Изобретение относится к тормозным устройствам и предназначено для закрепления на станциях и перегонах отдельных вагонов или поездов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлен тормозной башмак, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2, носком 3 и бортами 4. С корпусом 1 шарниром 5 соединена головка 6, а на осях 7 шарнирно закреплены гайками 8 по два с каждой стороны клещевые захваты 9 и 10, между которыми расположен дистанционный вкладыш П. К нижней части головки 6, имеющей форму клина, прикреплена пружина 12, также имеющая клиновидную форму, причем угол клина пружины больше угла клина нижней части головки. Стороны клиновидной пружины 12 контактируют с силовыми плечами клещевых захватов 9 и 10, на рабочих плечах которых закреплены тормозные накладки 13. Для переноса башмака к головке 6 прикреплена ручка 14.
Башмак работает следующим образом.
Тормозной башмак устанавливают на рельс так, чтобы полоз 2 своим носком 3 касался бандажа колесной пары вагона. В случае начала самопроизвольного движения вагона (под воздействием уклона пути, сильного ветра и т. п.) колесо наезжает на полоз 2 и тормозится корпусом 1. В этом случае устройство работает как обычный башма. Если вагон продолжает движение, колесо взаимодействует с головкой 6, поворачивая ее вокруг щарнира 5. При этом нижняя клиновая часть головки б вместе с клиновидной пружиной 12 входит между силовыми плечами клещевых захватов 9 и 10 и разжимает их. Клещевые захваты поворачиваются вокруг осей 7 и тормозные накладки 13 на рабочих плечах прижимаются к голов- ке рельса от усилия сжатия пружины 12. Благодаря упругости клиновидной пру- ж-ины 12 передача усилия зажима клещевыми захватами 9 и 10 на головку рельса осуществляется плавно и происходит некоторое скольжение башмака по головке рельса.
При дальнейшем возрастании нагрузки на головку б от колеса вагона усилие зажима будет плавно возрастать от деформации пружины 12 дЬ момента выборки зазора между сторонами пружины 12 и нижней клиновидной частью головки б. Дефор.мация пружины 12 позволяет поддерживать усилие зажима и компенсирует износ тормозных накладок 13. Если движение колеса все еще будет продолжаться, то усилие зажима будет возрастать непосредственно от силы давления колеса на головку б. При снятии нагрузки пружина 12 разжимается до первоначального состояния и, так как ее угол больше угла трения, то она выталкивает головку б вверх и клещевые захваты 9 и 10
освобождают головку рельса, после чего башмак свободно снимается за ручку 14
Формула изобретения
Тормозной башмак для закрепления ваго- нов и поездов, содержащий корпус с клещевыми захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно установленной на корпусе головкой с клином и взаимодействующей с ним своим дном клиновидной пружиной, опи- рающейся наружными боковыми поверхностями на верхние концы клещевых захватов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА НАКЛОННЫХ ПУТЯХ | 1957 |
|
SU110106A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2424143C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1643267A1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной башмак содержит корпус 1 с полозом 2. С корпусом шарниром 5 соединена головка 6, взаимо- действуюш,ая с клещевыми захватами, захватывающими рельс. 2 ил. (./
Фиг. 2
Составитель А. Никитин
Редактор А. ШандорТехред И. ВересКорректор А Обручао
Заказ 5058/19 Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормозной башмак | 1979 |
|
SU839796A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-03-11—Подача