Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления стрелками в устройствах электрической централизации.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. представлена схема управления стрелкой; на фиг. 2 - схема включения плюсовых и минусовых контрольных реле.
Устройство содержит первое 1 пусковое реле с контактами 1.1, 1.2 и 1.3, второе 2 пусковое реле с контактами 2.1, 2.2-и 2.3, подключенные к источнику 3 питания постоянного тока через фронтовые контакты замыкающего 4 и стрелочного путевого 5 реле, первый б и второй 7 тиристоры. Управляющие электроды первого 6 и второго 7 тиристоров связаны с минусовым выводом источника 3 питания постоянного тока через фронтовые контакты плюсового 8 и минусового 9 управляющих реле и через конденсатор 10 и резистор 11. Вторые обмотки пусковых реле первого 1 и второго 2 одними выводами соединены с плюсовым выводом 12 источника питания постоянного тока. Общее контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2 получает питание через конденсатор 14, резистор 15 и контрольный трансформатор 16 от источника 17 питания переменного тока. Первый 18 и второй
19линейные провода соединяют электропривод с устройством управления стрелкой. Плюсовое 20 и минусовое 21 контрольные реле подключены к источнику 3 питания постоянного тока через контакты 1.3 первого и 2.3 второго пусковых реле, фронтовой 13.1 и поляризованный 13.2 контакты общего контрольного реле.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном состоянии первый 6 и второй 7 тиристоры закрыты, так как плюсовое и минусовое управляющие реле находятся в обесточенном состоянии. При этом через тыловые контакты этих реле 8 и 9 и резистор 11 замкнута цепь заряда конденсатора 10. Первое 3 и второе 2 пусковые реле также обесточены и через их тыловые контакты 1.1,2.2, 1.2 и.2.1 к первому 18 и второму 19 линейным проводам подключена обмотка общего контрольного реле 13. Питание контрольной цепи производится через конденсатор 14, резистор 15, контрольный трансформатор 16 от источника 17 питания переменного тока. При этом если стрелка находится в плюсовом положении, включена цепь питания плюсового контрольного реле
20через контакты пусковых 1.3 и 2.3 и общего контрольного 13.1, 13.2 реле.
Для перевода стрелки, например, в минусовое положение возбуждается минусовое управляющее реле. При этом включается цепь
5
разряда конденсатора 10 через фронтовой контакт минусового управляющего реле 9 на управляющий электрод второго тиристора 7. Резистор 11 ограничивает ток заряда и
g разряда конденсатора 10. Второй тиристор 7 открывается и по первой обмотке второе пусковое реле 2 возбуждается при условии, что данная стрелка свободна и незамкнута в другом марщруте, что контролируется замкнутыми контактами замыкающего 4 и стре0 лочного путевого 5 реле.
При возбуждении второго пускового реле 2 его контактами 2.1 и 2.2 отключается контрольная цепь, состоящая из обмотки общего контрольного реле 13, конденсатора 14, резистора 15 и изолирующего трансформатора 16 и включается рабочая цепь стрелки от плюсового вывода 12 и источника питания постоянного тока, проходящая через вторую обмотку второго пускового реле 2,
0 фронтовой контакт этого реле 2.1 тыловой контакт первого пускового стрелочного реле 1.2, второй линейный провод 19, электропривод стрелки, первый линейный провод 18, фронтовой контакт первого пускового реле 2.2. При этом второе пусковое реле 2 удер5 живается под током за счет протекания рабочего тока по его второй обмотке до конца перевода стрелки. Пусковая цепь по первой обмотке этого реле выключается, так как величина емкости конденсатора 10 выбирается с таким расчетом, чтобы второй тиристор 7 был открыт только на время, достаточное для возбуждения второго пускового реле 2 и образования рабочей цепи. После разряда конденсатора 10 второй тиристор 7 закрывается, выключая ток через
первую обмотку второго пускового реле 2, за счет питания его пульсирующим (выпрямленным, но не сглаженным) напряжением от источника 3.
Во время перевода стрелки плюсовое и ми- 0 нусовое контрольные реле 20 и 21 обесточены, так как разомкнуты контакты 2.3 и 13.1 в цепи их питания.
После окончания перевода стрелки линейная цепь 18-19 размыкается контактами автопереключателя стрелочного электропри- 5 вода, пусковое реле 2 обесточивается и подключает к линейной цепи 18-19 общее контрольное реле 13. Это реле возбуждается током соответствующей полярности, перебра- сывает свой поляризованный контакт 13.2 и возбуждается минусовое контрольное реле 21 Перевод стрелки в плюсовое положение осуществляется аналогично, но в этом случае работают контакты плюсового управляющего реле 8, первый тиристор 6, первое пусковое реле 1 и его контакты 1.1, 1.2 5 и 1.3.
0
4 5
It
t
(piis.l
18 -
13
-
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами спаренных стрелок | 1987 |
|
SU1532403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией | 1980 |
|
SU878635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1985 |
|
SU1294680A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1214518A1 |
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
сриг.2
Казаков А | |||
А | |||
Релейная централизация стрелок и сигналов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-20—Подача