(Л
П
со
СП
Изобретение относится к устройстёам, применяемым при транспортировании, и может быть использовано при транспортировке объемных строительных конструкций или строительных модульных блоков летательны- ми аппаратами.
Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации положения объемного груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания об ьем- ного груза на стабилизатор и упрощение конструкции.
На фиг. I показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В- В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г - Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д Д на фиг. 4.
Устройство для стабилизации груза содержит штангу I, на одном конце несущую стабилизатор 2; штанга 1 представляет со- бой трубчатую балку, имеющую ограничители 3 и 4 хода перемещающуюся в кольцах 5 и 6 за счет тянущих тросов 7 и 8, трос 7 проходит через ролики 9 и 10, соединяется одним концом с кольцом 5 через подпружиненный рычаг 11, который передает усилие на фиксатор 12, фиксирующий положение штанги 1 относительно кольца 5. Пружина 13 прижимает фиксатор 12 к корпусу 14 в крайнем правом положении. На кольце 5 имеюся три ролика: направляющий верх- НИИ 15 и нижние поддерживающие 16 и 17. Верхний направляющий ролик имеет паз, в котором размещается направляющая планка 18, крепящаяся на штанге I.
Трос 8 крепится одним концом за упор 19 и проходит через ролик 20, который расположен на хомуте 6, на котором в свою очередь имеются три ролика: направляющий 21 и нижние поддерживающие 22 и 23.
Кольца 5 и 6 навешиваются на тросовую подвеску 24 при помощи тяг 25 и 26 и демпфируюших устройств 27 и 28. Демпфирующее устройство состоит из корпуса 29 шайбы 30 пружины 31. Причем пружина находится в предварительно напряженном со- стоянии. Корпус 29 имеет два отверстия: в одно проходит тяга 2, которая фиксируется без зазора гайкой 32, а в другое отверстие проходит трос 24, который в свою очередь фиксируется прокладкой и винтом с контргайкой.
Устройство работает следующим образом.
После подсоединения груза к крючьям тросовой подвески 24 штангу 1 из исходного положения выдвигают в крайнее с таким расчетом, чтобы стабилизатор 2 был максимально удален от тросовой подвески 24. Выдвижение происходит следующим образом. При натяжении троса 7 усилие натяжения нередается через ролик 9 и 10 на подпружиненный рычаг 11, который в свою очередь выводит из зацепления со штангой 1 фиксатор 12, после этого расфикси- рованная штанга 12 свободно перемещается по роликам 15, 17, 21-23, причем ролики 15 и 21 препятствуют провороту штанги 1 вокруг своей оси за счет направляющей планки 18.
Во время транспортировки груза момент рыскания гасится стабилизатором и усилия передаются через ц тангу 1 тяги 25 и 26 и демпфирующих устройств 27 и 28.
Перед отсоединением груза штанга 1 возвращается в исходное положение за счет натяжения троса 8, который усилие натяжения передает через ролик 20 на упор 19, закрепленный на н танге 1.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации объемного груза при транспортировке летательным аппаратом, содержап1ее связанный с ветвями тросовой подвески полый корпус, расположенную в нем с возможностью выдвижения от одной гибкой тяги штангу, снабженную на конце стабилизатором в виде вертикально размещенной пластины, направляюшими роликами для 1еремещения в корпусе, фиксатором для стопорения штанги с приводом от другой гибкой тяги, а также элементы для крепления объемного груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стабили: ации положения объемного груза при транспортировании путем исключения передачи момента рыскания объем- ног о груза на стабилизатор и упрощения конструкции, корпус выполнен в виде двух колец, оснащенных проушинами для связи через демпфирующие устройства с ветвями тросовой подвески, несущей элементы для крепления об1)емпого груза, нри этом фиксатор размещен в одном из колец, штанга выполнена с продольной направляющей для взаимодействия с направляющими роликами, размещенными на внешней поверхности Ko.ien, для исключения ее проворота.
ю
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2455202C1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 1995 |
|
RU2088482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2438933C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ АППАРАТАМИ С МЯГКИМ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫМ КРЫЛОМ | 2006 |
|
RU2329918C2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258639C1 |
Траверса для объемных грузов | 1990 |
|
SU1785992A2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ФИКСАЦИИ РАКЕТ В ПУСКОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2015 |
|
RU2613205C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
Изобретение может быть использовано для транспортирования объемных конструкций летательными аппаратами. В устройстве корпус выполнен в виде двух колец 5 и 6, оснащенных фиксатором, роликами и проушинами, прикрепленными к тросам 8 через демпфирующие устройства. Во время транспортирования груза момент рыскания гасится стабилизатором 2. Вывод стабилизатора в рабочее состояние осуществляется вручную. Предлагаемое устройство способствует увеличению скорости вертолета, а также безопасности полета. 6 ил.
ь
Фиг 2
О
ФигЗ
.
д
28
Фи2.
Г-Г
фиг. 5
Траверса А.Г.Тарасова для объемных грузов | 1985 |
|
SU1353716A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-28—Подача