Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов Советский патент 1987 года по МПК B61K7/06 

Описание патента на изобретение SU1350071A1

Изобретение относится к тормозным устройствам и предназначено для закрепления на станциях и перегонах отдельных вагонов или поездов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлен тормозной башмак, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2, носком 3 и бортами 4. С корпусом 1 шарниром 5 соединена головка 6, а на осях 7 шарнирно закреплены гайками 8 по два с каждой стороны клещевые захваты 9 и 10, между которыми расположен дистанционный вкладыш П. К нижней части головки 6, имеющей форму клина, прикреплена пружина 12, также имеющая клиновидную форму, причем угол клина пружины больше угла клина нижней части головки. Стороны клиновидной пружины 12 контактируют с силовыми плечами клещевых захватов 9 и 10, на рабочих плечах которых закреплены тормозные накладки 13. Для переноса башмака к головке 6 прикреплена ручка 14.

Башмак работает следующим образом.

Тормозной башмак устанавливают на рельс так, чтобы полоз 2 своим носком 3 касался бандажа колесной пары вагона. В случае начала самопроизвольного движения вагона (под воздействием уклона пути, сильного ветра и т. п.) колесо наезжает на полоз 2 и тормозится корпусом 1. В этом случае устройство работает как обычный башма. Если вагон продолжает движение, колесо взаимодействует с головкой 6, поворачивая ее вокруг щарнира 5. При этом нижняя клиновая часть головки б вместе с клиновидной пружиной 12 входит между силовыми плечами клещевых захватов 9 и 10 и разжимает их. Клещевые захваты поворачиваются вокруг осей 7 и тормозные накладки 13 на рабочих плечах прижимаются к голов- ке рельса от усилия сжатия пружины 12. Благодаря упругости клиновидной пру- ж-ины 12 передача усилия зажима клещевыми захватами 9 и 10 на головку рельса осуществляется плавно и происходит некоторое скольжение башмака по головке рельса.

При дальнейшем возрастании нагрузки на головку б от колеса вагона усилие зажима будет плавно возрастать от деформации пружины 12 дЬ момента выборки зазора между сторонами пружины 12 и нижней клиновидной частью головки б. Дефор.мация пружины 12 позволяет поддерживать усилие зажима и компенсирует износ тормозных накладок 13. Если движение колеса все еще будет продолжаться, то усилие зажима будет возрастать непосредственно от силы давления колеса на головку б. При снятии нагрузки пружина 12 разжимается до первоначального состояния и, так как ее угол больше угла трения, то она выталкивает головку б вверх и клещевые захваты 9 и 10

освобождают головку рельса, после чего башмак свободно снимается за ручку 14

Формула изобретения

Тормозной башмак для закрепления ваго- нов и поездов, содержащий корпус с клещевыми захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно установленной на корпусе головкой с клином и взаимодействующей с ним своим дном клиновидной пружиной, опи- рающейся наружными боковыми поверхностями на верхние концы клещевых захватов.

Похожие патенты SU1350071A1

название год авторы номер документа
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2299143C1
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
Тормозной башмак 1929
  • Покозия В.М.
SU14384A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА НАКЛОННЫХ ПУТЯХ 1957
  • Гевоян О.Б.
SU110106A1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Камчатный Валерий Григорьевич
  • Краюхин Сергей Александрович
  • Шляпников Георгий Петрович
RU2424143C1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1643267A1
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2375227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 071 A1

Реферат патента 1987 года Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2. С корпусом шарниром 5 соединена головка 6, взаимо- действуюш,ая с клещевыми захватами, захватывающими рельс. 2 ил. (./

Формула изобретения SU 1 350 071 A1

Фиг. 2

Составитель А. Никитин

Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор А Обручао

Заказ 5058/19 Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350071A1

Тормозной башмак 1979
  • Дистанов Альберт Ахнафович
  • Хоруженко Виктор Яковлевич
SU839796A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 350 071 A1

Авторы

Задорожный Николай Антонович

Майборода Василий Максимович

Свирский Лазарь Давидович

Медведев Михаил Владимирович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-03-11Подача