Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта.
Цель изобретения - повып1ение точности контроля.
Согласно способу контроля состояния рельсовой линии по результатам опенки информационного параметра сигнала на релейном конце этот сигнал интегрируют, значение информапионного параметра спг- пала в каждый дискретный момент времени сравнивают с его значением в предыду- пгий дискретный момент вре.мени и оценивают знак и абсолютное значение приращения информационного пара.метра сигна, 1а.
Пусть 5, - значение параметра сигнала в дискретный мо.мент времени /,; S, .-i - в момент времени f,i, где ,2,3п.
Тогда, если S, S, - S,-.0 и (AS,) больше некоторого заданного порога, то принимается реп1ение о свободном и исправном состоянии рельсовой нити.
Если ,0 и (Л5,) не превышает порогового уровпя, принимается penienne о занятости или обрыве рельсовой нити.
Введенные опер,1пии ипгегрпрования, дискретизации и оценки сигнала по знаку и абсолютному значению приращения его ин- формациопногс) параметра позволяют повысить устойчивость обнаружения поездного шунта или обрыва ре.ц.соной нити и работы рельсовых цепе11 не аипсимо от абсолютной величины огибаюнкм полезного сигнала даже при пoнпжe|Ц| l i conjicn ив.к нии изоляции.
На чертеже представлена структурная схема устройства,реализуюп1его способ, схема приемника д,1я рельсовой neim.
Устройство содержит каскадно соединенные входной фильтр 1, детектор 2 огибаю- П1ей, интегратор 3, ре1паюп1ий блок 4, выходной элемент 5 фиксации состояния ре/п,совой линии. К второму входу рец ающего блока 4 через запоминак)пи1Й э,-|емент 6 подключен выход интег ратора 3.
Устр «йство работает с, 1едую11и1м образом.
В случае свободной и исправной pe. ib- совой линии сигнал с ее питающего конца через входной фп.-1ьтр 1 подается на детектор 2 огибающей. ()|ибающая полез
;о
о:
ного сигнала усредняется интегратором 3 и издается на рен1а1О1Ций блок 4 непосредственно и через запоминающий элемент ti. Па выходе интегратора 3 должен быть, например, ключ, фиксирующий значения ин- (юрмапиопно о параметра полезного сигнала в дискретные моменты времени /,. На входы ре1иающе|-о блока 4 поступают текущее S, и нредыдун1ее 6,-: значения информационного параметра. Блок 4 (это может быть набор компараторов или микропроцессор, нанример. серии 580) определяет зпак и абсолютное прирап1ение информационного параметра сигнала и в зависимости от этих величин выходной элемент 5 фиксирует состояние рельсовой линии. Все перечис. 1енные операппп пад сигналом рельсовой .шипи и)ут б|,ггь технически реали- 3OiiaHbi одним микропроцессорным устройством.
1)ед,1агаемьп1 способ контроля состояния pe.nicoBbix линий позволяет также существенно уве,П1чп1ь д,И1пу )е.1ьсовых линий при попижеппом сопротивлепии изоляции, что в конечном счете приводит к сокращению в Л 4 раза оборудования систем автоб. юкп|)(.
Формула изобретения
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при которо.м на питающем конце в рельсовую линию подают управляющий сигнал, а на приемном конце сигнал детектируют, интегрируют, формируют сигнал для сравнения с допустимым значением и но превыщению над последним определяют свободность рельсовой линии, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности контроля, на приемном конце формируют сигнал для сравнения амплитуды нала в каждый дискретный момент времени со значением амплитуды сигнала в предыдущий дискретный момент времени, определяют абсолютное значение приращения амплитуды сигнала и его полярность, сравнивают абсолютное значение амплитуды сиг- пала с пороговым значением и в случае превьппения абсолютного значения амплитуды сигнала над пороговым при положительной полярности формируют сигнал сво- бодности рельсовой линии, а в случае превышения абсолютного значения амплитуды сигнала над нороговым при отрицательной по.чярности формируют сигнал занятости рельсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1996 |
|
RU2104199C1 |
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии | 1987 |
|
SU1477613A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791250A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 1995 |
|
RU2112681C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2017 |
|
RU2666000C2 |
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии | 1991 |
|
SU1794763A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2003 |
|
RU2241626C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2007 |
|
RU2341395C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2294856C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2006 |
|
RU2333126C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам обнаружения поездного шунта. Цель изобретения - повышение точности контроля. Указанная цель достигается тем, что абсолютное значение амплитуды сигнала определяют в каждый дискретный момент времени, сравнивают с его значением в предыдущий момент времени, определяют абсолютное значение приращения сигнала и его полярность и по результатам сравнения с пороговым значением формируют сигнал о свободности или занятости рельсовой линии. 1 ил.
Лисенков В | |||
М | |||
Теория автоматических систем интервального регулирования | |||
- М.: Транспорт, 1987 | |||
с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-02-25—Подача