Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом Советский патент 1989 года по МПК B60P7/14 

Описание патента на изобретение SU1495171A1

П

со

СП

Изобретение относится к устройстёам, применяемым при транспортировании, и может быть использовано при транспортировке объемных строительных конструкций или строительных модульных блоков летательны- ми аппаратами.

Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации положения объемного груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания об ьем- ного груза на стабилизатор и упрощение конструкции.

На фиг. I показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В- В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г - Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д Д на фиг. 4.

Устройство для стабилизации груза содержит штангу I, на одном конце несущую стабилизатор 2; штанга 1 представляет со- бой трубчатую балку, имеющую ограничители 3 и 4 хода перемещающуюся в кольцах 5 и 6 за счет тянущих тросов 7 и 8, трос 7 проходит через ролики 9 и 10, соединяется одним концом с кольцом 5 через подпружиненный рычаг 11, который передает усилие на фиксатор 12, фиксирующий положение штанги 1 относительно кольца 5. Пружина 13 прижимает фиксатор 12 к корпусу 14 в крайнем правом положении. На кольце 5 имеюся три ролика: направляющий верх- НИИ 15 и нижние поддерживающие 16 и 17. Верхний направляющий ролик имеет паз, в котором размещается направляющая планка 18, крепящаяся на штанге I.

Трос 8 крепится одним концом за упор 19 и проходит через ролик 20, который расположен на хомуте 6, на котором в свою очередь имеются три ролика: направляющий 21 и нижние поддерживающие 22 и 23.

Кольца 5 и 6 навешиваются на тросовую подвеску 24 при помощи тяг 25 и 26 и демпфируюших устройств 27 и 28. Демпфирующее устройство состоит из корпуса 29 шайбы 30 пружины 31. Причем пружина находится в предварительно напряженном со- стоянии. Корпус 29 имеет два отверстия: в одно проходит тяга 2, которая фиксируется без зазора гайкой 32, а в другое отверстие проходит трос 24, который в свою очередь фиксируется прокладкой и винтом с контргайкой.

Устройство работает следующим образом.

После подсоединения груза к крючьям тросовой подвески 24 штангу 1 из исходного положения выдвигают в крайнее с таким расчетом, чтобы стабилизатор 2 был максимально удален от тросовой подвески 24. Выдвижение происходит следующим образом. При натяжении троса 7 усилие натяжения нередается через ролик 9 и 10 на подпружиненный рычаг 11, который в свою очередь выводит из зацепления со штангой 1 фиксатор 12, после этого расфикси- рованная штанга 12 свободно перемещается по роликам 15, 17, 21-23, причем ролики 15 и 21 препятствуют провороту штанги 1 вокруг своей оси за счет направляющей планки 18.

Во время транспортировки груза момент рыскания гасится стабилизатором и усилия передаются через ц тангу 1 тяги 25 и 26 и демпфирующих устройств 27 и 28.

Перед отсоединением груза штанга 1 возвращается в исходное положение за счет натяжения троса 8, который усилие натяжения передает через ролик 20 на упор 19, закрепленный на н танге 1.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом, содержап1ее связанный с ветвями тросовой подвески полый корпус, расположенную в нем с возможностью выдвижения от одной гибкой тяги штангу, снабженную на конце стабилизатором в виде вертикально размещенной пластины, направляюшими роликами для 1еремещения в корпусе, фиксатором для стопорения штанги с приводом от другой гибкой тяги, а также элементы для крепления объемного груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стабили: ации положения объемного груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания объем- ног о груза на стабилизатор и упрощения конструкции, корпус выполнен в виде двух колец, оснащенных проушинами для связи через демпфирующие устройства с ветвями тросовой подвески, несущей элементы для крепления об1)емпого груза, нри этом фиксатор размещен в одном из колец, штанга выполнена с продольной направляющей для взаимодействия с направляющими роликами, размещенными на внешней поверхности Ko.ien, для исключения ее проворота.

ю

7

Похожие патенты SU1495171A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Плющ Светлана Сергеевна
RU2455202C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1995
  • Сухинин В.Н.
  • Солуянов Ю.М.
  • Сухинина Е.В.
  • Бережной С.Б.
RU2088482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Деев Владимир Николаевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
RU2438933C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ АППАРАТАМИ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ 2006
  • Киселев Валерий Семенович
RU2329918C2
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
RU2258639C1
Траверса для объемных грузов 1990
  • Логачев Юрий Григорьевич
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
  • Ишмухаметов Аскар Зинурович
  • Ушаков Михаил Васильевич
SU1785992A2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ 2015
  • Захаров Максим Геннадьевич
  • Белов Илья Александрович
RU2613205C2
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ 2012
  • Коган Юлий Дмитриевич
  • Соголовский Борис Моисеевич
  • Иващенко Борис Антонович
RU2509711C2
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 171 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом

Изобретение может быть использовано для транспортирования объемных конструкций летательными аппаратами. В устройстве корпус выполнен в виде двух колец 5 и 6, оснащенных фиксатором, роликами и проушинами, прикрепленными к тросам 8 через демпфирующие устройства. Во время транспортирования груза момент рыскания гасится стабилизатором 2. Вывод стабилизатора в рабочее состояние осуществляется вручную. Предлагаемое устройство способствует увеличению скорости вертолета, а также безопасности полета. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 495 171 A1

ь

Фиг 2

О

ФигЗ

.

д

28

Фи2.

Г-Г

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495171A1

Траверса А.Г.Тарасова для объемных грузов 1985
  • Конюхов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Георгиевич
  • Селезнев Юрий Андреевич
  • Гольдвассер Марк Борисович
SU1353716A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 495 171 A1

Авторы

Назаров Юрий Васильевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-28Подача