Тормозной башмак Советский патент 1989 года по МПК B61K7/00 

Описание патента на изобретение SU1497087A1

V 3

/

о сх

Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, в частности для устройств: закрепления подвижного состава на железнодорожных путях при действии уклона пути и ветра.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом.

На чертеже изображен башмак, общий вид.

Тормозной бащмак, находящийся на рельсе 1, содержит полоз 2 и поворотный упор 3 с ручкой, связанный шарниром 4 с полозом 2. Поворотный упор с помощью плавающего шарнира 5 связан с дополнительным полозом 6, имеющим шипы на нижней поверхности. Между полозами 2 и 6 имеется зазор X.

Устройство работает следующим образом.

Башмак устанавливается на рельс, и колесо накатывается на полоз 2. В этом положении трение качения колесной пары потенциально превращается в трение скольжения полоза 2 по рельсу 1. При действии уклона пути и ветра колесо накатывается на поворотный упор 3, поворачивает его вокруг шарнира 4 и передает усилие через шарнир 5 на дополнительный

0

5

0

5

полоз 6 и рельс 1. При этом создается дополнительная тормозная сила за счет углубления шипов полоза 6 в верхнюю поверхность головки рельса. Полоз б выполнен в виде балки равного сопротивления. . Шипы расположены таким образом, что при сдвиге башмака отсутствует совпадение следов от шипов. Для оптимального взаимодействия полоза 6 с рельсом при действии горизонтальной и вертикальной составляющих нагрузки зазор X за счет плавающего шарнира 5 становится равным нулю и усилие на полоз 6 дополнительно передается через торцовую поверхность полоза 2.

Формула изобретения

Тормозной башмак, содержащий полоз, поворотный упор, закрепленный на полозе с возможностью взаимодействия через плавающий шарнир с дополнительным полозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом, дополнительный полоз плавающим шарниром закреплен на поворотном упоре с возможностью выборки зазора между смежными торцами полозов.

Похожие патенты SU1497087A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2011
  • Бакшеев Виктор Михайлович
RU2466893C1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1643267A1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
Удерживающий башмак 1986
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Зыков Юрий Валентинович
  • Бесценная Ольга Викторовна
SU1321621A1
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Шаповалов В.В.
  • Демьянов А.А.
  • Яценко В.Г.
  • Кривенко А.В.
  • Дронов В.А.
  • Украинцев М.Г.
  • Смирнов И.А.
  • Демьянов А.А.
  • Цыцылин А.А.
RU2202489C2
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов 1986
  • Задорожный Николай Антонович
  • Майборода Василий Максимович
  • Свирский Лазарь Давидович
  • Медведев Михаил Владимирович
SU1350071A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2

Реферат патента 1989 года Тормозной башмак

Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом. Башмак содержит два полоза 2 и 6. Полоз 6 выполнен в виде балки равного сопротивления, и имеющей на нижней поверхности шипы повышенной твердости, причем соединение второго полоза с поворотным упором осуществлено плавающим шарниром, а между торцовыми поверхностями обоих полозов имеется зазор, исчезающий при приложении нагрузки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 497 087 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497087A1

Оптический квантовый генератор 1975
  • Пилипович В.А.
  • Ковалев А.А.
  • Развин Ю.В.
  • Тюшкевич Б.Н.
  • Левашкевич Л.В.
SU533257A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 497 087 A1

Авторы

Лобов Виктор Николаевич

Ясенцев Виктор Филиппович

Крылов Владимир Владимирович

Бесценная Ольга Викторовна

Кукин Владислав Михайлович

Фрайман Натан Яковлевич

Астановицкий Александр Леонидович

Шейкин Виктор Потапович

Рудановский Валерий Михайлович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-01-04Подача