1
(21)4392901/ЗЫ1
(22)17.03.88
(46) .90. Бюл. Vf ТО (70 Белорусский политехнический институт
(72) A.M. Статкевич, В.П. Зарецкий, П.В, Зеленый и А.В. Ксеневич
(53)623.113(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 575243, кл. В 60 К 41/00, 1977.
(54)ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности
к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7 управляемого по давлению. Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1975 |
|
SU575243A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения долговечности фрикционных муфт, используемых для трогания самоходной машины. В напорных магистралях 8 и 9 первой и второй передач гидрораспределителя 4 установлен переключатель, выполненный в виде двухпозиционного подпружиненного золотника 7, управляемого по давлению. Управляющая магистраль 10 золотника подсоединена к магистрали 11, сообщающей гидрораспределитель 4 с насосом 1. 1 ил.
(Л
ел
Јь
СО 00
3
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к системам управления фрикционными муфтами ступенчатых коробок передач тракторов и автомобилей.
Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличени долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины
На чертеже представлена гидравлическая схема системы управления.
Система управления содержит насос 1, связанный гидролинией с переливным клапаном 2 и клапаном 3 плавности, а через него с гидрораспределителем 4, который связан с силовыми цилиндрами 5 и 6 первой и втрой передач через двухпозиционный подпружиненный золотник 7 магистралми 8 и 9. Полость управления двух- позиционного подпружиненного золотника 7 связана магистралью 10 с магистралью 11, соединяющей клапан 3 плавности с гидрораспределителем 4. Магистралями 12 и 13 гидрораспределитель связан с силовыми цилиндрами 14 и 15 третьей и четвертой передач а магистралью 1Ь со сливом.
Система работает следующим образом.
I
Перед троганием водитель устанавливает гидрораспределитель 4 в положение включенной первой передачи. При 35 этом клапан 3 плавности отключает напорную магистраль 11 от гидронасоса 1. Так как давление в магистралях 10 и 11 равно нулю, двухпозиционный
Гидравлическая система управлен коробкой передач самоходной машины содержащая насос, связанный гидрол ниями с переливным клапаном, клапа ном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндра переключатель, управляющая полость которого сообщена с гидролинией, с общающей клапан плавности с гидрор пределителем, отлича.юща- я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения дол говечности фрикционных элементов м используемых для трогания машины, переключатель установлен в магистр лях, соединяющих гидрораспределите с силовыми цилиндрами первой и вто передач и выполнен в виде двухпози ционного подпружиненного золотника
золотник 7 находится в первом (левом) 40 причем в первой позиции золотника
положении под воздействием пружины и соединяет магистралью 8 гидрораспределитель 4 с силовыми цилиндрами 5 и 6 первой и второй передач.
При отпускании водителем педали клапана 3 плавности рабочая жидкость поступает по магистралям 11 и 8 через гидрораспределитель 4 и золотник 7 к силовым цилиндрам 5 и 6. Происходит
0
5
0
одновременное включение муфт первой и второй передач и разгон машины. Одновременно с этим нарастает дав- , ление и в управляющей полости золотника 7, которая связана магистралью 10 с напорной магистралью 11. При достижении определенного давления, величина которого определяется жесткостью пружины золотника 7 происходит переключение последнего во вторую (правую) позицию, причем муфта первой передачи остается включенной, а муфта второй передачи выключается. Золотник 7 находится в правой позиции до следующего нажатия на педаль, т.е. до отключения клапаном плавности напорной магистрали от насоса.
Формула изобретения
0
5
0
35
Гидравлическая система управления коробкой передач самоходной машины, содержащая насос, связанный гидролиниями с переливным клапаном, клапаном плавности и посредством гидрораспределителя с силовыми цилиндрами, переключатель, управляющая полость которого сообщена с гидролинией, сообщающей клапан плавности с гидрораспределителем, отлича.юща- я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения долговечности фрикционных элементов муфт, используемых для трогания машины, переключатель установлен в магистралях, соединяющих гидрораспределитель с силовыми цилиндрами первой и второй передач и выполнен в виде двухпози- ционного подпружиненного золотника,
напорная магистраль первой передачи сообщена с силовыми цилиндрами первой и второй передач, а напорная магистраль второй передачи заперта, в второй позиции напорная магистраль первой передачи сообщена с силовым цилиндром первой передачи, а напорная магистраль второй передачи сообщена с силовым цилиндром второй передачи.
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-03-17—Подача