Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки Советский патент 1989 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1493524A1

Ез:

со оо

ел

ьо

4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции тележек грузовых вагонов, а именно узла сочленения буксы с боковой рамой тележки.

Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности.

На чертеже схематически изображен узел сочленения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона в сечении по горизонтальной оси колесной пары (два варианта выполнения узла).

Приведены два варианта выполнения узла сочленения с одним ограничительным выступом (на сечении справа от оси) или с двумя ограничительными выступами (на сечении слева от оси). Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки содержит насаженные на ось колесной пары 3 подшипники 4, установленные в буксе 1, имею- щей челюсти 5 с упорами 6, охватываю- шими направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2 тележки, причем челюсти 5 снабжены вертикальными пазами 8, в которые входят вертикальные ограничительные ребра 9, выполненные на направляющих 7 буксового проема с зазорами а, б, превышающими зазоры 0, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1.

Действие узла сочленения осуществля- ется следующим образом.

При установке буксы 1, содержащей под- щипники 4, насаженные на ось колесной пары 3 в буксовом проеме боковой рамы 2, тележки грузового вагона челюсти 5 бук

0

0

5

сы 1 с упорами 6 охватывают направляющие 7 буксового проема. Ограничительные ребра 9 направляющих входят в вертикальные пазы 8 корпуса. Передача продольных усилий происходит через наружные поверхности челюстей 5, упирающиеся в направляющие 7, а поперечных - через боковые поверхности упоров 6 и челюстей 5. Ограничительные ребра 9 в передаче усилий не участвуют, так как зазоры между ними и пазами 8 корпуса больше, чем соответствующие зазоры между челюстями 5 или их упорами 6 и направляющими 7. Установка колесной пары 3 в сборе с буксой 1 от другой тележки, буксы которой при той же ширине не имеют вертикальных пазов 8, в этот буксовый проем невозможна, так как этому воспрепятствуют вертикальные ограничительные ребра 9.

Формула изобретения

Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки, содержащий выполненные на буксе челюсти, охватывающие направляющие буксового проема боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности, на вертикальной поперечной поверхности направляющих выполнены вертикальные ребра, а на смежных им поверхностях корпуса буксы - пазы для размещения в них указанных ребер с зазорами, превыщающими зазоры между вертикальными поверхностями направляющих и смежными с ними поверхностями буксы.

Похожие патенты SU1493524A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ОПОРЫ БОКОВОЙ РАМЫ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Котенко Сергей Павлович
  • Лубковский Евгений Викторович
  • Никитченко Андрей Андреевич
RU2570930C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
  • Некрасов Михаил Владимирович
  • Козлов Василий Геннадьевич
  • Васин Роман Викторович
RU2723451C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2572442C1
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
RU2577815C2
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Токман Ефим Исаакович
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Кожевников Николай Георгиевич
RU2294855C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Григурко В.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2200681C2
Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона 2015
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2643617C2
ПАССИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2018
  • Уайк, Пол Стивен
RU2675337C1

Реферат патента 1989 года Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1 - пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 493 524 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493524A1

Шадур Л
А., Челноков И
И., Никольский Л
Н
и др
Конструкция вагонов
М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962, с
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 493 524 A1

Авторы

Френкель Виталий Яковлевич

Гейлер Моисей Петрович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-10-15Подача