8}
n3wZ 43
г i г I К -1
7SI
LbHio-(Л
со ел
сх оо
мяти плюсового положения стрелки, вспомогательное упраапяющее реле 8, минусовое контрольное реле 11 и фиксирующее реле 13 находятся без тока. Под током находятся реле 6 памяти минусового положения стрелки, реле 9 автовозврата, плюсовое контрольное реле 10 и контрольно-управляющее реле 14. При переводе стрелки на минус встает под ток реле 1 и кратковременно реле 8, в результате чего конденсатор 15 разреле 1, 8 и 13, тиристор 3 закрывается конденсатором 15. Если во время перевода стрелки возникла необходимость возвращения стрелки Б плюсовое положение, то повторно включается реле 8, конденсатор 15 разряжается, а тиристор 3 выключается. Конденсатор 15 перезаряжается, реле 1 обесточивается и выключает электродвигатель 4. Реле 13 и 8 обесточиваются и встают под ток реле 2 и затем реле 8. Конряжается, тиристор 3 открывается, а реле 13Ю денсатор 15 разряжается, тиристор 3 откры- встает под ток. Начинает работать элекгро-вается и стрелка возвращается в исход- двигатель 4 привода 5, стрелка переводитное состояние (плюсовое). В устройстве ся в минусовое положение, обесточиваютсяпредусмотрен автовозврат стрелки и конт- реле 6 и реле 10. подключенное к авто-роль положения путем горения ламп 17 переключателю 12. После перевода стрелки с и 18. 1 ил. встают под ток реле 1 1 и 7, обесточиваются
реле 1, 8 и 13, тиристор 3 закрывается конденсатором 15. Если во время перевода стрелки возникла необходимость возвращения стрелки Б плюсовое положение, то повторно включается реле 8, конденсатор 15 разряжается, а тиристор 3 выключается. Конденсатор 15 перезаряжается, реле 1 обесточивается и выключает электродвигатель 4. Реле 13 и 8 обесточиваются и встают под ток реле 2 и затем реле 8. Конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 откры- вается и стрелка возвращается в исход- ное состояние (плюсовое). В устройстве предусмотрен автовозврат стрелки и конт- роль положения путем горения ламп 17 и 18. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ | 1973 |
|
SU387872A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1984 |
|
SU1230901A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации. Цель изобретения - повышение надежности. В исходном состоянии устройства управляющие реле 1 и 2, реле 7 памяти плюсового положения стрелки, вспомогательное управляющее реле 8, минусовое контрольное реле 11 и фиксирующее реле 13 находятся без тока. Под током находятся реле 6 памяти минусового положения стрелки, реле 9 автовозврата, плюсовое контрольное реле 10 и контрольно-управляющее реле 14. При переводе стрелки на минус встает под ток реле 1 и кратковременно реле 8, в результате чего конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 открывается, а реле 13 встает под ток. Начинает работать электродвигатель 4 привода 5, стрелка переводится в минусовое положение, обесточиваются реле 6 и реле 10, подключенное к автопереключателю 12. После перевода стрелки встают под ток реле 11 и 7, обесточиваются реле 1,8 и 13, тиристор 3 закрывается конденсатором 15. Если во время перевода стрелки возникла необходимость возвращения стрелки в плюсовое положение, то повторно включается реле 8, конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 выключается. Конденсатор 15 перезаряжается, реле 1 обесточивается и выключает электродвигатель 4. Реле 13 и 8 обесточиваются и встают под ток реле 2 и затем реле 8. Конденсатор 15 разряжается, тиристор 3 открывается, и стрелка возвращается в исходное состояние /плюсовое/. В устройстве предусмотрен автовозврат стрелки и контроль положения путем горения ламп 17 и 18. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена с.хема устройства.
Устройство содержит управляющие реле 1 и 2 с контактами 1. - 1.4 и 2.1 и 2.4, причем первые фронтовые контакты 1.1 и 2.1 последовательно соединены с тиристором 3 и включены в цепь питания электродвигателя 4 с обмотками возбуждения 4.1 и 4.2 стрелочного привода 5. реле 6 и 7 памяти плюсового и минусового положения стрелки с контактами 6.1-6.6 и 7.1-7.6 соответственно, вспомогательное управляющее реле 8 с контактами 8.1-8.4, реле 9 автовозврата с контактами 9.1--9.4, контрольные реле К) и 11 плюсового и минусового положения стрелки с контактами соответственно 10.1 - 10.4 и 11.1-11.4, подключенные к автонере- ключателю 12. фиксирующее реле 12 с контактами 13.1 -13.8, контрольно-управляющее реле 14 с контактами 14.1-14.8, конденсатор 15, контакты 16.1 и 16.2 стрелочной рукоятки, контрольные лампы 17 и 18, контакты 19 н 20 внешних управляющих реле, контакты 21-24 стрелочного путевого реле, контакты 25 исправности источника питания и контакты 26 горочной автоматической централизации, предохранители 27 и 28.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (плюсовое положение стрелки) реле 1.2,7.8,11 и 13 обесточены, реле 14, 10, 9 и 6 находятся под током, причем реле 6 включено через контакты 1.4 и 2.4 реле i и 2 и собственный контакт 6.1. тиристор 3 выключен, а конденсатор 15 заряжен до напряжения источника питания с положительной полярностью на левой обкладке по цепи через контакты 14.1, 8.1, 14.2, 14.3, 8.2, 13.3, 14.5 и обмотку реле 13.
При повороте стрелочной рукоятки в минусовое положение контактом 16.2 замыкается цепь включения реле 1, которое включается с проверкой выключенного состояния реле 2,7, 13 и замкнутых контактов 6.3, 14.7, 21 и 25. После включения реле 1 его тыловые контакты 1.4 размыкаются, выключая цепь питания реле 6, замыкание контактов 1.1 и 1.2 подготавливает цепь включения электродвигателя 4. После размыкания контактов 6.3 реле 6 последовательно с высокоомной обмоткой реле 1 включается
реле 8, которое, замыкая контакты 8.2 и 8.1, разряжает конденсатор 15 через контакт 13.1 реле 13 по цепи управляющего электрода тиристора 3, и последний включается. По обмотке 4.2 возбуждения и якорю электродвигателя 4 через предохранитель 28 поступает ток, дни|-атель вращается и привод 5 переводит стрелку в минусовое положение, при этом выключается реле 10. После включения тиристора 3 включается фиксирующее реле 13 и контактом 13.8 размыкает цепь питания реле 1 по высокоомной обмотке и реле 8. Последнее выключается, а реле 1 остается вк.1юченным по низкоомной обмотке. После выключения реле 8 через контакты 8.1 и 8.2 и контакты 13.3 реле 13 конденсатор 15 заряжается вновь, но теперь с положительной поляр
ностью на правой обкладке.
После перевода стрелки в минусовое положение срабатывает автопереключатель
12и включает реле 11, через контакт 11.1 которого при замкнутых фронтовых контактах 1.4 реле 1, тыловых контактах 2.4 реле 2 фронтовых контактах 13.7 и 13.5 реле 3 включается реле 8. Через его контакты 8.1 и 8.2 и замкнутый контакт 13.1 реле 13 тиристор 3 выключается энергией, запасенной в конденсаторе 15. Ток в электродвигателе 4 прекращается и выключаются репе I, 8 и 13. Контактами 1.1 и 1.2 реле 1 осуществляв ется двухполюсное О7 ключение устройства от источника питания. Тыловые контакты 1.4 реле 1 замыкаются и включается реле 7 через контакты 6.2 реле 6, 11.3 реле 11 и самоблокируется своим собственным контактом 7.1 через тыловые контакты 1.4 и 2.4 соответственно реле 1 и 2.
Если во время перевода в минусовое положение возник та необходимость возвратить стрелку в плюсовое положение, то поворотом стрелочной рукоятки замыкают контакт 16.1, в результате чего с контролем включенного положения реле 1 и 13 и замкнутого контакта 23 включается реле 8. Через его контакты 8.1 н 8.2 конденсатор 15 разряжается на тиристор 3 и последний выключается.
Теперь конденсатор 15 перезаряжается с положительной полярностью на левой обкладке конденсатора и ток в пени электродвигателя 4 прекращается. Затем реле 1 выключается и контактами 1.1 и 1.2 размыкает обесточенную цепь э;1ектродвигателя 4.
Кроме этого, реле 8 и 3 выключаются и контактами последнего 13.5 и 13.7 замыкается цепь обмоток реле 2 и реле 8. Сначала включается реле 2 и контактами 2.1 и 2.2 подключается цепь питания электродвигателя 4, зате.м включается реле 8 и аналогично ранее описанному конденсатор 15 разряжается через управляющий электрод тиристора 3 и включает его. Включается реле
13и выключается реле 8. В обмотку возбуждения 4.1 и якорь электродвигателя 4 поступает ток. Электродвигатель 4 вращается и привод 5 возвращает стрелку в исходное (плюсовое) положение, при котором срабатывает автопереключатель 12, включается реле 10, затем через его контакт 10.1, контакт 2.4 реле 2 и фронтовые контакты 13.5 и 13.7 реле 13 включается реле 8. Конденсатор 15, ранее заряженный, выключает тиристор 3 и ГОК в электродвигателе 4 прекращается. Далее выключается реле 2, 8 и 13. После замыкания тыловых контактов 2.4 реле 2, включается реле 6 через контакты 7.2 реле 7, 10.3 реле 10 и самоблокируется своим собственным контактом 6.1 через тыловые контакты 1.4 и 2.4 соответственно реле 1 и 2. Возврат стрелки в плюсовое (исходное) положение закончен.
В режиме автоматического управления стрелкой контакты 16.1 и 16.2 стрелочной
5
5
рукоятки занимают среднее положение, команда на перевод формируется замыканием контактов 19 или 20. Последовательность работы аналогична последовательности при ручном управлении с той разни- цей, что при отсутствии плюсового или минусового контроля сверх установленного времени устройство осуществляет возврат стрелки в исходное положение автоматически. Последнее достигается при помощи реле
o 9 автовозврата, которое включено и находится на самоблокировке через крнтакт 9,2 и контакты 10.2 и 1 1.2 соответственно реле 10 и I 1 с контролем требований безопасности и контактами 24 и 26.
Автовозврат стрелки происходит следующим образом.
После начала перевода стрелки, например, в минусовое положение размыкается контакт 10.2 реле 10, отключая питание обмотки реле 9, однако реле 9 выключается с
0 установленным замедлением и своим контактом 9.3 осуществляет реверс команды управ bieiiHH.
Устройство исключает остановку стрелки в стреднем положении при пробое тиристора 3 или после срабатывания автовозврата с последующим занятием стрелочного путевого участка и отключении устройства от источника питания с помощью фиксирующего pe. ie 13 и контрольно-управляющего реле 14, которые переключением
Q своих контактов обеспечивает накопление и использование энергии ко.ммутирующего конденсатора 15 для включения и выключения тиристора 3 и реле 1, 2 и 8 ь требуемой очередности.
Устройство выключает стрелку из управс ления благодаря установке реле 6 и 7 в блоке памяти, которые запоминают последнюю реализационную команду на перевод i своими контакта.ми, при наличии одного и появления другого ложного контроля, обеспечивают выключение стрелки из управления
0 и вьмачу информации об этом миганием лампы 17 или 18 с ложным контролем.
Так, например, если стрелка переве. 1ась по команде на плюс и после ее перевода, кроме реле 10 плюсового контроля, включилось из-за неисправности ре.пе I I минусового контроля, то одновременно с лампой плюсового контроля 18 включается и мигает лампа ложного минусового контроля 17 через контакт 7.6 реле 7 или 11.4 реле 11, выдавая информацию об этом. Далее
Q при потере плюсового контроля реле 10 выключается, реле 6 остается включенным по цепи самоблокировки через свой собственный контакт 6.1, тем самым исключается в обеих случаях цепь вк.чючения реле 2 разомкнутым контактом 6.4, при этом цепь
5 включения реле 1 также оборвана разомкнутым контактом 11.1 включенного ложно реле 11, о чем выдается индикация миганием лампы 17 через контакты 7.6 реле 7 и контакты 1 1.4 реле 11.
5
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, одна из обмоток одного и другого из которых связана с одним выводом обмотки вспомогательного управляющего реле через соответственно первый и второй тыловые контакты фиксирующего реле, к другому выводу обмотки вспомогательного управляю- щего реле подключена цепь из последовательно соединенных третьего тылового контакта фиксирующего реле, фронтового контакта контрольно-управляющего реле и фрон товых контактов стрелочных путевых реле, плюсовое и минусовое контрольные реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле памяти плюсового и минусового положения стрелки, в цепь возбуждения обмоток каждого из которых вк пючены последовательно соеди- пенные первые тыловые контакты первого и второго управляющих реле и собственные первые фронтовые контакты, параллельно каждому из которых подключены их первые тыловые контакты, подключенные соответственно к собственным обмоткам через первые фронтовые контакты соответственно плюсового и минусового контрольных реле, а между упомянутым первым тыловым контактом фиксирующего реле и первым выводом обмотки вспомогательного управляющего реле включен второй тыловой контакт реле памяти минусового положения стрелки, параллельно которому включен его фронтовой контакт, подключенный к упомянутому третьему тьиовому контакту фиксирующего реле, а между упомянутым вторым тыловым контактом и первым выводом обмотки вспомогательного управляющего реле включен второй тыловой контакт реле памяти плюсового положения стрелки, параллельно которому включен его второй фронтовой контакт, подключенный к второму фронтовому контакту реле памяти минусового положения стрелки.
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-08-04—Подача