толкаемых и одного толкающего судов на наружной поверхности носовой части каждого толкаемого судна смонтированы такие же детали и агрегаты устройства, как на носовой части толкающего судна.

На фиг. 1 изображена сцепка толкающего судна с баржей при помощи предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гнездо-замок в открытом положении, вид сверху; иа фиг. 4 - гнездо-замок в закрытом положении, вид сверху.

Описываемое устройство состоит из монтированных на жесткой ферме / на корме толкаемой баржи 2 двух направляющих 3 выполненных с гнездамн-замка Ми 4, имеющими зажимные щеки 5, к которым подвешены при помощи тросов 6 и роликов 7 грузы S под действием которых зажимные щеки 5 находятся в разомкнутом состоянии, и из монтированных на носовой оконечности толкающего судна 9 пружинного буфера 10, удерживаемого по высоте в нужном положении при помощи трособлочной системы //, двух вертикальных рельсов-упоров 12, расположенных по бортам толкающего судна 9. На зажимные щеки 5 свободно опираются запорные скобы /, запирающие введенные в направляющие 3 рельсы-упоры 12, по которым запорные скобы 13 перемещаются под действием собственного веса. Запорные скобы 13 соединены при помощи трособлочной проводки 14 с рычагом 15 дистанционного управления расцеплением судов, монтированного в пункте управления на толкающем судне 9.

При помощи трособлочной системы 11 пружинный буфер 10 соединен со штурвалом 16 дистанционной установки буфера на нужной высоте при учалке судов с разной осадкой-и высотой борта. Сцепление судов 2 и 9 осуществляется автоматически при введении в направляющие 3 рельсов-упоров 12, под давлением которых на выступы а зажимные щеки 5 смыкаются, а свободно опирающиеся на них запорные скобы 13 под действием собственного веса опускаются вниз по рельсам-упорам 12 и запирают их.

Для дистанционного расцепления судов 2 и 9 оператор поворотом рычага 15 выбирает трос трособлочной проводки 14 и поднимает запорные скобы 13. При этом зажимные щеки 5 под действием веса грузов 5 размыкаются и суда 2 9 расцепляются.

В устройстве предусмотрено перемещение в специальных пазах зажимных щек 5, которым обеспечиваются необходимые в определенных пределах подъем и опускание рельсов-упоров 12 при движении судов на волнении.

Предмет изобретения

1. Устройство для сцепки толкаемых судов, снабженное направляющими для ввода рельсов-упоров и расположенного перед ними пружинного буфера, смонтированных на наружной носовой оконечности толкающего судна, в пазы сцепления, смонтированные на наружной кормовой оконечности толкаемого судна (баржи), отличающееся тем, что с целью обеспечения надежного дистанционного, автоматического сцепления и расцепления толкающего судна с толкаемым (баржой), а также обеспечения многостепенной свободы перемещения сцепляемых судов относительно друг друга при движении их, направляющие устройства выполнены с гнездами-замками, подвешенными на блоках с помощью противовесов, имеющими зажимные щеки, находящиеся

в разведенном состоянии под действием грузов, подвешенных при помощи трособлочной системы, смыкающиеся автоматически от давления на них при сцеплении вводимых в направляющие рельсов-упоров толкающего судна и удерживаемые в сомкнутом состоянии запорными скобами, перемещаемыми по направляющим вниз под действием собственного веса и поднимаемыми при расцеплении судов вверх при помощи трособлочной проводки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления дистанционным сцеплением и расцеплением судов из рубки или из другого пункта управления на толкающем судне, оно снабжено двумя трособлочными проводками, проложенными на толкающем судне от устройства до пункта управления, одна из которых предназйачена ДЛЯ изменения перед сцеплением судов высоты распо ложения пружинного буфера над уровнем воды и удержания его на этой высоте, а другая-для подъема запорных скоб при расцеплении судов.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для обеспечения автоматического, дистанционного сцепления и расцепления cocTaj ва из нескольких толкаемых и одного толкающего судов на наружной поверхности носовой части каждого толкаемого судна монтированы такие же детали и агрегаты устройства, как на носовой части толкающего судна.

Похожие патенты SU130359A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Устройство для швартовки судов 1960
  • Альтовский Н.И.
SU134152A1
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА 1968
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский И. А. Смирнов
  • Орьковское Центральное Конструкторское Бюро
SU208465A1

Иллюстрации к изобретению SU 130 359 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского

Формула изобретения SU 130 359 A1

It 767

(2/3/

SU 130 359 A1

Авторы

Альтовский Н.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1955-03-08Подача