Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для определения работоспособности подшипников качения электрических машин.
Цель изобретения - повышение точности и достоверности контроля подшипников качения электрических машин.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения работоспособности подшипников качения электрических машин регистрируют микроразряды, возникаюш,ие в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, и по интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника.
При ухудшении физико-химических свойств масляной пленки и изменении микрогеометрии дорожек качения подшапников в них возникают микроразряды, вызванные напряжением между валом и корпусом электрической машины. Появление микроразрядов свидетельствует о начале дефектообразования в подшипниках. Поверхность качения вследствие микроразрядов подвергается эрозии, что приводит к возникновению кратеров и загрязнений масла. Вследствие этого интенсивность микроразрядов все более возрастает. По интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника качения.
На чертеже изображено устройство, осушествляюшее способ.
В корпусе 1 электрической машины на валу 2 установлен подшипник 3, имеюш.ий внутреннее 4 и наружное 5 кольца. Токосъемник 6 электрически соединяет внутреннее кольцо 4 с согласуюш.им блоком 7, например фильтром-усилителем. Выход согласуюшего блока 7 связан с входом регистрируюшего прибора 8.
При вращении подшипника 3 к его смазочному слою прикладываются напряжение, действующее между корпусом 1 и валом 2, обусловленное несимметрией магнитного потока. Это напряжение достигает пробоиной величины (для подщипников качения 300 мВ), что приводит к возникновению микроразрядов в масляной пленке подшипника. Эти микроразряды в виде коротких импульсов напряжения через токосъемник 6 подают на вход согласующего блока 7, например фильтра-усилителя, а затем на вход регистрирующего прибора 8.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет за счет регистрации микроразрядов, возникающих в масляной пленке подщипника под действием магнитного поля электрической машины, повысить объективность и достоверность, а следовательно, качество контроля. Интенсивность поступления импульсов напряжения, соответствующих микроразрядам, на вход регистрирующего прибора дает возможность оценить состояние подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока | 1986 |
|
SU1366898A1 |
Устройство для диагностики подшипников электрических машин | 1987 |
|
SU1490539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2113699C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1164569A1 |
Устройство для оценки работоспособности подшипников качения | 1984 |
|
SU1247705A1 |
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
Устройство для регистрации нарушения масляной пленки в подшипнике качения | 1986 |
|
SU1397776A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164343C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006019C1 |
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей | 1989 |
|
SU1663706A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБО: ТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН путем измерения электрического параметра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности контроля подшипников качения, в качестве электрического параметра используют микроразряды, возникающие в масляной пленке подшипника под действием магнитного поля электрической машины, и по интенсивности микроразрядов судят о состоянии подшипника. (Л сд ел СХ) со 00
Способ определения работоспособности подшипников качения | 1976 |
|
SU629467A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-05-24—Подача