Ез:
со оо
ел
ьо
4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции тележек грузовых вагонов, а именно узла сочленения буксы с боковой рамой тележки.
Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности.
На чертеже схематически изображен узел сочленения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона в сечении по горизонтальной оси колесной пары (два варианта выполнения узла).
Приведены два варианта выполнения узла сочленения с одним ограничительным выступом (на сечении справа от оси) или с двумя ограничительными выступами (на сечении слева от оси). Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки содержит насаженные на ось колесной пары 3 подшипники 4, установленные в буксе 1, имею- щей челюсти 5 с упорами 6, охватываю- шими направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2 тележки, причем челюсти 5 снабжены вертикальными пазами 8, в которые входят вертикальные ограничительные ребра 9, выполненные на направляющих 7 буксового проема с зазорами а, б, превышающими зазоры 0, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1.
Действие узла сочленения осуществля- ется следующим образом.
При установке буксы 1, содержащей под- щипники 4, насаженные на ось колесной пары 3 в буксовом проеме боковой рамы 2, тележки грузового вагона челюсти 5 бук
0
0
5
сы 1 с упорами 6 охватывают направляющие 7 буксового проема. Ограничительные ребра 9 направляющих входят в вертикальные пазы 8 корпуса. Передача продольных усилий происходит через наружные поверхности челюстей 5, упирающиеся в направляющие 7, а поперечных - через боковые поверхности упоров 6 и челюстей 5. Ограничительные ребра 9 в передаче усилий не участвуют, так как зазоры между ними и пазами 8 корпуса больше, чем соответствующие зазоры между челюстями 5 или их упорами 6 и направляющими 7. Установка колесной пары 3 в сборе с буксой 1 от другой тележки, буксы которой при той же ширине не имеют вертикальных пазов 8, в этот буксовый проем невозможна, так как этому воспрепятствуют вертикальные ограничительные ребра 9.
Формула изобретения
Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки, содержащий выполненные на буксе челюсти, охватывающие направляющие буксового проема боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности, на вертикальной поперечной поверхности направляющих выполнены вертикальные ребра, а на смежных им поверхностях корпуса буксы - пазы для размещения в них указанных ребер с зазорами, превыщающими зазоры между вертикальными поверхностями направляющих и смежными с ними поверхностями буксы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ОПОРЫ БОКОВОЙ РАМЫ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2570930C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2723451C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2572442C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2577815C2 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294855C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2200681C2 |
Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона | 2015 |
|
RU2643617C2 |
ПАССИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2675337C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1 - пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.
Шадур Л | |||
А., Челноков И | |||
И., Никольский Л | |||
Н | |||
и др | |||
Конструкция вагонов | |||
М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-10-15—Подача