1
И:к)6ретеиие относится к станкостроению, и может ПЫТ1) исио.тЬ) и)ван() нри обработке т)упных н.де.тий.
He.ib н.об|)егення ноньинение ироиз- водшчмьности путем осуицч ти.теиия одно- н Н менн(И1 обработки двух :(акопцов ж .тия.
На фи1. 1 ноказал сганок, обшнй вид сверху; на фиг, 2 то же, общий вид, спереди, иа (})нг . 5 кинематическая схема станка; на фнг. 4ncHHoii ipaHCiiopiep, вид С11е;)еди; на фи1. Г) y.ie.i 1 на фн|. 4;(нри;)- ia гран1Т1(рте)а); на фиг. fiMexaiiH.iM (ажима, вид спереди; иа (мн . 7 ири ма, и начальном ноложеиии; на фиг. Н)и;ша, в конечном но.южении; на фн 9 механизм зажима, вид сверху; на (})иг. К) механизма контро.1Я и выравнивания Tai oroBKii; на II механизм нодрезки и стаскивания; иа фн|. 12 вид Л на фн. 11; на (}1иг. 13 механнз 1 11од)езк11; на (})иг. 14 ИНД В на фиг. l. i; на (})иг. I Г механизм вм- бивки иериклаза; на (}ни. К) вид И на фиг. In.
Л 1ног()нозн 1Н1Л1НЫ11 станок для двусто- poHneii обрабогки трубчаг)1х дектроиагре- вателе) содержит тумбы I и 2, сня(анные собой нонеречино1 Ч. )II гумб 1 н 2 находигся MCxaiiiitM 4 ш ременгения карегок Б, установ,1енных на направляющих () ту.мб I и 2. На каретке )азмеи1еиы ето.ты 7 и 8. С.го.ты 7 и 8 :рс-тстанляк)1 собой сварные коисгр кции из .IHCTOBOFO проката и имеют верхнюю н.п1ту ,1 и инжиюю нли- ту К), соединенные между собой стойка- мн 11. .т н. штами 9 и И) 11)оходят )ас- нределительн1)И ва.ты 12 и 13 е кулачками и рычагами, унрав.тяющими всеми механизмами.
На 11оне|1(чине 3 стани Из1 1акренлен1и за- гру;и)чн()е усг)()йство 14 и ueiiHoii транспортер 15, состояии111 из двух , на каждой и которых через О11)ед1. ленный таг на осях неин закрен. имнл нрн.змы И из токоненроводяшего мате П1ала. не дущие звездочки 17 rpaiieiiopTepa 15 CVK.UI- тированы ча верхнем ва.тике 18. У переднего горна станка на нодвижной oiiofie 19 смонтированы натяжные ;(везд()ч- ки 20. Ветви транснортера 15 иодде)жи- ваются от провисания наир ав.чянмиими, ус тановленными на ионе|)ечине 3.
На верхней нлите 9 сголов 7 и 8 перед каждой обраба 1 ывак)Н1ей ноишией ; акрен, 1ен1,1 механизмы 21 зажима, имеющие ннжнкж) илиту, на Koiopoii установ.пены два стакана 22, в которых неремени1К)1ся вертика.1ьн1)1е ска.чки 23, на верхние концы которых насажены нонеречные рычаги 24, связанные между собой нродольной н,танкой 25, в центре которой (акр(Ч1,ена зажимная ирнзма 2f). К образующим стенкам стаканов 22 нрикрен.те- на per у. 1ируемая планка 27 с нрофи.чьным скосом С калки 23 снизу связаны иланкой 28, на которую с о.тной стороны де1ьмвуют
1
44518
и|)жины 29, сидящие на скалках 23, а с друго11 сторонырычаг 30, кинематически свя: анный с таспределительными валами 12 и 13.
5 На ;и1днем торце нонеречины 3 жестко KiKpeiKie) привод 18, содержащий корпус, в котором (-монтирован червячный редуктор 31 с продольным валиком 32, на концах которого смонтированы передвигающиеся конические Ko.ieca 33, в.ходящие в ; ацег1леиие
10
коинческими щесте)нями 34, ус тановлен25
45
ньгми на концах нравого 12 и левого 13 раснределите,:|ьньгх валов. На продольно.м ва.тико 32 смонтировано водило 35 .маль- ти1К кого К1)еста 36. Четырехпозиционный
ма.и тийский крест 36 насажен на поперечный ва.чнк 37, на котором смонтирована шесп рня 38, входящая в зацепление с Hiec- те 1енкой 39 привода транспортера 15. Далее на верхних п, 9 и верхни.х столах 7 и 8 нонарно установлены механизмы выряв20 нивания и контро.тя и по ходу техно.тоги- 4ecKoii 1И)с; едовате,тьносги об|)аба 1Ывак)- щис инсгруменгальные го,товки.
Л еханизм 40 выравнивания и конг)оля ынолнен в иьте правой и лев(Я1 ка|1еток 41, перемещающихся по двум нач)ав.1Я1О- щим 42, закрепленным на нлигах 9, В подпружиненных нннолях 43 смонтированы лект)()коит акты. Привод карешк 41 Н1еств, 1яется ог кулачков 44, смгл: i .qxii ai - на 1ас11редели re,Ti,Hi,ix ва,тах J2 и 13 и связанных с карегками 41 р1)1чага ги 45.
. ехапи:1М 4ti (ггрезки к стас чИ1 а;ння со- держиг корпус, в котором на 11од|;;;1нни- ках качения ()нг ирован.ч в: у,тка-щестерня 47, входящая в .5ацсн, 1ени с нкч терен- кой 18 - лектрод 5игаг1 я Во втулке-inec.,, терне 47 неремен1ается 1Н11инде..ть 49, на переднем к )|Ц(. которого закреплена конусная вту,тка 50, а н ) .(аднем конце имеется |)о:очка, и которую вставлены камни ры- 4;iia неремещеиия 1ниинделя 49. Внутри ншчнде.тя 49 установлена ось 51, на нередне.м
40 KDHiie которой закреплена планшайба 52, а па заднем конце имеется муфта 53, на которую давят камни рычага не1)емещения оси 51. Планп1айба 52 имеет три выфре- зе|)ова11ные, рас11о,тоженные под углом 120 бобьпнки, имеющие нрорези, в которы.х на (JCЯX 54 смоитированы рычаги 55. На переднем Т(;рце рычагов 55 имеются расточки, в кг)торые установлены оси 56, на ко- торьгх с одной стороны закреплены дисковые )езцы 57. В нрорези второго конца рычагов 55 встав.чены ролики 58, опирающиеся на конусную втулку 50, закрепленную на нишпделе 49.
Механизм 59 нодрезки содержит корпус нодшнпника качения, в котором смонтирована вгулка-н естерня 60, входящая в зацен55 ление с шестерней 61 улектродвиг-ателя 62. Во втулке-шестерне 60 |еремещается шпиндель 63, на нереднем конце которого зак- peineiia резцовая г о.товка 64, а на заднем
конце имеется регулируемая муфта, п к(ло- рую вставлены камня рычага 65 переменю НИИ. Резцовая головка 64 выполнена в виде фланца, на котором под уг.юм 120 расположены три бобышки. В каждой бобышке имеется центральная расточка, в которую вставлены резцы 66 с круглым оспованием. Резцы 66 поджимаются винтами к стенке расточки. Фланец двумя болтами 67, p;iv,io- ложенными в вертикальной плоскости, крепится к пружинным кольцам 68, которые в горизонтальной плоскости прикреплены к промежуточному кольцу 69. К последнему крепятся с другой стороны в горизонта, ной плоскости пружинные кольца 70, прикрепленные к бобьппкам ф,:|анца 11ИИ1нде,ля 63. В центральной расточке шнипделя Hi закреплена П1аровая oiiopa 71, па которой размеп1ен фланец резцово го,1овки 64.
,еханиз.м 72 обрубки стержне) выпо,1- нен в виде cioiiin, в которой перемепш- ется ползун с .;акреп, 1енным на нем peiy- лируемы.м верхним ножом, а на cToiiKt закреплен регулируемый нижний нож. Возвратно-поступательное Д1и1жение позун iio.iy- чает через систему рычагов ог распре,ими- тельного вала 12 или 13.
Ме.чанизм 73 в1 1бивки нерик.юза содержит ко)пус, в ксггором на под1ПИ1П1ика. ка чения смонтирована П улка-шестерня 74, вхи- дя1цая в зацеп.1ение с Н1естерней 75 d.icK тродвигате,тя. Во вту.1ке-п1естерне 71 перемешается ц |шнде,1ь 76, на переднем KOHIK которого закреплена инсгрументальиая го.юи- ка плавающей конструкции, ана.то1ичная описанной для ме.ханизма 59 подрезки, а на заднем конце имеется регулируемая Myiji- та 77, в которую вставлены камни рычага
78перемешения. Инетрумептальпая головка
79представляет собой диск 80, на котором имеются центральная расточка и три рас/точки под углом 120°. В пентральпую расточку встав.тен шаровой .хвостовик 81, который закреплен на шпинделе 76. В остальных трех расточках закреплены оси 82, на передних конпах которых на подшипниках 83 качения смонтированы конусные дисковые ролики 84.
Механизм 85 снятия фаски на стержне по конструкции аналогичен механизму 59 подрезки и отличается от него то,тько формой резцов, выполняющих дру1 ую операцию.
Механизм 86 развальцовки, в корпусе которого на под1пипниках качения смонтирована втулка-шестерня, по конструкции аналогичен механизму 73 выбивки периклаза и отличается от него обрабатываюшим инструментом, представляюшим собой конусную развертку, вставленную в расточку шпинделя и закрепленную стяжным болтом, пропущенным через нпшндель.
На носледней позиции установ,чен механизм 87 контроля обрыва спирали, ана,чо- гичный по конструкции механизм) 40, по
0
5
.S
не вы11(л1няк)пи1Й (jvvUKmiH Hi,ipaBiniB. об рабогаиных изде.1ий.
(Станок работает (.мед юпшм обра-лиг Цикл работы начинается с Г)Ыдачи la ;оговки из загрузоч||)го устро11ства 14 на 11)и.шы 16 транспортера 15. Ог ,1ектро:1,1,и- гателя привода 18 через червячньп редуктор передается вращение правом 12 и .le- вому Л распределительным ва.-|ам-, обес- 11( чпваюп1им HeiipecJbiBiiyio рабогч всех механизмов ; втомата в соответствии с цик,1о- |раммой, TpancHopiep 15 работает циклично от четырех1Ц)зициопного ма, 1Ьтийского крес- la, смонтированного и приводе 18. Ку.ючок распределите.п.)1ого ва, 1а 12 нажимает на конечны; В1 1клк1чате.1ь i)ie показан), кото- ) .зам1з1кает це|ц si.icKrpoMaritma загру- «)Ч;И)|о ycTpinuTBa 14. )дна (1вка ска- ьп4ае Я на п|lиз 1v Hi TjiaiicnopTepa 15. i paiii i:)p-iep 15 lifiH-Mcnb ieT iai-оговку на один iiiai к механику 40 выравнивания и 0 контро, 1я. где .iaroTOHK.a пеитрирч ется по
0гпоп еиин к оси саммеггши сгапка и ocv- | С-ств.-|яется iH iiHau коитро.тьизя операция 11)и 1оджиме iipaBoii и , 1еиой кареток 41 к цен гра 1ЬН. ;тержням ппдаегся соотзет- ) сг.гпал и и слх чае отсутствия ooiibiiia саира,1И 1м.1е,:|ия разрьп а1 тся шмть ме 1,.чу ко.чечн1.,1М вык,тн)ча1чмем ос|аноики
1lie 11Г;каз;1.ч I станка в исходном о, iKiii и . 1ект1Н)дчи1-;1 с 11-м привода 18, а в ..ч:-л- па. 1|1чия О0|11.;ва .ти И(де, 111 поi ,ся cniaa. и мрч.и чо-цгг авгоматиче- иi; осган . тань,:
, п i.U
PI),:IH загот1И ,ки р;:1 . 1М)тером 15 lepeiu)- сЯ1 ся lui . i..,ioi ич -скпе itne- .мни; . lla всех ,i{)i-H4ecKMX опера- циЯл .40 нача.1а п)оп.есса ofipa6o; Kn осу- тес ги..1яеь :.: заж11м .злоич ок в про- п .вчас-.южпыч КОНП.1.Ч мехаиишами 21 U;- Аима, KOTOjuiie (}1иксир KJ г и за.-ким,чют .(а- гоговку меж;ду ii.uiHKoii 27 п iipn:-iM:4t 26. при помошп прхжины 29. В мспнчгг зажи0 ма коип; .;аготовка маезжа1 ; па cKonicH- ныи iipoi iH. ib, при .тни11 xTo. i n.ian- ки 27 при.подпимае за1 отовку. обрап я ti3op меж л , при.ты 16 грапспор Г . ра 15 и H .i. ie. uic 1. Т.чким обранш, в момент фпксацчи .(лжима заготовка находит5 fvi как в .идиешениим осгпянии.
После зажима илде.,ия tia B rt.ipoii позиции 1иЧ)1..Види 1 ся отрезка и c l аскивание отрезанно, час. и iji : iKn. Bn.i4a.ic шиин- де,ть 4) и oci. 51 систсм рыч.поь 0 одно|1 /емепно а.л . учан г ;ip(M(. nejiC - мешеипе от ку.м -х:)-. yi (анои.и. ппых i,a pacnpe. ie. im c.ibii .i .a.iax 12 ,; 13, загем пе емешает1Я ii,.i.jKo о. ди ,П1 4i). с .uiKpen.ieHMdii а. конце ко,()й вту.;гчО| | 50, когорая 1:а :ин.1С; laHiiib .la ро.шкл п j5 воротных i bi MiDii ,:5. И -ЯО О-.К ll.
паегси .;а.-;мс na.. рс.-ак;;-. t., Процесс (Н .аппь I poncx 1,1. : д; I liiriHiMicH .iВеНПЯ ,ЧИ..)ВЫХ рС Ц; п l ). МСЧГГр,- ;,; , М
0
5
)ik ратор сбрасыв.ает loc.ie операп.ии конгстержнем излелии. floc. ie окончания отрезки, не разжимая дисковые ножи, шпиндель 49 и ось 51 oopaTHbjiM ходом стягиоают отрезанную часть, которая надает в поддон. Затем движение оси 51 осганавливаегся, а 1Н1Н1идел 49 с конусной втулкой 50 ii)o- должает продольное ||еремен1ение до тех нор, пока поворотные р1 1чаги не раекроютея. ( -ледуюн1нм движением транс110рте|)а 15 за- roTOiiKa переноси 1СЯ на следук)|цую позицию, где )езц()вая головка 64 плавающей кон- сгрукпии iioMonui пружинных ко,теп (W и 71) и iHa)OBoii onojjbi 71 самоустанав- лив. и 1СЯ. и1ниндел1 бЛ. на котором закрен- . 1ена резцовая го. ювка 64, получает про- Д(;льпое движение от ку,1ачка, установ.чен- ного на )аспределигельном валу 12 или 13, и начинает под 1езку резцами 66 торца наружной трубки изде. 1ия до заданной длины. Заготовка движением i |)ансп()рте)а 15 ие- редви ается на по.ишию обруГжи цептраль- пого стержня изделия, оГ)1азовав1цегося в связи с подрезкой 11а пж11ОЙ грубки. Ползуны ио, 1 чаюг в о.i врат но-пост у пате. ьп(Х движе)1ие от системы |)ычагов и ку.тачка распреде, 1ите,11)Н,1 валов 12 и 13. Г1)и движении И0.1 уна вниз верхний нож ме.ха}1И t- ма 72 об|)убки начинает врезание в стер- жень изделия, который на.ходигся на )е- жуп1ей кромке нижнего ножа, нос.пе чего Т)а11снортер 15 переноси г за1()Т()вку к механизм) 73 В1 |бивкп 1ерпк,1аза, где она ао- падает в пептральную расточку. Через систему рыча1ов и кулачков, смонтированных ia расн)еделите, 1ьны ва.тах 12 и 13, пгпин- дель 76 Ho.iynaei njxMo.ibnoe пере.мешение, ,;e дисковые ролики 84, обжимая наружную трубк ИЗДС.1ИЯ, выдавливают пс- рикла. из {)гк)ытого горца изделия. Ин- сп ру мен1 а.тьнаи го/ювка 7) илавакмцей конструкции получает вращение от инди- видуа, 1ьного s.K Krр(;двигагеля через шесге- репчатый ре.чуктор. Транспортер 15 переносит за оговку на следующчк нг)зпцию, i де опа по|1ад,;ет в иентра,1ьное конусное от- верстие (ловите.ibi н-зцо.зой го,товки плавающей конструкции механизма 85 снятия фаски, которая в|)ап1ается ог .тектродви- гате.тя черп |;|есте)енчатый редуктор. Про- до.1ьное )емешениг П1нинд.ель с резцовой го.ювкой цо.1учает от системы рычагов и ку.пачков, сганоиле1П1ых на распреде.ти- те.1ьных lui.iax 12 и 1,3. Далее за отовка перенос и гся к .механизму 8() разватьцовки и образования заходного конуса. При выборке иерпклаза методом выдав. ;ивания происходит iaFia.ibnoBKa концов наружнг)й
трубки изделия. От электродвигателя через шестеренчатый редуктор получает вращение ишиндель, в центральной конической расточке которого зак|:1еплена конусная развертка, а продольное перемещение щпинде- ля осуществляется системой рычагов и кулачков, смонтированных на распределительных валах 12 и 13. Ветви транспор- гера 15 переносят заготовку на вторую коптрольную операцию, где она попадает между дву.мя контактами, смонтированными на каретках 41, получающих возвратно- иоступательпое движение от кулачков 44 распределительных валов 12 и 13. На данной позиции цp(вepяeтcя, не произо1нел ли обрыв спира.ти в ходе обработки изделия на станке.
Д.чя переналадки линии на обработку изде.тия другого типоразмера продольному валу передается вращение через червяч- Hbiii )едукт(.)р от электродвигателя, конические 1песте)пи продольно1 о валика входят в зацепление с коническими шестернями попрсчных ЩИТОВ, которые перемещают каретки с закреп.тенными на них сто.чами 7 и 8.
Предлагаемый станок обеспечивает повышение производительности при одио- в)еменн()М расширении техноло ических воз- м(.жностей.
)| pмyлu изобретения
1.МногопозипионныГ стаь ок для дву- сторО1({ей об|)аботки концов Т|)бчатых элек- :|К)нагревпте.1ей, содержащий танину с центрально ()асцоложениым распредвалом и ве)хцие плигы с разметенными на них рабочими органа.ми, отличак 1цийсн тем, что, с це,1ью повышения производительности путем осуществления одновременной обработки .твух (аконцовок изделия при одновременном расн1ирении технологических возможностей, станина станка выполнена в виде двух связанных между собой посредством поперечины тумб с направляющими, па которых с возможностью установочног о перемещения размещены две пары введенных в станок кареток со столами с размещенными на них рабочими органами с механизмами их перемещения.
2.Станок по п. I, отличающийся тем, что каждый стол кареток снабжен механиз- .мо.м выбивки нериклаза, выполненным в виде плавающей головки с конусными дисковыми роликами.
фиг А78
(pueS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для резки труб | 1980 |
|
SU946817A1 |
Приспособление к токарному станку | 1986 |
|
SU1373571A1 |
Установка для упаковывания брикетов | 1987 |
|
SU1528686A1 |
Полуавтомат для сборки сердечников электрических машин | 1986 |
|
SU1415337A1 |
Устройство для группового упаковывания предметов | 1987 |
|
SU1528687A1 |
Машина для подвязки растений к шпалерной проволоке | 1986 |
|
SU1373361A1 |
Устройство для контроля прерывистых винтовых поверхностей объектов | 1984 |
|
SU1310609A1 |
Переносной станок для обработки отверстий в труднодоступных местах | 1984 |
|
SU1371794A1 |
Станок для автоматической газовой сварки | 1952 |
|
SU99586A1 |
Станок для резки труб | 1987 |
|
SU1473909A1 |
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано нри обработке трубных заготовок. Целью изобретения является повышение нроизводите.и,- ности путем осушеств.чения одновременно обработки двух закониовок изде.шя. На двух умба, связанных межд собой ноперечи- ной, перемешаются две пары кареток, на которых установлены столы с размеп1еннь - Mii с ДБУХ сторон рабочими органами д,тя обработки, управляемыми от двух парал- .1ельных распределительных валов. Положение столов и рабочих органов может регулироваться для изделий различной длины, переметаемых с помона,ю транспортера. размеи1енного в центра.1ьной части станка. I з.п. ф-лы, 16 ил. (Л со ел
25 /7с/го е ие1
гз
7 24/7a/7C eHtje Ж
27
фие7
фиг 8
фиг. 9
фиг. 10
Д i
/
N
I/
С2т-I( г-11F t ri-;.
- щУ - -фсШ
п. т 1 I .
/ Д
t5
Cl Ч
53
fm.
F R, l .
n.-Srh ,ri n.-..-..h n.
z :J:yi;xiifA i;Jji: jjd -biLr::Ty
,1- 7 W/g.,, rJ / «
/J 3
7J
fm.
55 es
R,
ЩЛ U i / : 3rli:: : №-y 1
// фиг г
5 f
Ctt m en CD
, iTj 73 B5
LiJi:J7 Jr- LLJ ,
i§:|3 zrg3 ЗЕл4%,
47
,
И :
/ ff7
56
7
дид.
(fJualZ
6 67 7О 63 7/
Buffs
cf u f4Виде
;uiKi M|i Л. ( a| :iaKH;i 45tilM
( jifiiiiiii rtvit, K) 1:льч;1нн||
И Верс сКорректор i. Бутяга
Тирнж 96)Flo.iiincnoe
, И-. niKJi.i. K(:iii4 ;a (li . im u-.. и:(обрете11ин и oTKpt.iTHH 1 liiO.i ), Min hiM Ж .i.l, P:i iiirK:i4 Hiif).. л. ЛМI I: I lii iiHI II:i. iM ;. :рнч I K::f I , 141 я I Ik , i N / i)p.:, v. i. 1 IpfK Ki пня, 4
сригЮ
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ВЕНТИЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 0 |
|
SU338346A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-06-24—Подача