Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам, может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных ци- стерн, и является усовершенствованием ус- тройства-по основному авт.св. № 1537610.
Цель изобретения - повышение эффективности разогрева и предотвращение загрязнения атмосферы за счет упрощения конструкции устройства и управления им.
На фиг. 1 изображено устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - замкнутый контур циркуля- ции рабочего агента.
Устройство для разогрева вязкой жидкости состоит из пустотелой штанги 1, стенкикоторойсодержатэлектронагревательные элементы 2, и крышки 3, на которой расположен механизм ее закрепления, состоящий из пневмо- баллона 4, содержащего две мембраны 5, выполненные из материалов с малой остаточной деформацией, например резины. В центрах механизма закреплены концы двух штоков 6 рычажного привода, подвижно соединенные с рычагами 7, подвижно установленными на кронштейнах 8. На крышке устройства расположен режимный перепу- скной клапан 9, приводимый в действие электромагнитном 10, соединенным в параллельной цепи с электронагревательными элементами 2 и упругим элементом 11,
В стенках пустотелой штанги 1 имеются отверстия 12, служащие для прохода рабочего агента, причем величина угла наклона отверстий в пустотелой штанге возрастает от крышки в направлении вниз - отверстия выполнены под возрастающим углом по от- ношению к верхним, а на конце штанги размещены эжекторы 13. Для подачи рабочего агента используется поворотная колонка (не показана) и замок 14. На внешних стенках штанги 1 имеется продольное оребре- ние 15 для лучшей теплоотдачи, а на выходе из цистерны установлен по меньшей мере один фильтр 16 для очистки рабочего агента, компрессор 17, поддерживающий избыточное давление в замкнутом контуре циркуляции рабочего агента.
Устройство работает следующим образом.
Пустотелую штангу 1, достигнувшую рабочей температуры, лебедкой (не показана) опускают в горловину железнодорожной цистерны до крайнего нижнего положения. Режимный перепускной клапан 9, соединенный в параллельной цепи с электронагревательными элементами 2, удерживается
электромагнитом 10 в открытом положении. Подаваемый компрессором 17 (насосом) рабочий агент проходит через замок 14 в пнев- мобаллон 4, разводит мембраны 5 и посредством рычажного привода закрепляет крышку 3 устройства на горловине железнодорожной цистерны,после чего попадает в пустотелую штангу 1, нагревается и через отверстия 12 в стенках штанги и эжекторы 13 выходит в толщу нагреваемого продукта. Контакт нагреваемого продукта с нагревающим телом, а также струи нагретого рабочего агента из отверстий 12, расположенных так, что создают направленную циркуляцию во всем обьеме цистерны, и эжекторов 13 приводит к эффективному прогреву. Охлажденный рабочий агент выходит через режимный перепускной клапан 9 за пределы железнодорожной цистерны, поступает в фильтры 16, очищается от примесей и компрессором 17 (насосом) перекачивается в замкнутый контур. По окончании прогрева отключают питание электронагревательных элементов 2, клапан 9 посредством упругого элемента 11 переходит в закрытое положение, продолжаемый нагнетаться компрессором 17 (насосом) рабочий агент создает избыточное давление над слоем продукта, значительно ускоряющее слив, а по его за- вершению очищает устройство от продукта через отверстия 12. После прекращения подачи рабочего агента мембраны 5 сходятся, рычажный привод освобождает горловину цистерны и устройство выводится за пределы железнодорожного состава.
Рабочий агент выполняет несколько функций: приведение в действие посредством мембран рычажного привода для закрепления крышки устройства в горловине железнодорожной цистерны, проходя через отверстия в стенках штанги, рабочий агент охлаждает электронагревательные элементы, нагревает продукт, создает его направленную циркуляцию во всем объеме цистерны и избыточное давление, значительно ускоряющее слив, а по его завершению и самоочищение устройства.
Изобретение позволяет осуществить простоту конструкции и обслуживания устройства, экологическую чистоту в эксплуатации.
Формула изобретения Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне по авт.св. №1537610, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повышения эффективности разогрева и предотвращения загрязнения атмосферы, оно снабжено связывающим режимный перепускной клапан с входом устройства замкнутым контуром циркуляции рабочего агента с по меньшей мере одним фильтром и компрессором, пустотелая штанга выполнена с продольным оребрением на наружной поверхности, величина угла наклона отверстий в пустотелой штанге возрастает в направлении от крышки к эжекторам.
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение эффективности разогрева и предотвращение загрязнения атмосферы за счет упрощения конструкции устройства и управления им. Устройство содержит крышку с механизмом ее закрепления в горловине железнодорожной цистерны, снабженную полой штангой, в стенках которой расположены электронагревательные элементы и выполнены отверстия, величина угла наклона последних возрастает в направлении от крышки к эжекторам. На внешней поверхности полой штанги выполнено продольное оребрение. Механизм закрепления крышки в горловине железнодорожной цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магистралью подачи рабочего агента, включающий замкнутый контур циркуляции рабочего агента с по меньшей мере одним фильтром на выходе из железнодорожной цистерны. 3 ил. / Ё ON 00 Ю ГО 00 4 го
А-А
12
2
Фиг. 2
««
4
17
-14тЮ
16
A
Фагз
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-01-16—Подача