Подвесные подмости Советский патент 1980 года по МПК B63C5/02 

Описание патента на изобретение SU735482A1

Изобретение относится к суДострЬб нию, .а именно к подвесным подмостям. Известны подвесные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта судна, содержащие консольную балку, жестко связанную кр9нв1тейнами с корпусом судна, на которой смонтирована каретка с катками, соединен ная с подвесной люлькой, в вертикаль ном пазу которой смонтирована подвиж .ная рабочая площадка, несущая рабочие органы для очистки или окраски прямостенного борта судна 1. Недостатком этого устройства является невозможность использования в условиях эксплуатации, поскольку большие габариты и масса требуют соответствующего места для хранения и грузоподъемного устройства для установки лесов, крепления кронштейнов консольной балки к корпусу судна требует наличия на судне сварочно-газорежущего оборудования. Наиболее, близким .техническим ре шенйем из известных являются подвесные подмости, содержащие подвижную .по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платфорт мой с ручной лебедкой и прикрепляемые к элементам судна посредством кронштейнов 2. Целью изо.бретения является обеспечение универсальности использования, возлюжносфн крепления к различным элементам конструкции, не требуя специальных мест для крепления. Это достигается тем, что каждая секция монорельса снабжена кронштейном, который выполнен съемным с хвостовиком, охватываекслм направляющей Ётулкой с размещенными на ней захватами с зевами, причем зевы распоЛо.жены в различных пространственных положениях, при этом выносная часть кронштейна сн.абжена обоймой с одним отверстием, а кажДая секция монорельса снабжена у края плс1нкой, имеющей не менее двух отверстий. На фИг. 1 - показаны подвесные подмости в рабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел стыковки монорельсов ( узел на фиг. 1) на фиг. 4 узел установки упора (узел II на фиг. 1) ; на фиг. .5 и 6- - варианты крепления кронштейнов

Подвесные подмости имеют платфору 1, подвешенную канатами 2 к 3, установленной на монорельсе. онорельс состоит из отдельных секий 4 со штырем 5 на одном торце, тверстием 6 - на другом и двумя планками 7, расположенными в одной плоскости у краев секции и имеющими неменее двух отверстий. Штыри 5 дной секции расположены в отверстии 6 цругой секции, а пленки 7 - в обоймах 8 кронштейнов 9. Хвостовики 10 кронштейнов 9 расположеныв направляющих-втулках 11, на которых выполнено крепежное приспособление 12, снабженные захватами 13 и 14 с вин.тами 15. Хвостовики 10 кронштейнов 9 стопорятся в направляющих втулках 11 стопорами 16. Секции 4 монорельсов с кронштейнами 9 соединены болтовыми соединениями 17. Для безопасности работы концевые торцы секций 4 снабжены упорами 18, а каретка 3 - накидным цепным стопором 19.

Для установки подвесных подмостей в рабочее положение используется крепежное приспособление 12 с кронштейнами 9 на расстояниях, позволяющих эавест и и закрепить планки 7 секций 4 в обоймах 8 кронштейнов 9. Секции монорельса стыкуются и закрепляются в обоймах кронштейнов. Перемещение кронштейнов 9 в направляющи втулках 11 крепежного приспособления 12 монорельс ориентируют в несэбходимое положение относительно обрабатываемой пове1 хностй, Шсле чего кронштейны в крепежных приспособлениях стопорятся стопорами 16. Концееые торцы секций 4 монорельса снабжаются упорами 18. На монорельс устанавливается каретка 3 с подвешенной- к ней канатами 2 платформой 1; вокруг монорельса набрасалваются цепные стопоры 19.

Горизонтальное перемещение платформы, осуществляется перекатыванием каретки по монорельсу, осуществляемое рабочим, находящимся на страховке, вертикальное - ручной лебедкой, установленной на платформе.

После обработки участка корпуса, находящегося под первой секцией монорельса, каретка перекатывается на вторую секцию, первая секция переносится и стыкуется с концевой, обеспе 1ивая, таким образом, бесконечность .монорельсового пути.

Благодаря тому, что монорельс сделан съемным и выполнен из отдельных секций длиной 2,0-2,5 м, которые без затруднения и без специального инструмента могут быть соединеныВ сплошной монорельс, обеспечивая непрерывность перекатывания, а также и то, что для производства работ достаточно не более 2-х секций, а крепление посредством кронштей-на и крепежного приспособления позволяет ориентировать положение подвесной платформы относительно обрабатываемой поверхности, независимо от места установки крепежных приспособлений, которые можно крепить к различным конструкциям

5 корпуса. Подвесйые подмости могут

быть использованы при выполнении разнообразных работ по очистке, окраске на корпусе судна, надстроек и рубок. В связи с тем, что подвесные

0 подмости выполнены облегченными, из малогабаритных элементов, удобных для хранения на судне, ими можно пользоваться нетолько во время ремонта, но и в условиях эксплуатации.

-- Формула изобретения

Подвесные подмости, содержащие подвижную по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платформой с ручной лебедкой и прикрепляемые к элементам судна посредством кронштейнов, о тли чающи е с я , что, с целью обеспечения универсальности использования, возможности крепления к различным элементам конструкции, не требуя специальных мест для крепления, каждая секция монорельса снабжена кронштей0 ном, который выполнен съемным с

хвостовиком, охватываемым направляю-щей втулкой с размещенными на,ней захватами с зевами, причем зебы расположены в различных пространственных положениях, при этом выносная часть кронштейна снабжена сбоймой с одним отверстием, а каждая секция монорельса снабжена у края планкой, имеющей не менее двух отверстий. QИсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР 297529, кл. В 63 С 5/02, 1970.

2.Патент Франции ( ,439154,

кл. 37 е, 5, опублик. 1911 (прототип).

Похожие патенты SU735482A1

название год авторы номер документа
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ 2003
  • Аверченко А.М.
  • Сутормин В.С.
  • Филиппов А.И.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
  • Козьминых Г.К.
  • Онешко С.А.
RU2250322C2
Подвесные наружные леса 1987
  • Баландин Иван Яковлевич
  • Елеонский Евгений Евгеньевич
SU1493535A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
ВПТ Б 1973
  • А. С. Загорский, П. С. Уласюк И. Козырев
SU398447A1
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ 1992
  • Елизаренков А.С.
RU2042587C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Устройство для транспортировки грузов на судне 1985
  • Козленко Борис Васильевич
SU1331724A1
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
Устройство для подвешивания люльки 1978
  • Газаров Руслан Арамович
  • Круглов Юрий Григорьевич
  • Бурак Василий Никонорович
SU727809A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 482 A1

Реферат патента 1980 года Подвесные подмости

Формула изобретения SU 735 482 A1

SU 735 482 A1

Авторы

Бухман Вильям Аронович

Гладков Георгий Ефимович

Шворин Олег Георгиевич

Каневский Виктор Аронович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-03-28Подача