заряда конденсатора 7 включен другой фронтовой контакт 10.3 реле 10. Между катодами тиристоров 5 и 6 включен переключающий конденсатор 21. При работе двигателя электропривода на фрикцию, например, во время перевода стрелки в минусовое положение конденсатор 11 разряжается на обмотку реле 10. Контактом 10.1 реле 10 разрывает свою цепь питания, а контактом 10.2 замыкает цепь разряда конденсатора 17 на управляющий электрод тиристора 5. Возбуждается реле 1 на первой обмотке. Одновременно контакты 1.2 и 2.2 реле 1 и 2 замы68459
кают между собой линейные провода,
выключая цепь электропривода. Разрывается цепь питания реле 2 по второй обмотке. Питание реле 9 сохраняется через контакт 1.3 реле 1. Включается рабочая цепь возврата стрелки в плюсовое положение. В конце перевода включается контрольная цепь. Для восстановления цепи автоматического возврата необходимо нажать кнопку 12. Реле 10 возбуждаешься и самоблокируется через контакты 10.1 и 9.1. Конденсатор 21 обеспечивает надежное закрывание тиристора при автоматическом возврате, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1984 |
|
SU1230901A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU745753A1 |
Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией | 1980 |
|
SU878635A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Устройство для управления стрелками | 1979 |
|
SU829472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816837A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности. --Лнна± /7 «л Устройство содержит плюсовое 1 и ми нусовое 2 пусковые рбле, тиристорный пусковой блок с тиристорами 5 и 6, реле 9 фиксации пуска стрелок, в цепи питания которого включены фронтовые контактны пусковых реле, и реле 10 автоматического возврата с конденсатором 11 замедления, параллельно подключенным к его обмотке, в одной цепи питания которой включены последовательно соединенные один фронтовой контакт 10.1 реле 10 и тыловой контакт 9.1 реле 9, а в другой - контакт кнопки 12 пуска. В цепи управления тиристоров 5 и 6 включены Конденсаг тор 17 автовозврата через тыловой контакт 10.2 реле 10 и контакты уп(Л равляющих стрелочных реле. В цепи JT
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления стрелками в устройствах электрической централизации. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит два нейтральных пусковых реле - плюсовое 1 с контактами 1.1-1,6 и минусовое 2 с контактами 2.1-2.6, первые обмотки которых подключены к источнику питакия постоянного тока через, контакты 3 и 4 соответственно замыкающего и стрелочного путевого реле (на схеме обмотки данных реле не показаны) и тиристорный пусковой блок с тиристорами 5 и 6, а вторые обмотки связаны с рабочей цепью электропривода посредством линейных проводов 7 и 8 через собственные фронтовые контакты реле 1 и 2 соответственно 1„11,2 и 2.1-2.2, общее реле 9 фиксации пуска стрелок с контактами 9.1, в цепи питания от источника постоянного тока которого включень; фронтовые контакты 1,3 плюсового и 2.3 минусового riycKOBbix реле всех стрелок станции, и медленнодействующее реле 10 автоматического возврата с контактами 10.1-10.3 и с конденсатором 11 замедления, параллельно под ключенным к его обмотке, которая соединена с источником питания постоянного тока через последовательно соединенные собственный один фронтовой контакт 10,1 реле 10 и тьшовой контакт 9.1 реле 9, а также через контакт кнопки 12 пуска данного реле, В цепи управления тиристорного пускового блока включены рабочий конденсатор 13 через ограничивающий резистор 14 и одни контакты 15 и 16 управляющих стрелочных реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки и конденсатор 17 автовозврата через ограничивающий резистор 18, тыловой контакт 10.2 реле 10 и другие контакты 19 и 20 управляющих стрелочных реле соответственно плн сового и минусового положения стрелки (на схеме обмотки управляющих стрелочных реле не показаны). В цепи заряда конденсатора 17 включен другой фронтовой контакт 10.3 реле 0. Между катодами тиристоров 5 и 6 включен переключающий конденсатор 21, Общее контрольное реле 22 с контактами 22.1 и 22,2 получает питание через конденсатор 23, резистор 24 и контрольный трансформатор 25 от источника питания переменного тока. Плюсовое 26 и минусовое 27 контрольные реле подключены к источнику питания постоянного тока через тыловые контакты 1.4 плюсового и 2.4 минусо3вого пусковых реле, фронтовоу 22, и п ляризованный 22.2 контакты реле 22. Устройство работает следующим образом, В нормальном состоянии тиристоры 5 и 6 закрыты, так как управляющие стрелочные реле находятся в обесточенном состоянии. При этом через тыловые контакты 15 и 16 управляющих стрелочных реле и резистор 14 включена цепь заряда конденсатора 13, Пусковые реле 1 и 2 также обесточены и через их тыловые контакты 1,5, 2,6 и 1,6, 2,5 к линейным проводам 7 и 8 подключена обмотка общего контрольного реле 22 и питание контрольной цепи через конденсатор 23, резистор 24, трансформатор 25 от источника питания переменного тока. При этом, если стрелка находится в плюсовом положении, включена цепь питания плю сового контрольного реле 26 через контакты 1,4, 2,4 и 22,1, 22,2 соответственно пусковых и общего контрольного реле. Реле 9 при этом обесточено, реле 10 автоматического возврата находится под током, для чего необходимо предварительно нажать и отпустить кнопку 12, Через фронтовой контакт 10,3 реле 10 включена цепь заряда конденсатора 17 от источника питания постоянного тока, Для перевода стрелки, например, минусовое положение возбуждается стрелочное управляющее реле минусов го положения стрелки. При этом вклю чается цепь разряда рабочего конден сатора 13 через фронтовой контакт 1 минусового управляющего реле на управляющий электрод тиристора 6, Резистор 14 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора 13, Тиристор 6 открывается и возбуждается по перво обмотке минусовое пусковое реле 2 при условии, что данная стрелка сво бодна и не замкнута в другом маршруте, что контролируется замкнутыми контактами 3 и 4 соответственно замыкающего и стрелочного путевых реле. При возбуждении пускового реле 2 его контактами 2,5 и 2,6 отключается контрольная цепь, состоящая и обмотки общего контрольного реле 22 конденсатора 23, резистора 24 и тран сформатора 25, и выключается рабочая цепь стрелки, проходящая через вторую обмотку реле 2, его первый фрон594товой контакт 2,1, тыловой контакт 1.6 плюсового пускового реле 1, линейный провод 8, электропривод стрелки, линейный провод 7, второй фронтовой контакт 2,2 реле 2, При этом реле 2 удерживается под током за счет протекания рабочего тока по его второй обмотке до конца перевода стрелки. Пусковая цепь по первой обмотке этого реле выключается, так как величина емкости конденсатора 13 выбирается такой, что тиристор 6 открыт только на время, достаточное для возбуждения реле 2 и образования рабочей цепи. После разряда конденсатора 13 тиристор 6 закрывается, выключая ток через первую обмотку реле 2, Одновременно с образованием рабочей цени стрелки через фронтовой контакт 2,3 реле и тыловой контакт 1,4 реле возбуждается реле 9, своим контактом 9,1 размыкая цепь питания реле 10 автоматического возврата. При этом реле 10 сохраняет свое возбужденное состояние за счет разряда конденсатора 11 на время, достаточное для полного перевода стрелки. Контрольные реле 26 и 27 в это время обесточены, так как цепь их питания выключена контактами 2,4 и 22,1, Если перевод стрелки .осуществлен полностью, ее рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя стрелоч- . ного электропривода и пусковое реле 2 обесточивается. Через контакты автопереключателя замыкается цепь питания общего контрольного реле 22 с элементами 23,24 и 25, Это реле возбуждается, перебрасывает свой поляризованный контакт 22,2 и через контакты 1,4 и 2,4 соответственно реле 1 и 2 и фронтовой контакт 22,1 возбуждается минусовое контрольное реле 27, Одновременно с этим контактом 2,3 реле 2 выключается цепь питания реле 9, которое обесточивается и тыловым контактом 9,1 восстанавливает цепь питания реле 10, Если время перевода стрелки в минусовое положение больше нормального из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода и работы двигателя электропривода на фрикцию, конденсатор 11 полностью разряжается на обмотку реле 10, которое обесточивается, выключая контактом 10,1 свое
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-11—Подача