(J времени, размык;ш)щие контакт тумОлеров оперативного управления поточпо-трансгюртной линией , первый 12 и второй 13 контактные индикаторы, размыкающий контакт 14 первого контактноро индикатора 12, замыкающий контакт реле 15 пуска, а также схему 16 управления пуском и остановкой поточно-транспортной линией, в которую входят реле 17 пуска, прогфаммное реле времени 18, звонок 19 и другие элементы (не показ яны).
Каждый контролируемый пункт включает контактный индикатор 20 мыкаюи ;им контактом 21, первый 22 и в -опой 23 диоды, первый 24 и второй 25 резисторы, замыкающие контакты ре, 26 скорости и реле 27 аварии,
Каждый контролируемый пункт, кроме конечного, включает третий 28 и четвертьй 29 диоды, а также раэмыкаю- контакт 30 реле скорости.
Поточно-транспортная линия состоит и:( п транспортных единиц .
Кажпая транспортная единица 31 включает датчик 32 скорости и схему 33 управления, В схему 33 управления входят реле 34 скорости, реле 35 аварий, замыкающий контакт 36 контактного индикатора 20 и другие элементы (не показаны).
Напряжение переменного тока на диспетчерском пульте 1 подводится к стабилизированному источнику 3 тока, Первая выходная клемма указанного источника тока подключена к аноду
первого диода 4 и катоду второго дио- о п второй вывод первого резистора
кающий контакт реле 27 аварии подключен на вход контактного индикато 20.
да 5, Катод первого диода 4 через первый резистор 6 и п последовательно соединенных вторых резисторов соединен с входом первого контактного индикатора 12, Каждый из вторых резисторов зашунтирован, .цепочкой из последовательно соединенных размыкающего контакта 0 программного реле 18 времени и размыкающего контакта тумблера оперативного управления поточно-транспортной линией 11, Анод второго диода 5 через третий резистор 8, второй контактный индикатор 13 и первую линию 37 связи подключен на вход контактного индикатора 20, первого контролируемого пункта 2,. Выход первого ко}ггактного индикатора 12 через четвертый резистор 9 и первый замыкающий
24 подключен к выходу контактного индикатора 20, а замыкающий контак реле 26ц скорости включен параллель но первому резистору 24. г
45 На каждой транспортной единице 3
выход датчика 30 скорости подключен на вход схемы 33 управления транспортной единицы.
Контакты 36,-36 контактных ин- дикаторов 20,-20 контролируемых пунктов 2,-2 у, настроены на пределы срабатывания в нарастающем порядке, считая от первого контролируемого
55
пункта 2 к последнему 2(для поточ но-транспортной линии, считая от пе вой транспортной единицы 31 к пос- ледней 31„ против грузопотока).
Программное многоконтактное реле 18 времени. Число контактов полжно
10
15
491783
контакт реле пуска 15 подключен к первой линии 37 связи, четвертый резистор 9 зашунтирован размыкающим контактом 14 первого контактного индикатора 12.
Схема управления пуском и остановкой поточно-транспортной линии 16 подключена к сети переменного тока. На каждом контролируемом пункте катод первого диода 22 и анод второго диода 23 соединены между собой и посредством второй линии 38 связи подключены к второй клемме источника 3 переменного тока. Анод первого диода 22 соединен последовательно с первым резистором 24, параллельно которому включен размыкающий контакт 21 контактного индикатора 20, Катод второго диода 23 через второй резистор 25, замыкающий контакт реле 27 аварии и четвертый диод 29 на всех контролируемых пунктах 2, кроме последнего, подключен на вход контактного 25 индикатора 20, второй вьгоод первого резистора 24 через размыкающий контакт реле 30 скорости и третий диод 28 подключен на выход контактного индикатора 20, а. катод третьего диода соединен через замыкающий контакт реле 26 скорости с вторым выводом второго резистора 25 и через первую линию 37 связи с входом контактного индикатора 20 каждого последующего контролируемого пункта 2, На последнем контролируемом пункте 2, второй вывод второго резистора -ерез замы20
30
35
п второй вывод первого резистора
кающий контакт реле 27 аварии подключен на вход контактного индикатора 20.
п второй вывод первого резистора
24 подключен к выходу контактного индикатора 20, а замыкающий контакт реле 26ц скорости включен параллельно первому резистору 24. г
На каждой транспортной единице 31
выход датчика 30 скорости подключен на вход схемы 33 управления транспортной единицы.
Контакты 36,-36 контактных ин- дикаторов 20,-20 контролируемых пунктов 2,-2 у, настроены на пределы срабатывания в нарастающем порядке, считая от первого контролируемого
пункта 2 к последнему 2(для поточно-транспортной линии, считая от первой транспортной единицы 31 к пос- ледней 31„ против грузопотока).
Программное многоконтактное реле 18 времени. Число контактов полжно
соотиетствовать числу контролнруог(ьгл пунктов 2. Каждый из контактов 10,-10 реле 18 настраивается на определенную выдержку времени, соответствующего времени остановки транспортной единицы 31 с разгрузкой. Срабатывание контактов происходит при работе реле 18 в направлении от контакта lOf к конта-кту 10у, последователь- ю но.
Если все контролируемые пункты готовые к пуску, то их аварийное реле включены. Замыкающие контакты указанных реле 15 замкнуты, тем. самым в цепи второго контактного индикатора 13 протекает максимальный ток, контролируя готовность к пуску поточно-транспортной линии и исправность проводов 36 и 20 37 линии связи. При этом стрелка контактного индикатора 13 замыкает свой правьм контакт (не показан), подготавливающий к включению реле 17 пуска.25
Устройство работает следующим образом.
При нажатии пусковой кнопки (не показана) на диспетчерском пункте 1 зо включается реле 17 пуска, которое замыкает свой контакт 15 в цепи первого контактного индикатора 12 диспетчерского пульта 1 и контактного индикатора 20 первого контролирующего пункта 2 , По указанным индикаторам проходит ток. При этом стрелка индикатора 20 размыкает свой контакт 21, расшунтируется резистор 24/ и ток в цепи индикаторов 12 и д 20, определяется сопротивлением резисторов 6 и 2А. Одновременно замыкается контакт 36 индикатора 20, в схеме 33 управления транспортной единицы 31,, производя включение предупредительной сигнализации на этой транспортной единице, осле поачи предупредительного сигнала производится автоматическое включение вигателя транспортной единицы 31|,, j. которая вступает в работу. После окончания ее разгона с датчика 30 скорости поступает сигнал в схему 33, управления конвейером, срабатывает реле ЗА, скорости, которое разыкает контакт 30, и замыкает контакт 26.. При этом вступает в работу конактный индикатор 20 второго контолируемого пункта 2.
ю
1520 25
зо д j.
917836
Ток в uoiiif MiijjiiKMTcipou 12, 20 и 202 увеличивается и определяется соп- ротивлетп ом реяистороч 6 и 2. Этот ток соответствует преле.пу срабатывания правого контакта 36., контактного индикатора 20, что приводит к включению второй транспортной единицы 312. Разгон остальных транспортных единиц 31 аналогичен. При этом инди- катор 12 показывает число работающих транспортных единиц 31. После разгона предпоследней транспортной единицы срабатывает его реле 34 скорости и вступает в работу индикатор 20 последнего контролируемого пункта. При этом все индикаторы 12, 20,-20 включены последовательно, а TOI: в их цепи определяется сопротивлением резисторов 6 и 24,. После окончания разгона последней транспортной единицы 31 замыкается контакт 26п реле 34п скорости, п унтируя резистор 24г,. Ток в цепи индикаторов 12, 20 возрастает, размыкается правый контакт 14 индикатора 12, вводится в работу резистор 9. При этом ток в цепи индикаторов 12, 20,-20„ определяется величиной резистороБ 6 и 9, что соответсгБует на индикаторе 12 показаниям о вступлении в работу всех транспортных единиц . При аварии на какой-лиг-о транспортной единице , отключл.ется соответствующее реле ,-, аварии, которое отключает данную и последую- ище против 1-рузопотока транспортные единицы, оста.льные проло;та;.ют работать, освобождаясь от транспортируемого материала. Одновреьченно реле 35 аварии своим контактом 27 отключает часть резисторов 25 данного и последзгтощих контролируемг гх пунктов 2. Ток в индикаторе 13 уменьшается, при этом стрелка его поклч1,1вает номер аварийно остановившейся единицы. Стрелка также размыкает правый контакт, включая звонок 19 на диспетчерском пульте 1, которьш сигнализирует об аварии. Показания ишдика- тора 12 при аварии соответствуют числу оставшихся в работе транспортных единиц.
Для остановки поточно-транспортной линии с разгрузкой материала необходимо нажатием одно из кнопок на диспетчерском пульте 1 включить программное реле 18 времени, котоpoo П Т .-;. Ь;ггс:М11)1о г пьц1ер;г( r-fpc- менп раз№1кпет свои контакты вводя в работу реяисторы l -7„ , тем самзим последовательно уменьшая ток в цепи индикаторов 12, 20,-20„.
вначале с вьщержкой времени размыкается контакт 10,, вводится в работу резистор 7,, уменьшается ток в цепи индикаторов 12, 20,-20. На индикаторе 20 стрелка размьщает контакт 36,, и транспортная единица 31 у, останавливается. При этом стрелк индикатора 12 замыкает контакт 14, шунтируя резистор 9, и ток в линии определяется сопротивлением резисторов 6 и 7 ,
Зятрм ггоследовательтю с разгрузко ос анав.п 11за1(1тся транспо1 )тные единицы 31. После разгрузки первой транспорт ной рд1;ии1д;ы программное реле 18 нррмени одним из своих контактов отключает реле 17 пуска (не показано), и схема приводится в исходное состояние.
Экстренная остановка всей поточно-транспортной линии производится посредством отключения реле 17 пуска Устройство обеспечивает также экстренную остановку любой транспортной единицы как во время пуска, так и во время работы. Такие остановки не- обходимт, как при возникновении аварийных ситуаций, так и при изменении места загрузки. Указанная остановка производится соответствующим изменением тока в линии посредством чения одного из тумблеров 1 1,-1 1п«
Формула изобретения
Устройство для передачи сигналов в поточно-транспортной системе, состоящее из реле скорости, реле аварии, диспетчерского пульта, п контролируе- мых пунктов и конечного контролируемого пункта, в котором диспетчерский пульт содержит реле пуска с замыкаю- ощм контактом, программное реле времени, однофазный стабилизированньш источник переменного тока, первый вывод которого подключен к аноду первого диода и катоду второго диода, причем катод первого диода через первый резистор и п последовательно соединенных вторых резисторов, каждый из которьк шунтирован цепочкой из последовательно соединенных размы- каюпсгх контактов програг-много реле
Q
0 5
О
5
0
д
0
5
времени и тумблера оперативного управления поточно-транспортной линией, соединен с первым выводом первого контактного индикатора, анод второго диода через третий резистор - с первым водом второг.о контактного индикатора, каждый контролируемый пункт содержит коптактный индикатор, первый вывод которого подключен к первой линии связи, замыкающие контакты реле аварии и реле скорости и размыкаю1ций контакт контактного индикатора, встречно включенные третий и четвертый диоды, подключенные через вторую линию связи к второму выводу источника переменного тока, четвертый и пятый резисторы, первые выводы которых включены последовательно с третьим и четвертым диодами, а конечный контролируемый пункт содержит индикатор, первый вывод которого подключен к первому выводу первой линии связи, встречно включенные третий и четвертый дноды, первые выводы которых подключены через вторую линию связи к второму выводу источника переменного Тока, четвертый и пятый резисторы, подключенные к вторым выводам третьего и четвертого диодов, замыкающий контакт реле аварии, отличающееся тем, что, с целью повьше- ния надежности передачи сигналов, диспетчерский пульт снабжен шестым резистором и размыкающим контактом первого Контактного индикатора, конт- ролируемьй пункт снабжен пятым и шестым диодами размыкающим контактом реле аварии, а конечный контролируемый пункт снабжен размыкающим контактом рег:е аварии, причем первый вывод шестого резистора подключен к второму выводу первого контактного ивди- катора, второй вывод которого подключен к замыкающему контакту реле пуска, а параллельно шестому резистору включен размыкающий контакт первого иьодикатора, второй вывод второго индикатора годключен к первому выводу первой линии связи, а второй вывод индикатора контролируемого пункта - к аноду пятого диода, катод которого через замыкаюпрш контакт реле скорости подключен к второму выводу первой линии связи и через размыкающий контакт, реле скорости к второму выводу четвертого резистора, параллельно которому включен размыкающий контакт контактного индикатора, катод четверТого диода подключен к первому выводу линии связи, а анод через размыкающий контакт реле аварии - к вторым выводам линии связи и пятого резистора, а в конечном контролируемом пункте второй вывод индикатора подключен к второму выводу четвертого резистора, параллельно которому включены размьпсающий контакт контактного индикатора и замыкающий контакт реле скорости, а первый вывод линии связи через замыкающий контакт реле аварии подключен к второму выводу пятого резистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов | 1980 |
|
SU963048A1 |
Устройство для контроля и сигнализации | 1982 |
|
SU1059596A1 |
Устройство для сигнализации работы оборудования | 1980 |
|
SU888161A1 |
Устройство для циклического опроса объектов | 1978 |
|
SU765850A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Устройство для опроса датчиков | 1983 |
|
SU1101870A2 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1985 |
|
SU1249557A1 |
Устройство для сигнализации | 1982 |
|
SU1023371A1 |
Устройство для контроля и сигнализации о состоянии распределенных объектов | 1987 |
|
SU1608719A1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах. Цель изобретения - повышение надежности передачи сигналов. Устройство включает диспетчерский пульт и контролируемые пункты. Диспетчерский пульт содержит реле пуска, однофазный стабилизированный источник переменного тока, диоды, три резистора, программное реле времени и два контактных индикатора. Каждый контрольный пункт содержит контактный индикатор, два диода, резисторы, реле скорости и реле аварии. В диспетчерский пульт введен четвертый резистор, включенный между контактным индикатором и размыкающим контактом реле пуска. Параллельно четвертому резистору включен размыкающий контакт первого контактного индикатора. В каждый контролируемый пункт введены два встречно включенных диода, подключенных между контактным индикатором и размыкающими контактами реле скорости и аварии. Такое подключение позволяет осуществить передачу информации по двухпроводной линии связи. При этом при возникновении аварийных ситуаций и при изменении места загрузки обеспечивается экстренная остановка любой транспортной единицы как во время пуска, так и во время работы. 3 ил.
I iQz h
.-
сриг.1
J7
гГл7, 28 Г 8fj. Z6n-i
Ц3и2.2.
32„ 3Jn
ф1/г.з
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ | 0 |
|
SU166942A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для передачи сигналов | 1980 |
|
SU963048A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-10-09—Подача