Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- зсёано для определения работоспособности подшипников электрических ма- шин.
Целью изобретения является расши рение диапазона использования уст- ройстра, повьшение качества контроля упрощение конструкции.
На чертеже дана схема устройства для диагностики подшипников электрических машин.
На валу 1 электрической машины установлен подшипник 2. Токосъемник 3 соединяет внутреннее кольцо подшипника с блоком задания уровня сигнала 4, выход которого соединен с первым блоком формирования импульсов 5с На корпусе подшипника установлен , вибропреобразователь 6, последовательно соединенный с усилителем 7. фильтром 8, вторым формирователем импульсов 9. Выходы формирователей импульсов 5 и 9 соединены соответст- венно с первым и вторым входом логического элемента И 10, выход которого соединен с входом блока регистрации 11 .
Устройство работает следующим образом.
При работе электрической машины между наружными и внутренними кольцами подшипника возникает электродвижущая сила. Элементы подшипника, движущиеся один относительно другого, разделены масляной пленкой. При наличии дефектов на соприкасающихся поверхностях целостность масляной пленки нарушается и возникают микро- разряды. Через токосъемник 3 сигналы микроразрядов подаются на вход блока задания уровня сигналов 4, где происходит выравнивание-пиковых амплиту сигналов микроразрядов. С выхода блока 4 сигнал поступает на вход первого блока формирования импульсов 5, где сигнал детектируется, дифференцируется, проходит через амплитудный дискриминатор.
Одновременно с помощью вибропреобразователя 6 регистрируется вибрация подшипника 2, в усилителе 7 сигнал
5 0 5
0
Q .с
J
0
усиливается, с Помощью фильтра 8 и второго формирователя импульсов 9 вибросигнал формируется в виде последовательности импульсов, обусловленных дефектами поверхности трения.
С выходов формирователей импульсов 5 и 9 сигналы подаются соответственно на первый и второй входы логического элемента И 10, с помощью которого из двух последовательностей выбираются синхронные сигналы. Сформированная таким образом новая последовательность импульсов с выхода логического элемента И 10 подается на вход блока регистрации И, измеряющего параметры последовательности импульсов, обусловленных дефектами поверхностей трения подшипника.
Таким образом, устройство позволяет определять техническое состояние подшипников электрических мащин, имеющих принудительную систему мас- лоснабжения, уменьшить скорость эрозии поверхностей трения, повысить достоверность контроля, упростить
конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство для диагностики подшипников электрических машин, содержащее последовательно соединенные токосъемник и блок задания уровня сигналов, вибропреобразователь и усилитель, а также блок регистрации, о. тличающееся, тем, что, с целью расширения диапазона применё,- ния, повьш1ения качества контроля rt упрощения конструкции, оно снабжено первым блокам формирования импульсов, вход которого соединен с выхо- дом блока задания уровня сигнала, последовательно соединенными фильтром и вторым блоком формирования импульсов, а также логическим элементом И, выход которого соединен с входом блока регистрации, выход усилителя соединен с входом фильтра, а выходы первого и второго блоков формирования импульсов соединены соответственно с первым и вторым входами логического элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики роторных опор | 1986 |
|
SU1361465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 1997 |
|
RU2125716C1 |
Устройство для диагностики подшипниковых узлов механических систем | 1982 |
|
SU1021947A1 |
Устройство для диагностики систем трения качения | 1983 |
|
SU1231419A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1278648A1 |
ВИБРОМЕТР | 1994 |
|
RU2046301C1 |
СЕНСОР ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2036455C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УДАРНЫХ ИМПУЛЬСОВ | 1993 |
|
RU2019795C1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин | 1983 |
|
SU1155893A1 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных машин | 1990 |
|
SU1762131A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин. Цель изобретения - расширение качества контроля и упрощение конструкции. Пробой масляной пленки подшипника 2 с помощью токосъемника 3, блока 4 задания уровня сигнала и первого блока 5 формирования импульсов превращается в серию импульсов. Эти импульсы сравниваются логическим элементом И 10 с аналогичными импульсами, формируемыми вибропреобразователем 6, усилителем 7, фильтром 8 и вторым блоком 9 формирования импульсов. Диагностика осуществляется в величине совпадающих во времени импульсов. 1 ил.
Устройство для диагностики систем трения качения | 1983 |
|
SU1231419A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-12-04—Подача