Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах рулевого управления транспортных средств,
Известна система рулевого управления транспортного средства у которой механизм выключения гидроусилителя рулевого управления в крайних положениях выполнен в поршне гидроцилиндра 1 .
Однако вьзслючйние п-здроусилителя производится только при достижении поршнем гидроцилиндра крайних поло-жений.; что не всегда удобно для конкратной конструкции транспортного средства, поскольку требует прго-генения гидроциликдров вполне определенного хода, соответствующего углу поворота управляемых колес
Известна таюке система рулевого управления траиспортгюго средства; содержащая гидроусшгситель рулевого управленияS гидрорасгфеделитель которого гидравлически соединен с испол-нительньгм гидроцилиндромj связаиньм рычажной .передачей3 включающей в себя рулевзгю сошку и рулевую трапецшо с управляегфми колесаь-ги а также напор ной гидролинией - с гидронасосом и сливной - с ги;цробаком5 и дзухпозиционный гидрораспределитель S установ-ленньш с возможностью соединения напорной и сливной гидролиний мелщу собой в одной из его 21
Однако в известной системе меха
низм выключения гидро силителя встроен непосредственно в механизм рулевого управления; вследствие чего отсутствует возможность унификации устройства для ограничения максимального .усилия гидроусилителя в край5их положениях управляемых колес при использовании в системах рулевого управления с разл1-1чкьми типами компановок гидроусилителей рулевого управления«
Цель изобретения расширение функциональных воз)ожностей системы путем обеспечения возможности комплектования системы гидроусилителя1 1И раг.-нчных типоразмеров.
Указанная цель достигается тем что система рулевого /правления транспортного .г-тадствад содержащая гидроусилитель рулевого управленияп гидрораспределктель которого ri-щравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром;, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую
сошку и рулевую трапецию с управляемьичи колесамиз а также напорной гидролинрхей - с гидронасосом и сливной с гидробаком и двухпозиционный гидрораспределргтель J установленный с возмохсностью соединения напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позицийS снабжена двумя концевыми выкгшэчателями установленными с возможностью взаимодействия с подвижными элементами рьгчажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение; а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электроуправлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателями и с источником питания,
Концевые выключатели з становлены
с возмскностью взаимодействия с руле-
ЗОЙ сошкой.,
Кроме того,, концевые внк.1 ючатели установданы с возможностью взаимодействия с рулевой трапецией.
На фиг, 1 нзображена принципиальная схема системы рулевого управления с установкой концевых выключателей сошкя; на фиг, 2 - то же, но с установйой концевых выключателей у рыча ов рулевой трапеции при выключенном кокцено вы-ключателе; ка фиг.З - то же, но при включенном концевом вы:кл10чателе, Система содержитгидронасос 1, соединенньш напорной гидролинией 2 с двухпозргционным ги.дрораспределиTBjieM 3 с электромагнитньм гфиводом 4 устройства ограничения максг-мально-го усилия5 гидрораспределителем 5 меха.низма рулевого управления 6 и сливной г.идролинией - с гидроба- ком 7, Гидрораспределитель .3 с злектромагнитньм приводом 4 устройства ограничения максима,г ьного усилия электропроводами 8 связан с аккумуляторной батареей 9 oopTOHoii электросети транспортного средства и концевыми вык1ючателями 10, установленными таким образом, что включ;1ются валом сошки 11 рулевого механизма 6 (фиг, 1) или другими рычагами руле(фиг. 2 и 3 рулевовой трапеции го привода транспортного средства яри повороте па заданный угол,, соответствующий крайним почожениям управляемых колес
При разомкнутых (выключенных) концевых выключателях 10 яплотник распределителя 3 электромагнитным приводом 4 устройства ограничения максимального усилия находится в таком положении, что рабочая жидкость из напорной гидролииии 2 гидронасоса 1 поступае-в в гидрораспределитель 5 механизма рулевого управления 6 и управление гидроусилителем производится в обычном порядке.
При повороте вала сеялки 11 рулевого механизма 6 (фиг. 1) или других рычагов рулевой трапеции 12 (фиг. 2 и 3) на заданный угол, соответствующий крайнему положению управляемых колес, происходит замыкание (включение) одного из концевых выключателей 10, электроцепь замыкается и срабатьтает электромагнитный привод гидрораспределителя 3, перемещающий золотник в положение, при котором напорная гидролииия гидронасоса 1 соединяется со сливом и рабочая жидкость поступает в гидробак 7.
При размыкании (выключении) коИцевого выключателя 10 электроцепь размыкается И золотник устанавливается в первоначальное положение, т.е. рабочая жидкость из напорной гидролинии гидронасоса 1 опять постзшает в гидрораспределитель 5 механизма рулевого
управления 6. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1279898A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1122541A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидроусилитель рулевого управления, гидрораспределитель которого гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром, соединенным рычажной передачей, включающей в себя рулевую сеялку и рулевую трапецию, с управляемыми колесами, а также напорной гидролинией - с гидронасосом и сливной - с гидробаком, и двухпозиционный гидрораспределитель, установленный с возможностью соединения , wvwwn-fldTUv ,, . напорной и сливной гидролиний между собой в одной из его позиций, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения возможности комплектования систеАы гидроусилителями различных типоразмеров, она снабжена двумя концевыми выключателями, установленными с возможностью взаимодействия с подвижными элементами рычажной передачи при повороте управляемых колес в крайнее положение, а двухпозиционный гидрораспределитель выполнен с электро управлением и электрически соединен с упомянутыми концевыми выключателя(Л ми и с источником питания. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью взаимодействия с рулевой сошкой. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что концевые выключатели установлены с возможностью со взаимодействия с рулевой трапецией. со sl
-fui.1 ilhHl--:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ разгрузки горной выработки от напряжений | 1987 |
|
SU1511431A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Усилитель рулевого управления транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821275A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-09—Подача