;о
о
00 1C
1зобрстение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение ре:; юза.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит магистраль 1 с первым, вторым и третьим атмосферными клапанами 2-4. Первый центробежный механизм 5, кинематически связанный с первым затормаживаемым колесом 6, оборудован первым демпфером 7 из подпружиненного поршня 8 с дроссельным отверстием 9, установленного в цилиндре 10. Аналогично второй центробежный механизм 11, кинематически связан со вторым затормаживаемым колесом 12, а второй демпфер 13 из подпружиненного поршня 14 с дроссельным отверстием 15 установлен в цилиндре 16. Кроме того, устройство включает в себя коромысло 17 с опорой 18, клапан 19 избыточного давления, встроенный в трубопровод 20, сообш,аюш,ий подпоршневые полости цилиндров 10 и 16. При этом клапан 19 жестко связан с клапаном 4, а коромысло 17 установлено с возможностью взаимодействия своими плечами при повороте с управляю- шими элементами 21 и 22 клапанов 2 и 3. Концы коромысла 17 шарнирно связаны с цилиндрами 10 и 16. Магистраль 1 подключена к управляющей полости 23 исполнительного органа 24 сброса давления в тормозном цилиндре.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне транспортного средства и увеличении угловой скорости колес 6 и 12 грузы центробежных механизмов 5 и 11 расходятся, воздействуя на подпружиненные поршни 8 и 14, перемешая их вверх (по чертежу). Давление в цилиндрах 10 и 16 и трубопроводе 20 не изменяется, так как воздух через дроссельные отверстия 9 и 15 поршней 8 и 14 успевает перетекать из надпорщневых полостей, сообщенных с атмосферой, в подпоршневые и клапан 19 избыточного давления остается закрытым. Равновесие коромысла 17 не нарушается, и клапаны 2 и 3 также закрыты.
При торможении без юза колес воздух поступает в магистраль 1, подключенную к исполнительному органу 24, и через последний в тормозной цилиндр. С уменьшением скорости движения грузы центробежных механизмов 5 и 11 сходятся, поршни 8 и 14 перемещаются вниз, воздух, успевая перетекать через дроссельные отверстия 9 и 15, не создает избыточного давления в канале 20. Равновесие коромысла 17 не нарушается.
Если в процессе торможения одно из контролируемых колес, например второе (12), входя в. юз, превышает допустимую скорость скольжения, на которую отрегулировано устройство, происходит следующее. Грузы второго центробежного регулятора 11 сходятся, перемещая поршень 14 вниз, а вместе с ним цилиндр 16 на коромысле 17,
поворачивая последний по часовой стрелке (на чертеже). При этом усилие, действующее со стороны второго центробежного механизма 11 через коромысло 17 на первый центробежный механизм 5, снижается,
,, его грузы расходятся, и за счет увеличения центробежной силы поршень 8 вместе с цилиндром 10 перемещается вверх, дополнительно сжимая пружину и устойчиво удерживая коромысло 17 в повернутом состоянии. Давление в трубопроводе 20 не возрастает,
так как уменьшение объема подпоршневого пространства цилиндра 16 компенсируется увеличением объема подпоршневого пространства цилиндра 10, и клапан 19 избыточного давления не открывается.
При повороте коромысла 17 его правым плечом открывается клапан 3, происходит резкий сброс давления в магистрали 1 и соответственно через исполнительный орган в тормозном цилиндре. После противоблоки5 ровочного цикла скорость врашения колеса 12 восстанавливается, грузы второго центробежного механизма 11 расходятся, перемещая вверх поршень 14, а затем и циклиндр 16 и возвращая коромысло 17 в горизонтальное положение. При этом клапан
3 закрывается, грузы первого центробежного механизма 5 сближаются до исходного состояния, соответствующего скорости движения без юза, и устройство принимает первоначальное положение.
При одновременном, синхронном юзе
обоих колес 6 и 12 поршни 8 и 14 перемещаются вниз, воздух, не успевая перетекать из подпоршневых полостей в надпоршневые через дроссельные отверстия 9 и 15, создает избыточное давление в цилиндрах 10, 16
0 и трубопроводе 20, открывая клапан 19 избыточного давления и связанный с ним клапан 4. Происходит резкий сброс давления в трубопроводе 1, вызывающий противобло- кировочный цикл через исполнительный орган. После восстановления скорости вра5 шения колес 6 и 12 центробежные механизмы 5 и 11 принимают исходное состояние, давление в трубопроводе 20 падает и клапан 19 избыточного давления вместе с клапаном 4 закрываются.
Разница в скоростях вращения колес из-за возможных различий в их диаметрах компенсируется при настройке устройства путем соответствующего перемещения грузов на одном из центробежных механизмов или изменением плеч коромысла 17 путем пере5 мешения опоры 18. Кратковременные и небольшие изменения скоростей вращения колес, возможные в процессе движения, компенсируются демпфирующими свойствами
0
поршней 8 и 14 в цилиндрах 10 и 16 и силами треиия их уплотнений.
Настройка чувствительности протнвобло- кировочного устройства осуществляется, исходя из допустимой скорости проскальзывания колес путем установки соответствующего зазора меду плечами коромысла 17 и клапанами 2 и 3. При большем зазоре допускается больший угол поворота коромысла 17 без срабатывания исполнительного органа, а значит большая скорость скольжения колеса.
Формула изобретения
Противоблокировочное устройство пневматического тормоза колесного транспортного средства, содержащее первый и второй центробежные механизмы, кинематически связанные соответственно с первым и вторым затормаживаемыми колесами, оборудо0
ванные демпферами в виде подпружиненных поршней с дроссельными отверстиями, установленными в цилиндрах, первый и второй атмосферные клапаны с управляющими элементами, встроенные в магистраль, подключенную к управляющей полости исполнительного органа сброса давления в тормозном цилиндре, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, оно снабжено коромыслом, закрепленным на опоре, концы которого шарнир- но соединены с цилиндрами демпферов, подпоршневые полости которых сообщены между собой трубопроводом со встроенным в него клапаном избыточного давления, и 5 третьим атмосферным клапаном, встроенным в магистраль и жестко связанным с клапаном избыточного давления, а коромысло установлено с возможностью взаимодействия своими плечами при повороте с управляющими элементами первого или второго атмосферного клапана.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ | 2011 |
|
RU2473831C1 |
Антиблокировочное устройство тормоза колесных транспортных средств | 1973 |
|
SU558631A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2062722C1 |
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ | 2013 |
|
RU2552865C2 |
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2011854C1 |
Комбинированная противоблокировочная и противобуксовочная тормозная система | 1980 |
|
SU1726299A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025374C1 |
Автоматическое устройство для регулирования тормозного давления | 1984 |
|
SU1258734A1 |
Изобретение относится к тормозам колесных транспортных средств, а конкретно к устройствам, обеспечивающим торможение без юза. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит первый и второй центробежные механизмы 5 и 11, два демпфера 7 и 13 в виде подпружиненных поршней 8 и 14 с дроссельными отверстиями 9 и 15, установленных в цилиндрах 10 и 16, коромысло 17, закрепленное на опоре 18, магистраль 1 с первым, вторым и третьим атмосферными клапанами 2,3 и 4 и трубопровод 20 между цилиндрами демпферов с клапаном 19 избыточного давления. Механизмы 5 и 11 связаны соответственно с первым и вторым затормаживаемым колесом 6 и 12. Наличие в устройстве второго центробежного механизма, взаимодействующего с первым через демпферы, цилиндры которых установлены на плечах коромысла 17, управляющего клапанами 2-4, позволяет сравнивать скорости вращения колес, а при входе одного из них или обоих вместе в блокированное состояние подать команду на исполнительный орган 24 для сброса давления в тормозном цилиндре. 1 ил.
Трехпозиционное электромагнитное реле | 1953 |
|
SU104177A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1986-10-29—Подача