Изобретение относится к ycTpofi- ствам для железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закреп .лерГия подвижного состава на железнодорожных путях.
Цель изобретения - повьтшение эффективности торможения..
На фиг. 1 представлено у стройство, общий вид на фиг, 2 - вид А на фиг.1
Удерживающий башмак состоит из по- лоза 1, станины 2, птрнирного упора 3 соединенного со станиной валиком 4, скобы 5 и пружины 6„ Скоба 5 шарнир- но закреплена на полозе. Нижняя часть скобы выполнена в виде эксцентрика, а верхняя часть в исходном состоянии прижата пружиной 6 к тыльной стороне шарнирного упора.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии башмак, установленный на рельс, имеет зазор между рабочей поверхностью эксцентриковой части скобы 5 и нижней поверхностью головки рельса. Пружина 6 сжата.
5
16212
При накатывании колеса на башмак шарнирный упор 3, поворачиваясь вправо тыльной стороной, поворачивает скобу 6 до прижатия эксцентрика скобы к нижней поверхности головки рельса, Таким образом, создается дополнительная тормозная сила.
Формула изобретения
Удерживающий башмак содержащий полоз, шарнирно соединенный с ним упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и подвижный относительно полоза захват для взаимодействия с головкой рельса, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, в полозе выполнен фигурный вырез для направления перемещения захвата, который выполнен с профилированным элементом на конце для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, причем .захват поджат к упору пружиной закрецленной на полозе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1643267A1 |
Тормозной башмак | 1984 |
|
SU1240668A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Горочный тормозной башмак | 1981 |
|
SU1049314A1 |
Устройство для многоцикличныхиСпыТАНий HA удАР | 1973 |
|
SU808894A1 |
Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях. Цель изобретения - повышение зффективности торможения. Башмак содержит скобу 5, шарнирно закрепленную на полозе 1 и взаимодействующую нижней зксдентриковой частью с нижней поверхностью головки рельса. Верхняя часть скобы имеет оттормажи- вающую пружину 6 и взаимодействует с тыльной стороной .упора 3, 2 ил. (Л с 00 to О5 to
Редактор Г.Волкова
Составитель М.Жарцова
Техред И,Попович Корректор Г, Решетник
Заказ 2711/12.Тираж 455
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Подписное
1972 |
|
SU410996A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-09—Подача