Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь конструирования подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна.
Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации рабочей площадки.
На фиг. 1 схематически изображены подвесные наружные леса для сварки блоков секций, очистки и окраски прямо- стенного борта корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. .
Подвесные наружные леса содержат консольную балку 1, которая жестко связана кронштейнами 2 с корпусом 3 судна. На балке 1 смонтирована каретка 4 с приводом на катках 5, которая соединена с подвесной балкой 6. Последняя выполнена в виде полой трубы, вдоль наружной поверхности которой размещены вертикальные направляющие 7 для перемещения роликов 8 частей 9 и 10 рабочей площадки. На них установлены стойки 11 с рельсом 12 и грузоподъемным монорельсовым устройством 13.
Части 9 и 10 со стойками, секциями рельса 12 и устройством 13 возвратнопоступательно перемещаются по вертикальным направляющим 7 с помощью роликов 14 и тросов 15, намотанных на барабанах 16. Последние установлены в балке 6. Привод 17 также размещен на каретке 4 и служит для возвратно-поступательного движения балки 6 вдоль прямостенного борта корпуса 3. На каретке 4 расположены конечные выключатели (не показаны) для прерывистого опускания и совмещения частей 9 и 10 рабочей площадки и регулирования возвратно-поступательного перемещения балки 6.
При включении привода 17 подвесная балка 6 с частями 9 и 10 площадки движется на катках 5 по балке I вдоль прямо- стенного борта корпуса 3 судна. Соответствующий агрегат выполняет сварку, очистку или окраску прямостенного борта корпуса 3 судна при одновременном опускании или подъеме по направляющим 7 частей 9 и 0 площадки с помощью тросов 15. По мере необходимости одна из частей 9 или Ю площадки, имеющая независимый привод, поднимается или опускается для выполнения вспо4
;о
со
01
со СП
1|1огательных операций, обеспечивающих непрерывный технологический ii)ouecc (тран- фпортировка электродов, краска и др.). Погрузка с палубы или пирса производится устройством 13 на часть 9 или 10, После этого такая транспортная часть плопдадки поднимается или опускается до урОЕшя рабочей. Совмещение уровней расположения час- |гей площадки при их стыковке выполняют ip помощью конечных выключателей. При Ьтом секции рельса 12 также стыкуются Цжду собой.
Горизонтальное перемещение балки 6 с частями 9 и 10 площадки к следующему пву производят с помощью привода 17 на ат ках 5 по балке 1 вдоль прямостенного оорта корпуса 3 судна. В дальнейщем цикл ювторяется.
Формула изобретения
Подвесные наружные леса, содерж.-::i.He
жесткого соединения с корпусом судна, на которой смонтирована каретка на катках, соединенная с подвесной балкой, имеющей рабочую площадку, установленную с возмож5 ностью возвратно-поступательного вертикального перемещения по подвесной балке, выполненной с приводом для ее возвратно- поступательного перемещения вместе с кареткой по упомянутой консольной балке,
.f. отличающиеся тем, что, с целью расщире- ния диапазона эксплуатации рабочей площадки, последняя снабжена грузоподъемным монорельсовым устройством и опорными стойками, на которых установлен рельс упомянутого грузоподъемного устройства, причем
15 рабочая площадка выполнена в плане из двух частей с возможностью стыкования между собой, а упомянутый рельс выполнен из двух секций, каждая из которых расположена на одной из частей рабочей
., площадки и выполнена с возможностью сты2.Q
J I. W/i, n IJ1. litil..J - Ч -----., vf j ---, - .
консольную ();|.1ку имеющую возможностькования ее с другой секцией этого рельса.
жесткого соединения с корпусом судна, на которой смонтирована каретка на катках, соединенная с подвесной балкой, имеющей рабочую площадку, установленную с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения по подвесной балке, выполненной с приводом для ее возвратно- поступательного перемещения вместе с кареткой по упомянутой консольной балке,
отличающиеся тем, что, с целью расщире- ния диапазона эксплуатации рабочей площадки, последняя снабжена грузоподъемным монорельсовым устройством и опорными стойками, на которых установлен рельс упомянутого грузоподъемного устройства, причем
рабочая площадка выполнена в плане из двух частей с возможностью стыкования между собой, а упомянутый рельс выполнен из двух секций, каждая из которых расположена на одной из частей рабочей
площадки и выполнена с возможностью сты
- .
кования ее с другой секцией этого рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ ПРЯЛ\ОСТЕННОГО БОРТА КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU297529A1 |
Подвесные подмости | 1977 |
|
SU735482A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ И РЕМОНТА СУДНА | 1970 |
|
SU284637A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2041142C1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ и УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА НА СТАПЕЛЕ | 1967 |
|
SU206327A1 |
Землесосное и нефтесборочное судно | 1980 |
|
SU1087066A3 |
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта ,в частности, к конструированию подвесных лесов для сварки блоков секций, очистки и окраски корпуса судна. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации рабочей площадки. Подвесные леса для обслуживания корпуса 3 судна при его постройке или ремонте содержат подвесную балку 6, на которой размещены направляющие 7 для вертикального возвратно-поступательного перемещения вдоль них с помощью роликов 8 частей 9 и 10 рабочей площадки, имеющих возможность стыкования между собой. Рабочая площадка имеет рельс 12, секции которого установлены на ее частях 9 и 10 с помощью опорных стоек 11 и выполнены с возможностью стыкования между собой для перемещения по ним единого грузоподъемного монорельсового устройства 13. 2 ил.
5
/
L
| -т Д11
V
/7
п
15
1
/
13
Г
-3
11
Г
6/6
J/
Da
(риг
/I-/
фиг2
ПОДВЕСНЫЕ НАРУЖНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ ПРЯЛ\ОСТЕННОГО БОРТА КОРПУСА СУДНА | 0 |
|
SU297529A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-09-30—Подача