Система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1131737A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах рулевого управления транспортных средств,

Известна система рулевого управления транспортного средства у которой механизм выключения гидроусилителя рулевого управления в крайних положениях выполнен в поршне гидроцилиндра 1 .

Однако вьзслючйние п-здроусилителя производится только при достижении поршнем гидроцилиндра крайних поло-жений.; что не всегда удобно для конкратной конструкции транспортного средства, поскольку требует прго-генения гидроциликдров вполне определенного хода, соответствующего углу поворота управляемых колес

Известна таюке система рулевого управления траиспортгюго средства; содержащая гидроусшгситель рулевого управленияS гидрорасгфеделитель которого гидравлически соединен с испол-нительньгм гидроцилиндромj связаиньм рычажной .передачей3 включающей в себя рулевзгю сошку и рулевую трапецшо с управляегфми колесаь-ги а также напор ной гидролинией - с гидронасосом и сливной - с ги;цробаком5 и дзухпозиционный гидрораспределитель S установ-ленньш с возможностью соединения напорной и сливной гидролиний мелщу собой в одной из его 21

Однако в известной системе меха

низм выключения гидро силителя встроен непосредственно в механизм рулевого управления; вследствие чего отсутствует возможность унификации устройства для ограничения максимального .усилия гидроусилителя в край5их положениях управляемых колес при использовании в системах рулевого управления с разл1-1чкьми типами компановок гидроусилителей рулевого управления«

Цель изобретения расширение функциональных воз)ожностей системы путем обеспечения возможности комплектования системы гидроусилителя1 1И раг.-нчных типоразмеров.

Указанная цель достигается тем что система рулевого /правления транспортного .г-тадствад содержащая гидроусилитель рулевого управленияп гидрораспределктель которого ri-щравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром;, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую

сошку и рулевую трапецию с управляемьичи колесамиз а также напорной гидролинрхей - с гидронасосом и сливной с гидробаком и двухпозиционный гидрораспределргтель J установленный с возмохсностью соединения напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позицийS снабжена двумя концевыми выкгшэчателями установленными с возможностью взаимодействия с подвижными элементами рьгчажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение; а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электроуправлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателями и с источником питания,

Концевые выключатели з становлены

с возмскностью взаимодействия с руле-

ЗОЙ сошкой.,

Кроме того,, концевые внк.1 ючатели установданы с возможностью взаимодействия с рулевой трапецией.

На фиг, 1 нзображена принципиальная схема системы рулевого управления с установкой концевых выключателей сошкя; на фиг, 2 - то же, но с установйой концевых выключателей у рыча ов рулевой трапеции при выключенном кокцено вы-ключателе; ка фиг.З - то же, но при включенном концевом вы:кл10чателе, Система содержитгидронасос 1, соединенньш напорной гидролинией 2 с двухпозргционным ги.дрораспределиTBjieM 3 с электромагнитньм гфиводом 4 устройства ограничения максг-мально-го усилия5 гидрораспределителем 5 меха.низма рулевого управления 6 и сливной г.идролинией - с гидроба- ком 7, Гидрораспределитель .3 с злектромагнитньм приводом 4 устройства ограничения максима,г ьного усилия электропроводами 8 связан с аккумуляторной батареей 9 oopTOHoii электросети транспортного средства и концевыми вык1ючателями 10, установленными таким образом, что включ;1ются валом сошки 11 рулевого механизма 6 (фиг, 1) или другими рычагами руле(фиг. 2 и 3 рулевовой трапеции го привода транспортного средства яри повороте па заданный угол,, соответствующий крайним почожениям управляемых колес

При разомкнутых (выключенных) концевых выключателях 10 яплотник распределителя 3 электромагнитным приводом 4 устройства ограничения максимального усилия находится в таком положении, что рабочая жидкость из напорной гидролииии 2 гидронасоса 1 поступае-в в гидрораспределитель 5 механизма рулевого управления 6 и управление гидроусилителем производится в обычном порядке.

При повороте вала сеялки 11 рулевого механизма 6 (фиг. 1) или других рычагов рулевой трапеции 12 (фиг. 2 и 3) на заданный угол, соответствующий крайнему положению управляемых колес, происходит замыкание (включение) одного из концевых выключателей 10, электроцепь замыкается и срабатьтает электромагнитный привод гидрораспределителя 3, перемещающий золотник в положение, при котором напорная гидролииия гидронасоса 1 соединяется со сливом и рабочая жидкость поступает в гидробак 7.

При размыкании (выключении) коИцевого выключателя 10 электроцепь размыкается И золотник устанавливается в первоначальное положение, т.е. рабочая жидкость из напорной гидролинии гидронасоса 1 опять постзшает в гидрораспределитель 5 механизма рулевого

управления 6. .

Похожие патенты SU1131737A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Стригин Игорь Александрович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Абросимов Александр Вячеславович
  • Бабаева Людмила Юрьевна
  • Горский Владимир Венедиктович
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Левский Владислав Константинович
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Шереметьева Таисия Михайловна
SU1084167A1
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1122541A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 737 A1

Реферат патента 1984 года Система рулевого управления транспортного средства

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидроусилитель рулевого управления, гидрораспределитель которого гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую сеялку и рулевую трапецию, с управляемыми колесами, а также напорной гидролинией - с гидронасосом и сливной - с гидробаком, и двухпозиционный гидрораспределитель, установленный с возможностью соединения , wvwwn-fldTUv ,, . напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позиций, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения возможности комплектования систеАы гидроусилителями различных типоразмеров, она снабжена двумя концевыми выключателями, установленными с возможностью взаимодействия с подвижными элементами рычажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электро управлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателя(Л ми и с источником питания. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с рулевой сошкой. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью со взаимодействия с рулевой трапецией. со sl

Формула изобретения SU 1 131 737 A1

-fui.1 ilhHl--:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131737A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ разгрузки горной выработки от напряжений 1987
  • Лялько Владимир Семенович
  • Лялько Виктор Владимирович
  • Кожевников Евгений Михайлович
  • Грошева Татьяна Владимировна
SU1511431A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Санько Николай Николаевич
  • Червняк Геннадий Петрович
  • Яглеико Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU821275A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 131 737 A1

Авторы

Савицкий Александр Дмитриевич

Фенько Анатолий Иванович

Косовец Владимир Николаевич

Мордвинцев Матвей Иванович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-09Подача