Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины Советский патент 1990 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1549807A1

1

(21)4392901/ЗЫ1

(22)17.03.88

(46) .90. Бюл. Vf ТО (70 Белорусский политехнический институт

(72) A.M. Статкевич, В.П. Зарецкий, П.В, Зеленый и А.В. Ксеневич

(53)623.113(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 575243, кл. В 60 К 41/00, 1977.

(54)ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7 управляемого по давлению. Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1. 1 ил.

Похожие патенты SU1549807A1

название год авторы номер документа
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1975
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Огий Григорий Ефимович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Коденко Михаил Николаевич
SU575243A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Таяновский Георгий Александрович
SU1458257A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
Система управления коробки передач 1987
  • Ивлиев Константин Константинович
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Румянцев Виктор Александрович
SU1438970A1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1

Реферат патента 1990 года Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7, управляемого по давлению. Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 549 807 A1

ел

Јь

СО 00

3

Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к системам управления фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличени долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины

На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления.

Система управления содержит насос 1, связанный гидролинией с переливным клапаном 2 и клапаном 3 плавности, а через него с гидрораспределителем 4, который связан с силовыми цилиндрами 5 и 6 первой и втрой передач через двухпозиционный подпружиненный золотник 7 магистралми 8 и 9. Полость управления двух- позиционного подпружиненного золотника 7 связана магистралью 10 с магистралью 11, соединяющей клапан 3 плавности с гидрораспределителем 4. Магистралями 12 и 13 гидрораспределитель связан с силовыми цилиндрами 14 и 15 третьей и четвертой передач а магистралью 1Ь со сливом.

Система работает следующим образом.

I

Перед троганием водитель устанавливает гидрораспределитель 4 в положение включенной первой передачи. При 35 этом клапан 3 плавности отключает напорную магистраль 11 от гидронасоса 1. Так как давление в магистралях 10 и 11 равно нулю, двухпозиционный

Гидравлическая система управлен коробкой передач самоходной машины содержащая насос, связанный гидрол ниями с переливным клапаном, клапа ном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндра переключатель, управляющая полость которого сообщена с гидролинией, с общающей клапан плавности с гидрор пределителем, отлича.юща- я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения дол говечности фрикционных элементов м используемых для трогания машины, переключатель установлен в магистр лях, соединяющих гидрораспределите с силовыми цилиндрами первой и вто передач и выполнен в виде двухпози ционного подпружиненного золотника

золотник 7 находится в первом (левом) 40 причем в первой позиции золотника

положении под воздействием пружины и соединяет магистралью 8 гидрораспределитель 4 с силовыми цилиндрами 5 и 6 первой и второй передач.

При отпускании водителем педали клапана 3 плавности рабочая жидкость поступает по магистралям 11 и 8 через гидрораспределитель 4 и золотник 7 к силовым цилиндрам 5 и 6. Происходит

0

5

0

одновременное включение муфт первой и второй передач и разгон машины. Одновременно с этим нарастает дав- , ление и в управляющей полости золотника 7, которая связана магистралью 10 с напорной магистралью 11. При достижении определенного давления, величина которого определяется жесткостью пружины золотника 7 происходит переключение последнего во вторую (правую) позицию, причем муфта первой передачи остается включенной, а муфта второй передачи выключается. Золотник 7 находится в правой позиции до следующего нажатия на педаль, т.е. до отключения клапаном плавности напорной магистрали от насоса.

Формула изобретения

0

5

0

35

Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, клапаном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндрами, переключатель, управляющая полость которого сообщена с гидролинией, сообщающей клапан плавности с гидрораспределителем, отлича.юща- я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины, переключатель установлен в магистралях, соединяющих гидрораспределитель с силовыми цилиндрами первой и второй передач и выполнен в виде двухпози- ционного подпружиненного золотника,

напорная магистраль первой передачи сообщена с силовыми цилиндрами первой и второй передач, а напорная магистраль второй передачи заперта, в второй позиции напорная магистраль первой передачи сообщена с силовым цилиндром первой передачи, а напорная магистраль второй передачи сообщена с силовым цилиндром второй передачи.

SU 1 549 807 A1

Авторы

Статкевич Александр Михайлович

Зарецкий Владимир Павлович

Зеленый Петр Васильевич

Ксеневич Алимпиада Владимировна

Даты

1990-03-15Публикация

1988-03-17Подача