Изобретение относится к суДострЬб нию, .а именно к подвесным подмостям. Известны подвесные наружные леса для очистки и окраски прямостенного борта судна, содержащие консольную балку, жестко связанную кр9нв1тейнами с корпусом судна, на которой смонтирована каретка с катками, соединен ная с подвесной люлькой, в вертикаль ном пазу которой смонтирована подвиж .ная рабочая площадка, несущая рабочие органы для очистки или окраски прямостенного борта судна 1. Недостатком этого устройства является невозможность использования в условиях эксплуатации, поскольку большие габариты и масса требуют соответствующего места для хранения и грузоподъемного устройства для установки лесов, крепления кронштейнов консольной балки к корпусу судна требует наличия на судне сварочно-газорежущего оборудования. Наиболее, близким .техническим ре шенйем из известных являются подвесные подмости, содержащие подвижную .по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платфорт мой с ручной лебедкой и прикрепляемые к элементам судна посредством кронштейнов 2. Целью изо.бретения является обеспечение универсальности использования, возлюжносфн крепления к различным элементам конструкции, не требуя специальных мест для крепления. Это достигается тем, что каждая секция монорельса снабжена кронштейном, который выполнен съемным с хвостовиком, охватываекслм направляющей Ётулкой с размещенными на ней захватами с зевами, причем зевы распоЛо.жены в различных пространственных положениях, при этом выносная часть кронштейна сн.абжена обоймой с одним отверстием, а кажДая секция монорельса снабжена у края плс1нкой, имеющей не менее двух отверстий. На фИг. 1 - показаны подвесные подмости в рабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел стыковки монорельсов ( узел на фиг. 1) на фиг. 4 узел установки упора (узел II на фиг. 1) ; на фиг. .5 и 6- - варианты крепления кронштейнов
Подвесные подмости имеют платфору 1, подвешенную канатами 2 к 3, установленной на монорельсе. онорельс состоит из отдельных секий 4 со штырем 5 на одном торце, тверстием 6 - на другом и двумя планками 7, расположенными в одной плоскости у краев секции и имеющими неменее двух отверстий. Штыри 5 дной секции расположены в отверстии 6 цругой секции, а пленки 7 - в обоймах 8 кронштейнов 9. Хвостовики 10 кронштейнов 9 расположеныв направляющих-втулках 11, на которых выполнено крепежное приспособление 12, снабженные захватами 13 и 14 с вин.тами 15. Хвостовики 10 кронштейнов 9 стопорятся в направляющих втулках 11 стопорами 16. Секции 4 монорельсов с кронштейнами 9 соединены болтовыми соединениями 17. Для безопасности работы концевые торцы секций 4 снабжены упорами 18, а каретка 3 - накидным цепным стопором 19.
Для установки подвесных подмостей в рабочее положение используется крепежное приспособление 12 с кронштейнами 9 на расстояниях, позволяющих эавест и и закрепить планки 7 секций 4 в обоймах 8 кронштейнов 9. Секции монорельса стыкуются и закрепляются в обоймах кронштейнов. Перемещение кронштейнов 9 в направляющи втулках 11 крепежного приспособления 12 монорельс ориентируют в несэбходимое положение относительно обрабатываемой пове1 хностй, Шсле чего кронштейны в крепежных приспособлениях стопорятся стопорами 16. Концееые торцы секций 4 монорельса снабжаются упорами 18. На монорельс устанавливается каретка 3 с подвешенной- к ней канатами 2 платформой 1; вокруг монорельса набрасалваются цепные стопоры 19.
Горизонтальное перемещение платформы, осуществляется перекатыванием каретки по монорельсу, осуществляемое рабочим, находящимся на страховке, вертикальное - ручной лебедкой, установленной на платформе.
После обработки участка корпуса, находящегося под первой секцией монорельса, каретка перекатывается на вторую секцию, первая секция переносится и стыкуется с концевой, обеспе 1ивая, таким образом, бесконечность .монорельсового пути.
Благодаря тому, что монорельс сделан съемным и выполнен из отдельных секций длиной 2,0-2,5 м, которые без затруднения и без специального инструмента могут быть соединеныВ сплошной монорельс, обеспечивая непрерывность перекатывания, а также и то, что для производства работ достаточно не более 2-х секций, а крепление посредством кронштей-на и крепежного приспособления позволяет ориентировать положение подвесной платформы относительно обрабатываемой поверхности, независимо от места установки крепежных приспособлений, которые можно крепить к различным конструкциям
5 корпуса. Подвесйые подмости могут
быть использованы при выполнении разнообразных работ по очистке, окраске на корпусе судна, надстроек и рубок. В связи с тем, что подвесные
0 подмости выполнены облегченными, из малогабаритных элементов, удобных для хранения на судне, ими можно пользоваться нетолько во время ремонта, но и в условиях эксплуатации.
-- Формула изобретения
Подвесные подмости, содержащие подвижную по секционному монорельсу каретку с подвешенной к ней подвесной платформой с ручной лебедкой и прикрепляемые к элементам судна посредством кронштейнов, о тли чающи е с я , что, с целью обеспечения универсальности использования, возможности крепления к различным элементам конструкции, не требуя специальных мест для крепления, каждая секция монорельса снабжена кронштей0 ном, который выполнен съемным с
хвостовиком, охватываемым направляю-щей втулкой с размещенными на,ней захватами с зевами, причем зебы расположены в различных пространственных положениях, при этом выносная часть кронштейна снабжена сбоймой с одним отверстием, а каждая секция монорельса снабжена у края планкой, имеющей не менее двух отверстий. QИсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 297529, кл. В 63 С 5/02, 1970.
2.Патент Франции ( ,439154,
кл. 37 е, 5, опублик. 1911 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Подвесные наружные леса | 1987 |
|
SU1493535A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
ВПТ Б | 1973 |
|
SU398447A1 |
ЗИГЗАГООБРАЗНЫЙ ЖЕЛОБ | 1992 |
|
RU2042587C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1331724A1 |
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
Устройство для подвешивания люльки | 1978 |
|
SU727809A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-03-28—Подача