Способ контроля свободного состояния рельсовой линии Советский патент 1989 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1491761A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта.

Цель изобретения - повып1ение точности контроля.

Согласно способу контроля состояния рельсовой линии по результатам опенки информационного параметра сигнала на релейном конце этот сигнал интегрируют, значение информапионного параметра спг- пала в каждый дискретный момент времени сравнивают с его значением в предыду- пгий дискретный момент вре.мени и оценивают знак и абсолютное значение приращения информационного пара.метра сигна, 1а.

Пусть 5, - значение параметра сигнала в дискретный мо.мент времени /,; S, .-i - в момент времени f,i, где ,2,3п.

Тогда, если S, S, - S,-.0 и (AS,) больше некоторого заданного порога, то принимается реп1ение о свободном и исправном состоянии рельсовой нити.

Если ,0 и (Л5,) не превышает порогового уровпя, принимается penienne о занятости или обрыве рельсовой нити.

Введенные опер,1пии ипгегрпрования, дискретизации и оценки сигнала по знаку и абсолютному значению приращения его ин- формациопногс) параметра позволяют повысить устойчивость обнаружения поездного шунта или обрыва ре.ц.соной нити и работы рельсовых цепе11 не аипсимо от абсолютной величины огибаюнкм полезного сигнала даже при пoнпжe|Ц| l i conjicn ив.к нии изоляции.

На чертеже представлена структурная схема устройства,реализуюп1его способ, схема приемника д,1я рельсовой neim.

Устройство содержит каскадно соединенные входной фильтр 1, детектор 2 огибаю- П1ей, интегратор 3, ре1паюп1ий блок 4, выходной элемент 5 фиксации состояния ре/п,совой линии. К второму входу рец ающего блока 4 через запоминак)пи1Й э,-|емент 6 подключен выход интег ратора 3.

Устр «йство работает с, 1едую11и1м образом.

В случае свободной и исправной pe. ib- совой линии сигнал с ее питающего конца через входной фп.-1ьтр 1 подается на детектор 2 огибающей. ()|ибающая полез

о:

ного сигнала усредняется интегратором 3 и издается на рен1а1О1Ций блок 4 непосредственно и через запоминающий элемент ti. Па выходе интегратора 3 должен быть, например, ключ, фиксирующий значения ин- (юрмапиопно о параметра полезного сигнала в дискретные моменты времени /,. На входы ре1иающе|-о блока 4 поступают текущее S, и нредыдун1ее 6,-: значения информационного параметра. Блок 4 (это может быть набор компараторов или микропроцессор, нанример. серии 580) определяет зпак и абсолютное прирап1ение информационного параметра сигнала и в зависимости от этих величин выходной элемент 5 фиксирует состояние рельсовой линии. Все перечис. 1енные операппп пад сигналом рельсовой .шипи и)ут б|,ггь технически реали- 3OiiaHbi одним микропроцессорным устройством.

1)ед,1агаемьп1 способ контроля состояния pe.nicoBbix линий позволяет также существенно уве,П1чп1ь д,И1пу )е.1ьсовых линий при попижеппом сопротивлепии изоляции, что в конечном счете приводит к сокращению в Л 4 раза оборудования систем автоб. юкп|)(.

Формула изобретения

Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при которо.м на питающем конце в рельсовую линию подают управляющий сигнал, а на приемном конце сигнал детектируют, интегрируют, формируют сигнал для сравнения с допустимым значением и но превыщению над последним определяют свободность рельсовой линии, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности контроля, на приемном конце формируют сигнал для сравнения амплитуды нала в каждый дискретный момент времени со значением амплитуды сигнала в предыдущий дискретный момент времени, определяют абсолютное значение приращения амплитуды сигнала и его полярность, сравнивают абсолютное значение амплитуды сиг- пала с пороговым значением и в случае превьппения абсолютного значения амплитуды сигнала над пороговым при положительной полярности формируют сигнал сво- бодности рельсовой линии, а в случае превышения абсолютного значения амплитуды сигнала над нороговым при отрицательной по.чярности формируют сигнал занятости рельсовой линии.

Похожие патенты SU1491761A1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1996
  • Беляков Игорь Васильевич[Ru]
  • Суханова Наталия Вячеславовна[Ru]
  • Ле Тхи Ван Ань[Vn]
RU2104199C1
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии 1987
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Баранников Владислав Михайлович
SU1477613A1
Приемник для рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Красковский Александр Евгеньевич
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Суханова Наталья Вячеславовна
  • Жиглявский Анатолий Александрович
SU1791250A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1995
  • Беляков И.В.
  • Суханова Н.В.
RU2112681C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2017
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2666000C2
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии 1991
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Лисин Сергей Леонидович
  • Пиманов Евгений Павлович
  • Тарасов Евгений Михайлович
SU1794763A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Полевая Л.В.
  • Гуменников В.Б.
  • Кандалин Н.В.
  • Алиев Р.М.
  • Сахарова Е.М.
  • Трошина М.В.
RU2241626C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2341395C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2294856C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 491 761 A1

Реферат патента 1989 года Способ контроля свободного состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта. Цель изобретения - повышение точности контроля. Указанная цель достигается тем, что абсолютное значение амплитуды сигнала определяют в каждый дискретный момент времени, сравнивают с его значением в предыдущий момент времени, определяют абсолютное значение приращения сигнала и его полярность и по результатам сравнения с пороговым значением формируют сигнал о свободности или занятости рельсовой линии. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 491 761 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1491761A1

Лисенков В
М
Теория автоматических систем интервального регулирования
- М.: Транспорт, 1987
с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU102A1

SU 1 491 761 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Беляков Игорь Васильевич

Казимов Григорий Александрович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Разинова Ирина Ивановна

Даты

1989-07-07Публикация

1987-02-25Подача