Известные автоматические сцепные устройства с носовыми упорам) для кильватерных составов судов озерного плавания выполнены в виде укрепленного на корме сцепляемого судна Т-образного сцепного рельса, взаимодействующего с укрепленным на носу толкача сцепным замком. Замок снабжен двумя симметричными клешнями с запорными поворотными кулачками и головкой, шарнирно связанной со штоком амортизирующей подвески.
Отличие описываемого устройства от известных состоит в том, чти соединение штока амортизирующей подвески с головкой замка выполнено в виде карданного сочленения, допускающего свободное отклонение штока в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В устройстве предлагаемой конструкции обеспечивается равномерное распределение нагрузки на обе клешни замка при повороте состава и отклонении щтока подвески от диаметральной плоскости состава. Для обеспечения дистанционной расцепки при помощи одного троса кулачки клешней снабжены шарнирными тягами, соединенными с тросом отдачи, при натяжении которого одновременно поворачиваются обе к 1ешни. Кроме того, сцепной замок устройства может быть выполнен смещенным по длине судна и оборудован винтовым механизмом, регулирующим вылет замка, вследствие чего толкач может работать с судами, не приспособленными для автосцешси.
На чертеже схематически изображено автоматическое сцепное устройство в двух проекциях.
На корме баржи укреплены Т-образный сцепной рельс 7 и горизонтальная упорная балка 2. На носу толкача укреплены два вертикальных упора 3 и носовая балка 4, имеющая в средней части вырез для размещения сцепного рельса / баржи. Сцепной замок состоит из трех основ№ 144417- 2 -
ных узлов: головки, подвески и поперечных амортизаторов. Головка замка выполнена в виде корпуса 5, в котором на осях с нажимными хвостовиками 6 шарнирно укреплены клешни 7 и на осях с рычагами 8 - запопкые кулачки 9. Одни из концов рычагов 8 стягиваются пружиной 10, а другие - при помощи тяг // соединены с тросом 12, закрепленным на барабане 13 лебедки. Палец 14 служит горизонтальным поперечным шарниММ замка и при помощ,: серьги 15 и пальца /6,-являющегося вертикальным шарниром замка, соединяется со штоком 17 - продольным щарниром замка. Шатун 18 нижней головкой щарнирно закреплен на плите 19, а верхней головкой крепится к щтоку 17, соединенному с продольным амортизатором 20, собранным из тарельчатых пружин.
Вращением щтока 21 амортизатора можно регулировать вылет замкя.
Поперечный амортизатор 22 двухстороннего действия заключен в корпус 23, в котором закреплен стакан 24 с направляющей и размещены витая пружина 25 и шток 26. Амортизатор посредством головок штоков щарнирно крепится к штоку 18, а нижней частью корпуса - к фундаменту на палубе толкача.
Сцепка судов производится автоматически - при нажатии толкачом посредством судовых движителей, а расцепление-подтягиванием троса 12. Тяги //, преодолевая натяжение пружины 10, поворачивают оси с закрепленными на них запорными кулачками 9, выводя их из зацепления с клешнями 7.
Автосцеп относится к разряду подвижных сцепов, обеспечивающих возможность перемещений толкача относительно баржи при всех видах качек - вертикальной, килевой и бортовой, а также при различных комбинациях этих видов качек. При этом вертикальные перемещения обеспечиваются наличием направляющего устройства - сцепного рельса на барже, по которому скользят клещни сцепного замка; контактные поверхности выполняются со сменными вкладышами из антифрикционного металла и смазываются. Угловые перемещения при килевой качке возможны благодаря наличию поперечного горизонтального шарнира в сцепном замке, а при бортовой качке - продольного горизонтального шарнира в сцепном замке и поперечных амортизаторов с большим ходом. Вертикальный шарнир сцепного замка обеспечивает равномерную передачу нагрузки на клешни замка и плотное прилегапие клешней к контактным поверхностям сцепного рельса.
Техническое управление Министерства речного флота РСФСР отмечает удовлетворительные результаты испытаний опытного образца автосцепа и намечает дополнительное оборудование толкачей и барж предлагаемым устройством.
Предмет изобретения
1. Автоматическое сцепное устройсгво с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания, с укрепленным на корме сцепляемого судна Т-образным сцепным рельсом, взаимодействующим с укрепленным на носу толкача сцепным замком, снабженным двумя симметричными клешнями с запорными поворотными кулачками и головкой шарнирно связанной со иггоком амортизирующей подвески, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на обе клешни при повороте состава и отклонении штока подвески от диаметральной плоскости состава, соединение штока подвески с головкой замка выполнено в виде карданного .сочленения, допускающего свободное отклонение щтока как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционной расцепки с помощью одного троса, кулачки клешней выполнены с щарнирными тягами, соединенными с тросом отдачи, при натяжении которого поворачиваются одновременно обе клешни.
3.Устройство по п. 1,отличаю ще е с я тем, что, с целью обеспечения работы толкача с не приспособленными для автосцепки судами, сцепной замок выполнен смещенным по длине судна и снабжен винтовым механизмом, регулирующим вылет замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов | 1976 |
|
SU636128A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1969 |
|
SU246333A1 |
Несамоходный баржевоз | 1978 |
|
SU893706A1 |
20
-ре
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-09—Подача