Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции приспособления, предотвращающего проскальзывание колес, временно прикрепляемого к эластичным шинам.
Известно применение цепей противоскольжения, опоясывающих поперечное сечение шины и части диска колеса, для предотвращения проскальзывания колес. Известна конструкция плетеной из цепей сетки, охватывающей пневматические шины и прикрепляемые к ним стягиванием крайних ветвей цепи или стальных тросов с двух сторон колеса.
Недостатком указанных конструкций является значительная трудоемкость крепления цепей на колесе и необходимость для этого демонтировать колеса. При больших скоростях вращения колеса в результате действия центробежных сил цепи значительно отдаляются от шин, что приводит к повреждению крыльев автомобиля.
Известно устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее, в которых они зафиксированы пружинами.
Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость изготовления и крепления ее на ступице колеса.
Целью изобретения является повышение надежности крепления устройства противоскольжения на шине и упрощение процесса установки и снятия устройства с колеса.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин содержатся охватывающие шину П-образные грунтозацепы, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами, состоящими из двух шарнирно соединенных частей каждый, и стянутыми натяжными элементами с пружинами, при этом один из соединительных элементов состоит из двух разъемных частей и замка для установки и снятия устройства с колес.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство противоскольжения отличается тем, что соединительные элементы стянуты натяжными элементами с пружинами и расположены с наружной стороны колеса, таким образом предлагаемое устройство противоскольжения соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаков, отличающих его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 представлен схематический вид устройства противоскольжения с наружной стороны колеса; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Устройство противоскольжения пневматических шин содержит охватывающие шину П-образные грунтозацепы 1, соединенные между собой с одной наружной стороны колеса шарнирно прикрепленными соединительными элементами 2, которые стянуты натяжными элементами с пружинами 3, при этом один из соединительных элементов 2 состоит из двух разъемных частей, соединяемых замком 4 для установки и снятия устройства с колеса.
Предлагаемое устройство противоскольжения изготавливается, например, путем болтовой сборки соединительных элементов 2 из стальных пластин и сварных (гнутых/кованых) из стальных стержней грунтозацепов 1. В разомкнутом положении замка 4 устройство навешивается с наружной стороны на колесо таким образом, что грунтозацепы 1 охватывают шины, а соединительные элементы 2 натянуты до прямолинейного положения каждый, после чего разомкнутый соединительный элемент замыкают замком 4. Для повышения надежности крепления и увеличения сцепления грунтозацепов 1 с шиной соединительные элементы 2, состоящие из двух шарнирно соединенных элементов, стягивают натяжными элементами с пружинами 3. Возможны варианты выполнения соединительных элементов жесткими с шарнирным соединением либо гибкими (стальной трос). Также возможны варианты выполнения грунтозацепа в виде гнутого стержня с одним шарниром или в виде гнутой пластины с двумя шарнирами.
Стягивание натяжными элементами с пружинами 3 соединительных элементов 2, предварительно натянутых до прямолинейного положения и замкнутых в единый контур замком 4, значительно повышает сцепление грунтозацепов 1 с шиной колеса. Известно, что незначительные деформации натянутых элементов вызывают значительные напряжения в них.
В случае растягивания пружины натяжных элементов или их поломки грунтозацепы не имеют возможности отдалиться от шины и повредить крыло автомобиля. Крепление устройства с одной наружной стороны колеса позволяет выполнять установку устройства без демонтажа колеса и без поддомкрачивания автомобиля за короткий отрезок времени, например, перед преодолением участка дороги с обледеневшим покрытием на подъеме и снятие устройства при выезде на дорогу с удовлетворительным покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопробуксовочное устройство | 2022 |
|
RU2790107C1 |
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2742397C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ЗАЩИЩАЮЩИМИ ОБОД ЗАКРЫВАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2009 |
|
RU2499683C2 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2010 |
|
RU2456530C1 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ | 2012 |
|
RU2516944C1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ПРИЦЕПОМ | 2009 |
|
RU2430850C2 |
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ | 2011 |
|
RU2466880C2 |
Использование: в автомобильном транспорте, в частности в приспособлениях, временно прикрепляемых к колесу. Сущность: П-образные грунтозацепы 1 соединены с наружной стороны колеса через шарниры соединительными элементами 2. Каждый соединительный элемент состоит из двух шарнирно соединенных частей. Центры соединительных элементов связаны между собой пружинами 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство противоскольжения пневматических шин | 1978 |
|
SU698784A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-06-27—Публикация
1992-02-04—Подача