/J /
(Л
СП
о ел
00 00
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных опорно-спусковых устройств для судов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на спусковое устройство и обеспечение возможности регулирования и надежности стопорного механизма.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 - скользящая платформа устройства, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - стопорный механизм устройства, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 - предлагаемое устройство при поперечном спуске судна, вид сбоку; на фиг. 10 - вид Д на фиг. 9; на фиг. 11 - предлагаемое устройство при продольно-поперечном спуске судна, вид сбоку; на фиг. 12 - вид Е на фиг. 11.
Устройство (фиг. 1) включает в себя горизонтальные 1 и наклонные 2 рельсовые пути, тяговое приспособление 3 и двухъярусную судовозную тележку, состоящую из нижней наклонной платформы 4, снабженной разворачивающимися на 90° колесными парами 5 для продольно-поперечного перемещения, наклонными рельсовыми путями 6, стопорным механизмом 7, и верхнего наклонного основания 8. Последнее содержит катки 9, опирающиеся на рельсы 6, скользящую платформу 10, входящую в пазы верхней части тележки и выполненную в поперечном сечении по форме ласточкина хвоста с двумя ограничителями 11.
Для крепления корпуса судна 12 с двух бортов его устанавливаются кильблоки 13, которые закрепляют судно на платформе 10 основания 8. Рельсовые пути 6 платформы 4 выполнены с возможностью стыкования с путями 2 и скреплены посредством соединительных звеньев 14.
От произвольного перемещения платформа 10 фиксируется ограничителями 11, состоящими из направляющих, через отверстия которых проходят стопоры 15, ввернутые в серьгу платформы 10. Механизм стопо- рения состоит из рамы 16 с вставленными в нее разъемными замками 17, расположенными в пазах ступенчатых пар уступов 18, выполненных в виде порого- образных элементов, попарно скрепленных с платформой 4 и основанием 8. Механизм стопорения содержит гидроцилиндр 19, жестко скрепленный с кронштейном рамы 16 и установленный на поперечине 20 платформы 4. Каждый разъемный замок 17 выполнен из двух разъемных элементов 21, между которыми расположен конусообразный ползун 22 с винтовым механизмом 23.
Работа устройства при постройке и спуске судна на воду заключается в следующем.
Краном или другим подъемно-транспортным средством на устройство (фиг. 1) поочередно устанавливают смежные секции строящегося конуса, где они стыкуются между собой или наращиваются подетально в зависимости от технологии сборки. Сближение выставлениых секций 0 для стыковки осуществляется за счет платформы 10 с помощью штатных механизмов без смещения устройства. Совмещение смежных секций корпуса по высоте осуществляется путем накатывания верхней тележки основания 8 на нижнюю платформу 4 и регулирования толщины замков стопорного механизма посредством продольного смещения ползуна 22 с помощью винтового механизма 23 (на фиг. 7 в разрезе В-В показан разъемный замок 17 0 в двух крайних положениях ползуиа 22).
Убедившись в правильности стыковки секций, корпус судна 12 закрепляют иа скользящих платформах 10 кильблоками 13, предварительно застопорив ограничитель II, и производят сварку состыкованных сек5
5
ции в единый корпус.
Корпус судна на двухъярусных тележках перемещают по горизонтальным рельсовым путям 1 в зависимости от вида спуска (фиг. 10 и 12) на «ось нулей, где нижние Q тележки платформ 4 стыкуют с наклонными рельсовыми путями 2 посредством соединительных звеньев 14.
5
К верхним тележкам оснований 8 устройства подсоединяют трос тягового приспособления 3 трособлочной системы, посредством которой отводят вправо верхнюю тележку каждого основания 8. С помощью гидроцилиндра 19 открывают замки 17 стопорного механизма, т. е. при перемещении гидроцилиндра 19 рамы 16 замки 17 0 отводятся вправо, происходит расстопорение ступенчатых пар уступов 18, а судно 12 удерживается от произвольного скатывания с помощью тросов тягового приспособления 3.
5 Убедившись в готовности спускового устройства, производят одновременное стравливание тросов тягового устройства 3. При этом корпус судна 12 на верхних тележках оснований 8 скатывается по наклонным рельсовым путям 6 и 2 до полного всплытия на воде.
В случае наличие перекосов спусковых путей происходит смещение судна на платформах 10 относительно тележек, что препятствует заклиниванию колесных пар устройства.
Освободившиеся тележки оснований 8 воз- врацгаются из воды тросами и заводятся на нижние тележки платформ 4, где они закрепляются механизмом стопорения.
0
5 Формула изобретения
Устройство для постройки и спуска судна на воду, содержащее двухъярусную судовозную тележку с тяговым приспособлением, нижняя часть которой содержит наклонную платформу с рельсовой дорожкой, на которой установлены катки наклонного основания верхней части этой судо- возной тележки, при этом наклонная платформа и наклонное основание снабжены стопорным механизмом для взаимного фиксирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на пусковое устройство и обес 505839
печения возможности регулирования и надежности стопорного механизма, последний выполнен из разъемных замков, расположенных в зазорах между спаренными уступами, которые соответственно выполнены на нижней платформе и верхнем основании двухъярусной судовозной тележки, при этом каждый разъемный замок размещен на соответствующем ему выступе нижней платформы с возможностью
продольного перемещения по этому уступу и с конусообразным ползуном, сопряженным с поверхностью разъема замка и снабженным винтовым механизмом продольного перемещения конусообразного ползуна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Самоходная стапельная тележка | 1979 |
|
SU781108A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Стапельная опорно-транспортная оснастка | 1977 |
|
SU745768A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных опорно-спусковых устройств для судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на спусковое устройство и обеспечение возможности регулирования и надежности стопорного механизма. Устройство содержит горизонтальные 1 и наклонные 2 рельсовые пути, тяговое приспособление 3 и двухъярусную судовозную тележку с колесными парами 5, наклонными рельсовыми путями 6, стопорным механизмом 7, наклонной платформой 4 и наклонным основанием 8, под которым имеются катки 9, а сверху смонтирована скользящая платформа 10 с ограничителями 11. Судно 12 покоится на кильброках 13, рельсовые пути 2 выполнены с возможностью стыкования с путями 6 с помощью соединительных звеньев 14. Стопорный механизм 7 содержит раму, гидроцилиндр, уступы и разъемные замки с ползунами. 12 ил.
.Т
ТА
иг.2
Фиг.З
г
10
15
фиг. 5
.б
д-в
Г- Г
пШ
S
ч
Фиг. 8
Фи.д
Фаг. 10
7J
Фиг. //
О
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-08—Подача