Изобретение относится к устройствам для разогрева и ускорения слива вязких жидкостей из цистерн и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей, например мазутов, из железнодорожных цистерн.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности разогрева жидкости в цистерне.
На фиг.1 схематично изображено устройство для разогрева и ускорения слива вязкой жидкости, размещенное в железнодорожной цистерне; на фиг.2 - устройство, разрез;на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне состоит из пустотелой штанги 1, стенки которой содержат электронагревательные элементы 2, и крышки 3,на которой расположен механизм ее закрепления, состоящий из пневмобал- лона 4, содержащего две мембраны 5, выполненные из материала с малой
остаточной деформацией (из резины), в центрах мембран закреплены концы двух штоков 6 рычажного привода,подвижно соединенные с рычагами 7, подвижно установленными на кронштейнах 8. На крышке устройства расположен режимный перепускной клапан 9,приводимый в действие электромагнитом, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2. В стенках штанги расположены под острым углом к ее оси отверстия 10, служащие для прохда рабочего агента, а на ее конце расположены эжекторы 11. Для подачи рабочего агента используется поворотная колонка (не изображена).
Устройство для разогрева вязкой жидкости работает следующим образом
Пустотелую штангу 1, достигнувшую, рабочей температуры, лебедкой (не показана) опускают в горловину железнодорожной цистерны до крайнего нижнего положения. Режимный перепускной клапан 9, соединенный в параллельной цепи с электрическими нагревательными элементами 2, удерживается электромагнитом в открытом положении. Подаваемый рабочи агент (из магистрали) проходит в пневмобаллон 4, разводит мембраны 5 и посредством рычажного привода закрепляет крышку 3 устройства на горловине цистерны, после чего попадает в штангу 1, стенки которой содержат электронагревательные элементы 2, нагревается и через отверстия 9 в стенках штанги и эжекторы 11 выходит в толщу разогреваемого продукта.
Контакт разогреваемого продукта с нагревающим телом, а также струн нагретого рабочего агента из отверстий 10 и эжекторов 11 создают направленную циркуляцию продукта во всем объеме цистерны, что приводит к эффективному нагреву. Охлажденный теплоноситель выходит через режимный перепускной клапан 9 за пределы
цистерны По окончании прогрева продукта отключают питание электронагревательных элементов 2, режимный перепускной клапан 9 переходит в закрытое положение, подаваемый рабочий агент создает избыточное давление, значительно ускоряющее слив. По завершении слива устройство очищают от продукта через отверстия 10. После прекращения подачи рабочего агента мембраны 5 сходятся, рычажный привод освобождает горловину цистерны, и устройство выводит5 ся за пределы железнодорожной цистерны.
Рабочий агент несет совмещенные функции: приводит в действие посредством мембран рычажный привод
0 для закрепления крышки устройства на горловине цистерны; проходя через отверстия в стенках штанги, рабочий агент охлаждает электронагревательные элементы, нагревает про5 ДУКТ создает его направленную циркуляцию во всем объеме цистерны и избыточное давление, значительно ускоряющее слив, а по его завершению - самоочищение устройства.
0
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне, включающее пустотелую штангу для подачи рабочего агента из магистрали с крышкой и механизмом ее закрепления в горловине цистерны и эжекторами на конце, о т л и ч а - Q ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, штанга снабжена этектронлгревагель- ными элементами и в ней выполнены расположенные под острым углом к ее оси отверстия, а механизм закрепления штанги с крышкой в горловине цистерны представляет собой рычажный привод с пневмобаллоном, имеющим клапан для связи с магнстра, лью подачи рабочего агента. П
5
5
Фиг.
j
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1682284A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 1997 |
|
RU2118282C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172286C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне | 1980 |
|
SU885115A1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара | 1989 |
|
SU1738748A1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне паром | 1981 |
|
SU996287A1 |
ЭЖЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2015 |
|
RU2606604C1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в цистернах | 1978 |
|
SU719966A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Изобретение может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив жидкостей, например мазута из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. Устройство снабжено крышкой, режимным перепускным клапаном, двумя пневмомембранами, эжекторами и рычажным приводом, состоящим из двух штоков, рычагов и кронштейнов, последние жестко установлены на крышке. Устройство содержит штангу, выполненную в виде полого цилиндра с электронагревательными элементами, в стенках которого выполнены отверстия, расположенные под острым углом к его оси. В нижней части штанги установлены эжекторы. Верхняя часть цилиндра жестко соединена с крышкой. 3 ил.
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-04-09—Подача