V 3
/
;о
о сх
Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, в частности для устройств: закрепления подвижного состава на железнодорожных путях при действии уклона пути и ветра.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом.
На чертеже изображен башмак, общий вид.
Тормозной бащмак, находящийся на рельсе 1, содержит полоз 2 и поворотный упор 3 с ручкой, связанный шарниром 4 с полозом 2. Поворотный упор с помощью плавающего шарнира 5 связан с дополнительным полозом 6, имеющим шипы на нижней поверхности. Между полозами 2 и 6 имеется зазор X.
Устройство работает следующим образом.
Башмак устанавливается на рельс, и колесо накатывается на полоз 2. В этом положении трение качения колесной пары потенциально превращается в трение скольжения полоза 2 по рельсу 1. При действии уклона пути и ветра колесо накатывается на поворотный упор 3, поворачивает его вокруг шарнира 4 и передает усилие через шарнир 5 на дополнительный
0
5
0
5
полоз 6 и рельс 1. При этом создается дополнительная тормозная сила за счет углубления шипов полоза 6 в верхнюю поверхность головки рельса. Полоз б выполнен в виде балки равного сопротивления. . Шипы расположены таким образом, что при сдвиге башмака отсутствует совпадение следов от шипов. Для оптимального взаимодействия полоза 6 с рельсом при действии горизонтальной и вертикальной составляющих нагрузки зазор X за счет плавающего шарнира 5 становится равным нулю и усилие на полоз 6 дополнительно передается через торцовую поверхность полоза 2.
Формула изобретения
Тормозной башмак, содержащий полоз, поворотный упор, закрепленный на полозе с возможностью взаимодействия через плавающий шарнир с дополнительным полозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом, дополнительный полоз плавающим шарниром закреплен на поворотном упоре с возможностью выборки зазора между смежными торцами полозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2011 |
|
RU2466893C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1643267A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Удерживающий башмак | 1986 |
|
SU1321621A1 |
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2202489C2 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов | 1986 |
|
SU1350071A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Изобретение относится к устройствам закрепления подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности путем оптимизации условий взаимодействия дополнительного полоза с рельсом. Башмак содержит два полоза 2 и 6. Полоз 6 выполнен в виде балки равного сопротивления, и имеющей на нижней поверхности шипы повышенной твердости, причем соединение второго полоза с поворотным упором осуществлено плавающим шарниром, а между торцовыми поверхностями обоих полозов имеется зазор, исчезающий при приложении нагрузки. 1 ил.
Оптический квантовый генератор | 1975 |
|
SU533257A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-01-04—Подача