-
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726803A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
РАДИАТОР | 2001 |
|
RU2230201C2 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВА РАДИАТОРА И ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И РАДИАТОРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ, СФОРМИРОВАННЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ТАКОЙ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2557646C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
КОЛЛЕКТОР ВЕНТИЛЯТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2514897C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность. Радиатор содержит верхний и нижний водосборные баки 1 и 2, закрепленные на стойках 3, между которыми размещены трубчатопластинчатые модули 4 с верхним и нижним коллекторами 7 и 8 по торцам трубок 6. Коллекторы 7 и 8 соединены соответственно с верхним и нижним баками 1 и 2 при помощи соединительных трубопроводов 9 и 10, каждый из которых выполнен телескопическим в виде двух размещенных с зазором одна в другой труб 12 и 13 и снабжен эластичным элементом 14, размещенным в этом зазоре. Нижний коллектор 8 каждого модуля 4 установлен на нижнем водосборном баке 2 при помощи амортизаторов, жесткость которых меньше жесткости эластичного элемента. Благодаря выполнению соединительных трубопроводов телескопическими при нагреве и расширении трубок 6 соединения не нагружаются силами от расширения трубок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Х) СП
4;
о
N5
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение ремонтопригодности радиатора в эксплуатации путем устранения механических нагрузок на паяные (клеевые) соединения в сердцевине и коллекторах модуля при сборке и снижение трудоемкости монтажных работ при эксплуатации автомобиля.
На чертеже представлен модульный радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
верхний водосборный бак 1, из которого она по соединительным трубопроводам 9 (при нескольких модулях) поступает в верхние коллекторы 7 модуля 4 и далее в г трубки 6 сердцевины 5. Из сердцевин 5 охлажденная вода температурой 75-85°С через нижние коллекторы 8, трубопроводы 10, бак 2 и патрубок 18 отводится в рубашку жидкостной системы охлаждения для отбора тепла от двигателя.
При нагреве сердцевины 5 горячей водой двигателя охлаждаюшие трубки 6, имеюш,ие длину 1,2-1,4 м, удлиняются, вследствие чего коллекторы 7 и 8 модуля смещаются к бакам 1 и 2 и благодаря
10
Радиатор содержит верхний 1 и ниж- is наличию несжатых эластичных элементов 14 НИИ 2 водосборные баки, закрепленные вызывают перемещение внутренних труб 12 на стойках 3, между которыми размещены относительно наружных труб 13, жестко за- модули 4 радиатора, имеющие сердцевину 5 крепленных фланцами 15 на водосборных ба- с оребренными рядами трубок 6, торцы ко- ках 1 и 2. Этим достигается снятие ме- торых соединены с верхним 7 и нижним 8 ханических напряжений в трубках 6 и паяных коллекторами модуля 4. В воздушном зазо- 0 швах сердцевины 5 модуля 4.
При необходимости демонтажа одного из модулей 4 с автомобиля через кран 21 при снятой пробке 20 сливают воду и, отсоединив болты крепления фланцев 15 к бакам I и
тор 7 с верхним водосборным баком 1, а 25 вынимают модуль 4, оставляя все другие коллектор 8 с нижним водосборным ба- на радиаторе без их разборки и нарушения герметичности соединений внешней системы охлаждения автомобиля.
После ремонта модуль 4 устанавливают на амортизаторе 11, закреп пяют фланцы 15 30 на баках 1 и 2, заливают в радиатор охлаждающую жидкость, герметизируют его
ре между водосборными баками 1 и 2 радиатора и коллекторами 7 и 8 модуля 4 размещены соединительные трубопроводы 9 и 10, сообщающие, соответственно, коллекком 2, и по меньшей мере один амортизатор 11 на каждый модуль. Каждый соединительный трубопровод выполнен телескопическим в виде двух размещенных с зазором одна в другой труб 12 и 13 и снабжен эластичным элементом 14, установленным в этом зазоре.
Каждый трубопровод снабжен наружными фланцами 15 и 16, а модуль 4 установлен на нижнем баке 2 радиатора с помощью амортизаторов И.
Амортизаторы 11 подвески модуля 4 могут быть выполнены с жесткостью, меньшей жесткости эластичного элемента 14 соединительного трубопровода 10.
Водосборные баки 1 и 2 снабжены трубчатыми патрубками 17 и 18 для связи с рубащкой охлаждения двигателя (не показана), жестко закреплены на боковых стойках 3 радиатора, к которым крепится кон- фузор 19 для размещения в нем вентилятора дизеля (не показан).
Верхний бак 1 оборудован заливной герметизирующей систему пробкой 20, а нижний - сливным краном 21.
Радиатор работает следующим образом.
Перед запуском двигателя через заливполость и запускают двигатель. Формула изобретения
35 1- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижних водосборные баки со стойками для их крепления и размещенный между ними по меньщей мере один трубчато-пластинчатый модуль с верх ним и нижним коллекторами по торцам трубок, соединенными с водосборными баками при помощи соединительных трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый модуль снаб45 жен по меньщей мере одним амортизатором, соединительные трубопроводы выполнены телескопическими в виде двух разме- щенных с зазором одна в другой труб и снабжены эластичным элементом, установленным в зазоре, а нижний коллектор
ную пробку 20 при закрытом кране 21 сие- 50 каждого модуля установлен на нижнем водотему охлаждения заправляют водой (антифризом), после чего пробкой 20 герметизируют систему охлаждения.
При работе двигателя горячая вода температурой 90-95°С из рубащки блока
цилиндров через патрубок 17 поступает в 55 вода.
сборном баке при помощи амортизатора. 2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор каждого модуля выполнен с жесткостью, меньщей жесткости эластичного элемента соединительного трубопроверхний водосборный бак 1, из которого она по соединительным трубопроводам 9 (при нескольких модулях) поступает в верхние коллекторы 7 модуля 4 и далее в трубки 6 сердцевины 5. Из сердцевин 5 охлажденная вода температурой 75-85°С через нижние коллекторы 8, трубопроводы 10, бак 2 и патрубок 18 отводится в рубашку жидкостной системы охлаждения для отбора тепла от двигателя.
При нагреве сердцевины 5 горячей водой двигателя охлаждаюшие трубки 6, имеюш,ие длину 1,2-1,4 м, удлиняются, вследствие чего коллекторы 7 и 8 модуля смещаются к бакам 1 и 2 и благодаря
полость и запускают двигатель. Формула изобретения
35 1- Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний и нижних водосборные баки со стойками для их крепления и размещенный между ними по меньщей мере один трубчато-пластинчатый модуль с верх ним и нижним коллекторами по торцам трубок, соединенными с водосборными баками при помощи соединительных трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый модуль снаб45 жен по меньщей мере одним амортизатором, соединительные трубопроводы выполнены телескопическими в виде двух разме- щенных с зазором одна в другой труб и снабжены эластичным элементом, установленным в зазоре, а нижний коллектор
каждого модуля установлен на нижнем водосборном баке при помощи амортизатора. 2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что амортизатор каждого модуля выполнен с жесткостью, меньщей жесткости эластичного элемента соединительного трубопро
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-21—Подача