Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/18 F28F11/00 

Описание патента на изобретение SU1495462A1

-

Похожие патенты SU1495462A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей 2022
  • Дидманидзе Отари Назирович
  • Парлюк Екатерина Петровна
  • Гузалов Артёмбек Сергеевич
  • Большаков Николай Александрович
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Ожегов Николай Михайлович
RU2801632C1
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Агафонов Иван Павлович
SU1726803A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
РАДИАТОР 2001
  • Афанасенко В.В.
  • Карягин Н.В.
  • Машуков Х.М.
  • Машуков Х.Х.
RU2230201C2
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВА РАДИАТОРА И ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И РАДИАТОРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ, СФОРМИРОВАННЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ТАКОЙ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2011
  • Кардос Зольтан
  • Яхнс Дитер
RU2557646C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
КОЛЛЕКТОР ВЕНТИЛЯТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Муханов Павел Александрович
  • Муханов Михаил Александрович
  • Синиченко Максим Валериевич
RU2514897C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2

Реферат патента 1989 года Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность. Радиатор содержит верхний и нижний водосборные баки 1 и 2, закрепленные на стойках 3, между которыми размещены трубчатопластинчатые модули 4 с верхним и нижним коллекторами 7 и 8 по торцам трубок 6. Коллекторы 7 и 8 соединены соответственно с верхним и нижним баками 1 и 2 при помощи соединительных трубопроводов 9 и 10, каждый из которых выполнен телескопическим в виде двух размещенных с зазором одна в другой труб 12 и 13 и снабжен эластичным элементом 14, размещенным в этом зазоре. Нижний коллектор 8 каждого модуля 4 установлен на нижнем водосборном баке 2 при помощи амортизаторов, жесткость которых меньше жесткости эластичного элемента. Благодаря выполнению соединительных трубопроводов телескопическими при нагреве и расширении трубок 6 соединения не нагружаются силами от расширения трубок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 495 462 A1

Х) СП

4;

о

N5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение ремонтопригодности радиатора в эксплуатации путем устранения механических нагрузок на паяные (клеевые) соединения в сердцевине и коллекторах модуля при сборке и снижение трудоемкости монтажных работ при эксплуатации автомобиля.

На чертеже представлен модульный радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

верхний водосборный бак 1, из которого она по соединительным трубопроводам 9 (при нескольких модулях) поступает в верхние коллекторы 7 модуля 4 и далее в г трубки 6 сердцевины 5. Из сердцевин 5 охлажденная вода температурой 75-85°С через нижние коллекторы 8, трубопроводы 10, бак 2 и патрубок 18 отводится в рубашку жидкостной системы охлаждения для отбора тепла от двигателя.

При нагреве сердцевины 5 горячей водой двигателя охлаждаюшие трубки 6, имеюш,ие длину 1,2-1,4 м, удлиняются, вследствие чего коллекторы 7 и 8 модуля смещаются к бакам 1 и 2 и благодаря

10

Радиатор содержит верхний 1 и ниж- is наличию несжатых эластичных элементов 14 НИИ 2 водосборные баки, закрепленные вызывают перемещение внутренних труб 12 на стойках 3, между которыми размещены относительно наружных труб 13, жестко за- модули 4 радиатора, имеющие сердцевину 5 крепленных фланцами 15 на водосборных ба- с оребренными рядами трубок 6, торцы ко- ках 1 и 2. Этим достигается снятие ме- торых соединены с верхним 7 и нижним 8 ханических напряжений в трубках 6 и паяных коллекторами модуля 4. В воздушном зазо- 0 швах сердцевины 5 модуля 4.

При необходимости демонтажа одного из модулей 4 с автомобиля через кран 21 при снятой пробке 20 сливают воду и, отсоединив болты крепления фланцев 15 к бакам I и

тор 7 с верхним водосборным баком 1, а 25 вынимают модуль 4, оставляя все другие коллектор 8 с нижним водосборным ба- на радиаторе без их разборки и нарушения герметичности соединений внешней системы охлаждения автомобиля.

После ремонта модуль 4 устанавливают на амортизаторе 11, закреп пяют фланцы 15 30 на баках 1 и 2, заливают в радиатор охлаждающую жидкость, герметизируют его

ре между водосборными баками 1 и 2 радиатора и коллекторами 7 и 8 модуля 4 размещены соединительные трубопроводы 9 и 10, сообщающие, соответственно, коллекком 2, и по меньшей мере один амортизатор 11 на каждый модуль. Каждый соединительный трубопровод выполнен телескопическим в виде двух размещенных с зазором одна в другой труб 12 и 13 и снабжен эластичным элементом 14, установленным в этом зазоре.

Каждый трубопровод снабжен наружными фланцами 15 и 16, а модуль 4 установлен на нижнем баке 2 радиатора с помощью амортизаторов И.

Амортизаторы 11 подвески модуля 4 могут быть выполнены с жесткостью, меньшей жесткости эластичного элемента 14 соединительного трубопровода 10.

Водосборные баки 1 и 2 снабжены трубчатыми патрубками 17 и 18 для связи с рубащкой охлаждения двигателя (не показана), жестко закреплены на боковых стойках 3 радиатора, к которым крепится кон- фузор 19 для размещения в нем вентилятора дизеля (не показан).

Верхний бак 1 оборудован заливной герметизирующей систему пробкой 20, а нижний - сливным краном 21.

Радиатор работает следующим образом.

Перед запуском двигателя через заливполость и запускают двигатель. Формула изобретения

35 1- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижних водосборные баки со стойками для их крепления и размещенный между ними по меньщей мере один трубчато-пластинчатый модуль с верх ним и нижним коллекторами по торцам трубок, соединенными с водосборными баками при помощи соединительных трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый модуль снаб45 жен по меньщей мере одним амортизатором, соединительные трубопроводы выполнены телескопическими в виде двух разме- щенных с зазором одна в другой труб и снабжены эластичным элементом, установленным в зазоре, а нижний коллектор

ную пробку 20 при закрытом кране 21 сие- 50 каждого модуля установлен на нижнем водотему охлаждения заправляют водой (антифризом), после чего пробкой 20 герметизируют систему охлаждения.

При работе двигателя горячая вода температурой 90-95°С из рубащки блока

цилиндров через патрубок 17 поступает в 55 вода.

сборном баке при помощи амортизатора. 2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор каждого модуля выполнен с жесткостью, меньщей жесткости эластичного элемента соединительного трубопроверхний водосборный бак 1, из которого она по соединительным трубопроводам 9 (при нескольких модулях) поступает в верхние коллекторы 7 модуля 4 и далее в трубки 6 сердцевины 5. Из сердцевин 5 охлажденная вода температурой 75-85°С через нижние коллекторы 8, трубопроводы 10, бак 2 и патрубок 18 отводится в рубашку жидкостной системы охлаждения для отбора тепла от двигателя.

При нагреве сердцевины 5 горячей водой двигателя охлаждаюшие трубки 6, имеюш,ие длину 1,2-1,4 м, удлиняются, вследствие чего коллекторы 7 и 8 модуля смещаются к бакам 1 и 2 и благодаря

полость и запускают двигатель. Формула изобретения

35 1- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижних водосборные баки со стойками для их крепления и размещенный между ними по меньщей мере один трубчато-пластинчатый модуль с верх ним и нижним коллекторами по торцам трубок, соединенными с водосборными баками при помощи соединительных трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый модуль снаб45 жен по меньщей мере одним амортизатором, соединительные трубопроводы выполнены телескопическими в виде двух разме- щенных с зазором одна в другой труб и снабжены эластичным элементом, установленным в зазоре, а нижний коллектор

каждого модуля установлен на нижнем водосборном баке при помощи амортизатора. 2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор каждого модуля выполнен с жесткостью, меньщей жесткости эластичного элемента соединительного трубопро

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495462A1

Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 495 462 A1

Авторы

Агафонов Иван Павлович

Мариев Павел Лукьянович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-21Подача