УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Российский патент 1995 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение RU2038223C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам.

Известно применение цепей противоскольжения, опоясывающих поперечное сечение шины и части диска колеса, для предотвращения проскальзывания колес. Известна конструкция плетеной из цепей сетки, охватывающей пневматические шины и прикрепляемые к ним стягиванием крайних ветвей цепи или стальных тросов с двух сторон колеса.

Недостатком указанных конструкций является значительная трудоемкость крепления цепей на колесе и необходимость для этого демонтировать колеса. При больших скоростях вращения колеса в результате действия центробежных сил цепи значительно отдаляются от шин, что приводит к повреждению крыльев автомобиля.

Известно устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее, в которых они зафиксированы пружинами.

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость изготовления и крепления ее на ступице колеса.

Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства противоскольжения на шине и упрощение процесса установки и снятия устройства с колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин содержатся охватывающие шину П-образные грунтозацепы, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами, состоящими из двух шарнирно соединенных частей каждый, и стянутыми натяжными элементами с пружинами, при этом один из соединительных элементов состоит из двух разъемных частей и замка для установки и снятия устройства с колес.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство противоскольжения отличается тем, что соединительные элементы стянуты натяжными элементами с пружинами и расположены с наружной стороны колеса, таким образом предлагаемое устройство противоскольжения соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаков, отличающих его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлен схематический вид устройства противоскольжения с наружной стороны колеса; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Устройство противоскольжения пневматических шин содержит охватывающие шину П-образные грунтозацепы 1, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса шарнирно прикрепленными соединительными элементами 2, которые стянуты натяжными элементами с пружинами 3, при этом один из соединительных элементов 2 состоит из двух разъемных частей, соединяемых замком 4 для установки и снятия устройства с колеса.

Предлагаемое устройство противоскольжения изготавливается, например, путем болтовой сборки соединительных элементов 2 из стальных пластин и сварных (гнутых/кованых) из стальных стержней грунтозацепов 1. В разомкнутом положении замка 4 устройство навешивается с наружной стороны на колесо таким образом, что грунтозацепы 1 охватывают шины, а соединительные элементы 2 натянуты до прямолинейного положения каждый, после чего разомкнутый соединительный элемент замыкают замком 4. Для повышения надежности крепления и увеличения сцепления грунтозацепов 1 с шиной соединительные элементы 2, состоящие из двух шарнирно соединенных элементов, стягивают натяжными элементами с пружинами 3. Возможны варианты выполнения соединительных элементов жесткими с шарнирным соединением либо гибкими (стальной трос). Также возможны варианты выполнения грунтозацепа в виде гнутого стержня с одним шарниром или в виде гнутой пластины с двумя шарнирами.

Стягивание натяжными элементами с пружинами 3 соединительных элементов 2, предварительно натянутых до прямолинейного положения и замкнутых в единый контур замком 4, значительно повышает сцепление грунтозацепов 1 с шиной колеса. Известно, что незначительные деформации натянутых элементов вызывают значительные напряжения в них.

В случае растягивания пружины натяжных элементов или их поломки грунтозацепы не имеют возможности отдалиться от шины и повредить крыло автомобиля. Крепление устройства с одной наружной стороны колеса позволяет выполнять установку устройства без демонтажа колеса и без поддомкрачивания автомобиля за короткий отрезок времени, например, перед преодолением участка дороги с обледеневшим покрытием на подъеме и снятие устройства при выезде на дорогу с удовлетворительным покрытием.

Похожие патенты RU2038223C1

название год авторы номер документа
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ЗАЩИЩАЮЩИМИ ОБОД ЗАКРЫВАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2009
  • Пенгг Эгид
  • Нисс Бернхард
RU2499683C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ 2010
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2456530C1
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС 2017
  • Бобровских Александр Васильевич
  • Титов Фёдор Валентинович
RU2654715C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2516944C1
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ПРИЦЕПОМ 2009
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2430850C2
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2466880C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 038 223 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Использование: в автомобильном транспорте, в частности в приспособлениях, временно прикрепляемых к колесу. Сущность: П-образные грунтозацепы 1 соединены с наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами 2. Каждый соединительный элемент состоит из двух шарнирно соединенных частей. Центры соединительных элементов связаны между собой пружинами 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 038 223 C1

1. УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее корпус треугольной формы, крепящийся к продольной плоскости колеса, в вершинах которого установлены с возможностью вращения на перпендикулярных к корпусу осях, с возможностью закрепления на монтируемом колесе П-образные грунтозацепы, отличающееся тем, что корпус выполнен из трех соединительных элементов, вершины которых соединены шарнирно, каждый из которых в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных звеньев, оси которых стянуты между собой натяжными элементами с пружинами, при этом одно звено одного из соединительных элементов состоит из двух разъемных частей, соединенных замком для установки и снятия устройства с колеса. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительные элементы выполнены гибкими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2038223C1

Устройство противоскольжения пневматических шин 1978
  • Горев Владимир Васильевич
SU698784A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 038 223 C1

Авторы

Колеватов Михаил Николаевич

Даты

1995-06-27Публикация

1992-02-04Подача