Известные фрикционные дисковые муфты, состоящие из двух дисков, один из которых жестко соединен с ведомым звеном, а другой с ведущим валом, не обеспечивают возможности переключения муфты для передачи момента только в одну сторону.
В предлагаемой муфте такая возможность обеспечивается тем, что ведомый диск соединен с ведущим валом винтовой парой. Кроме топ), включение и отключение предлагаемой муфты могут производиться отводкой на ходу благодаря тому, что винтовая пара выполнена несамотормозящейся.
На фиг. 1 схе.матически изображена предлагаемая муфта, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3-то же, частичный разрез.
Муфта состоит из ведомого шкива 1, иа торцах которого укреплены фрикционные накладки, поворотно сидящего на ведущем валу 2, снабженном ленточной резьбой, и ведущего фрикционного диска 3 с устроенной в его ступице внутренней резьбой, взаимодействующей с резьбой на ведущем валу. Ступица диска 3 охватывается обоймой 4 с пальцами 5, входящими в прорези отводки 6, щарнирно закрепленной на кронщтейне 7. Для перемещения отводки 6 применена система рычагов 5 и Я в шарнирах которых предусмотрены зазоры, обес}1ечиваюц.1ие возможность автоматического включения и выключения муфты, iieсмотря на наличие отводки.
Если муфта выключена и ведущий вал 2 начинает врацд.атьс;1 с увеличенной скоростью, то диск 3 при достаточной массе его вращается благодаря инерции покоя медленнее вала 2 и поэтому перемещается на резьбе влево вдоль своей оси, до упора в шкив 1, затем вс/i систе.ма; вал 2-щкив / с накладками и диск 3 начинают враи;атьс/1 с одинаковой скоростью, т. е. происходит автоматическое включение муфты.
Прирезком снижении скорости вращения вала 2, скорость вращения диска сЗ, ввиду его инерции, снижается медленнее, и он, перемещаясь, вправо, отключает шкив , т. е. муфта автоматически отключается.
Ручное управление муфты осуществляется отводкой 6 при помощи рычага 9.
Предмет изобретения
1.Фрикционная дисковая муфта, состоящая из двух дисков, один из которых жестко соединен с ведомым звеном, а другой с ведущим валом, отличающаяся тем, что, в целях возможности переключении муфты для передачи момента только в одну сторону, ведомый диск соединен с ведущим валом винтовой парой.
2.Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения выключения и включения муфты отводкой, винтовая пара выполнена, несамотормозящейся.
Фиг
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-18—Подача