Известны устройства для контроля износа скользящих подшипников, например, в погружных насосах и других машинах и механизмах, основанное на использовании электрических датчиков, подающих сигналы на реле, управляющее машиной.
Предлагаемое устройство отличается от -известных тем, что в тело в трех равноудаленных местах окружности заделывают датчики, выполненные в виде петель из одного непрерывающегося изолированного провода, либо отпайки этого провода, на расстоянии от трущейся поверхности, равному предельно допустимому износу, и взаимодействующие с поверхностью вала при износе подщипника.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
На схеме имеются следующие обозначения: Д-приводной электродвигатель насоса, Г/7 220/36в-поступательный трансформатор. КЛ- линейный контактор, ТРВ - тепловое реле, снабженное фиксатором замкнутого и разомкнутого положения его контактов, РМН - токовое реле и времени.
На радиальной части упорного подщипника на расстоянии 4 мм от верхней его кромки сверлятся отверстия с учетом плотного прохода изолированного провода через эти отверстия. На радиальной трущейся части подщипника, между двумя близлежащиМИ отверстия.ми, выбираются канавки глубиной, равной диаметру изолированного провода с тем, чтобы провод укладывался в канавки за1подлицо с трущейся радиальной поверхностью подщипника. Затем, провод заводится в тело подщипника через эти отверстия и один конец его изолируется и закрепляется, а другой конец заводится в тело радиального подщипника через отверстия, так же как и в упорном подщипнике, а затем подсоединяется к нагревательному элемент}, теплового реле ТРВ.
№ 149306 1- 2 ..Питание к нагревательному элементу подается от трансформатора ТП 220/ЗЗв. При выработке упорного подшипника на 3 мм провод, вставленный , в торец подшипника, оголяется и происходит соединение вала. с.оголенным концом провода, срабатывает тепловое реле и контакт /С и реле РМН размыкаются, отсоединяя электродвигатель Д насоса от питающей электросети.
Таким образом, одним проводом без спаек обеспечивается контроль упорного подшипника в радиальной его части в 3-х точках и аксиальной в 3-X точках, хотя для аксиальной части достаточно иметь контроль в одной точке и радиального подшипника в 3-х точках.
Предмет изобретения
Устройство для контроля износа скользяш,их подшипников, например, в погружных насосах и других машинах и механизмах, основанное на использовании электрических датчиков, подающих сигналы на реле, управляющее машиной, отличающееся тем, что в тело в трех равноудаленных местах окружности заделывают датчики, выполненные в виде петель из одного непрерывающегося изолированного провода, либо отпайки этого провода, на расстоянии от трущейся поверхности, равном предельно допустимому износу, и взаимодействующие с поверхностью вала при износе подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2510655C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260723C1 |
Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения | 1971 |
|
SU499420A1 |
Погружной электродвигатель | 1981 |
|
SU1130958A1 |
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) | 1977 |
|
SU881940A1 |
Износостойкий погружной центробежный электронасос | 1954 |
|
SU109789A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОС С ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2012 |
|
RU2533795C2 |
Устройство для автоматического контроля и регулирования работы двигателя внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU70960A1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2002 |
|
RU2214497C2 |
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2237198C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-08-17—Подача