Устройство для постройки и спуска судна на воду Советский патент 1989 года по МПК B63C3/00 

Описание патента на изобретение SU1505839A1

/J /

СП

о ел

00 00

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных опорно-спусковых устройств для судов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на спусковое устройство и обеспечение возможности регулирования и надежности стопорного механизма.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 - скользящая платформа устройства, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - стопорный механизм устройства, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 9 - предлагаемое устройство при поперечном спуске судна, вид сбоку; на фиг. 10 - вид Д на фиг. 9; на фиг. 11 - предлагаемое устройство при продольно-поперечном спуске судна, вид сбоку; на фиг. 12 - вид Е на фиг. 11.

Устройство (фиг. 1) включает в себя горизонтальные 1 и наклонные 2 рельсовые пути, тяговое приспособление 3 и двухъярусную судовозную тележку, состоящую из нижней наклонной платформы 4, снабженной разворачивающимися на 90° колесными парами 5 для продольно-поперечного перемещения, наклонными рельсовыми путями 6, стопорным механизмом 7, и верхнего наклонного основания 8. Последнее содержит катки 9, опирающиеся на рельсы 6, скользящую платформу 10, входящую в пазы верхней части тележки и выполненную в поперечном сечении по форме ласточкина хвоста с двумя ограничителями 11.

Для крепления корпуса судна 12 с двух бортов его устанавливаются кильблоки 13, которые закрепляют судно на платформе 10 основания 8. Рельсовые пути 6 платформы 4 выполнены с возможностью стыкования с путями 2 и скреплены посредством соединительных звеньев 14.

От произвольного перемещения платформа 10 фиксируется ограничителями 11, состоящими из направляющих, через отверстия которых проходят стопоры 15, ввернутые в серьгу платформы 10. Механизм стопо- рения состоит из рамы 16 с вставленными в нее разъемными замками 17, расположенными в пазах ступенчатых пар уступов 18, выполненных в виде порого- образных элементов, попарно скрепленных с платформой 4 и основанием 8. Механизм стопорения содержит гидроцилиндр 19, жестко скрепленный с кронштейном рамы 16 и установленный на поперечине 20 платформы 4. Каждый разъемный замок 17 выполнен из двух разъемных элементов 21, между которыми расположен конусообразный ползун 22 с винтовым механизмом 23.

Работа устройства при постройке и спуске судна на воду заключается в следующем.

Краном или другим подъемно-транспортным средством на устройство (фиг. 1) поочередно устанавливают смежные секции строящегося конуса, где они стыкуются между собой или наращиваются подетально в зависимости от технологии сборки. Сближение выставлениых секций 0 для стыковки осуществляется за счет платформы 10 с помощью штатных механизмов без смещения устройства. Совмещение смежных секций корпуса по высоте осуществляется путем накатывания верхней тележки основания 8 на нижнюю платформу 4 и регулирования толщины замков стопорного механизма посредством продольного смещения ползуна 22 с помощью винтового механизма 23 (на фиг. 7 в разрезе В-В показан разъемный замок 17 0 в двух крайних положениях ползуиа 22).

Убедившись в правильности стыковки секций, корпус судна 12 закрепляют иа скользящих платформах 10 кильблоками 13, предварительно застопорив ограничитель II, и производят сварку состыкованных сек5

5

ции в единый корпус.

Корпус судна на двухъярусных тележках перемещают по горизонтальным рельсовым путям 1 в зависимости от вида спуска (фиг. 10 и 12) на «ось нулей, где нижние Q тележки платформ 4 стыкуют с наклонными рельсовыми путями 2 посредством соединительных звеньев 14.

5

К верхним тележкам оснований 8 устройства подсоединяют трос тягового приспособления 3 трособлочной системы, посредством которой отводят вправо верхнюю тележку каждого основания 8. С помощью гидроцилиндра 19 открывают замки 17 стопорного механизма, т. е. при перемещении гидроцилиндра 19 рамы 16 замки 17 0 отводятся вправо, происходит расстопорение ступенчатых пар уступов 18, а судно 12 удерживается от произвольного скатывания с помощью тросов тягового приспособления 3.

5 Убедившись в готовности спускового устройства, производят одновременное стравливание тросов тягового устройства 3. При этом корпус судна 12 на верхних тележках оснований 8 скатывается по наклонным рельсовым путям 6 и 2 до полного всплытия на воде.

В случае наличие перекосов спусковых путей происходит смещение судна на платформах 10 относительно тележек, что препятствует заклиниванию колесных пар устройства.

Освободившиеся тележки оснований 8 воз- врацгаются из воды тросами и заводятся на нижние тележки платформ 4, где они закрепляются механизмом стопорения.

0

5 Формула изобретения

Устройство для постройки и спуска судна на воду, содержащее двухъярусную судовозную тележку с тяговым приспособлением, нижняя часть которой содержит наклонную платформу с рельсовой дорожкой, на которой установлены катки наклонного основания верхней части этой судо- возной тележки, при этом наклонная платформа и наклонное основание снабжены стопорным механизмом для взаимного фиксирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на пусковое устройство и обес 505839

печения возможности регулирования и надежности стопорного механизма, последний выполнен из разъемных замков, расположенных в зазорах между спаренными уступами, которые соответственно выполнены на нижней платформе и верхнем основании двухъярусной судовозной тележки, при этом каждый разъемный замок размещен на соответствующем ему выступе нижней платформы с возможностью

продольного перемещения по этому уступу и с конусообразным ползуном, сопряженным с поверхностью разъема замка и снабженным винтовым механизмом продольного перемещения конусообразного ползуна.

Похожие патенты SU1505839A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Самоходная стапельная тележка 1979
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU781108A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Стапельная опорно-транспортная оснастка 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU745768A1
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 839 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для постройки и спуска судна на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных опорно-спусковых устройств для судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения спуска судна со стапельного на спусковое устройство и обеспечение возможности регулирования и надежности стопорного механизма. Устройство содержит горизонтальные 1 и наклонные 2 рельсовые пути, тяговое приспособление 3 и двухъярусную судовозную тележку с колесными парами 5, наклонными рельсовыми путями 6, стопорным механизмом 7, наклонной платформой 4 и наклонным основанием 8, под которым имеются катки 9, а сверху смонтирована скользящая платформа 10 с ограничителями 11. Судно 12 покоится на кильброках 13, рельсовые пути 2 выполнены с возможностью стыкования с путями 6 с помощью соединительных звеньев 14. Стопорный механизм 7 содержит раму, гидроцилиндр, уступы и разъемные замки с ползунами. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 505 839 A1

ТА

иг.2

Фиг.З

г

10

15

фиг. 5

д-в

Г- Г

пШ

S

ч

Фиг. 8

Фи.д

Фаг. 10

7J

Фиг. //

О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505839A1

Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 505 839 A1

Авторы

Шувалов Илья Сергеевич

Даты

1989-09-07Публикация

1987-09-08Подача