В известных механизмах привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового гусеничного экскаватора, включающих вал с ведущим колесом и ведомой звездочкой, цепную передачу и регулировочные винты для ее натяжения. Ведомая звездочка установлена на консоли вала ведущего колеса. В таком выполнении опорные подшипники, расположенные между ведущим колесом и звездочкой, изнащиваются больше, чем подшипники на конце вала.
Происходит это потому, что наибольшая часть нагрузки от натяжения приводной цепи и гусеничной ленты приходится на подшипник, расположенный между звездочкой и ведущим колесом.
Кроме того, консольное расположение ценной звездочки вызывает перекос вала ведущего колеса, что приводит к неправильному зацеплению с одной стороны цепной звездочки с цриводной цепью и с другой стороны - ведущего колеса с гусеничной лентой.
Настоящее изобретение лишено указанных недостатков.
С этой целью вал установлен на нескольких подшипниках таким образом, что два из них - крайний и средний - монтированы с возможностью перемещения в горизонтальных, воспринимающих вертикальное усилие направляющих. Горизонтальные же усилия от
натяжения цепи и гусеничной ленты воспринимают регулировочные винты, которые соединяют нагфавляющие с буксами, несущими крайние подшипники.
На чертеже изображен в плане предлагаемый механизм с частичным разрезом.
Ведуш.ее колесо / гусеницы наглухо соединено с валом 2 и расположено меладу горизонтальными направляющими концами 3 гусеничной балки.
Один конец вала 2 опирается на подшипник скольжения буксы 4, воспринимающей как горизонтальную, так и вертикальную нагрузки.
Другой конец вала 2 онирается на подщипник натяжного стержня 5 с буксой, воспринимающей горизонтальную нагрузку.
Средняя часть вала опирается на свободно перемещающийся в направляющих 3 подшипник буксы 6, которая воспринимает только вертикальную нагрузку.
Цепная звездочка 7 ненодвижно связана с валом 2 и расиоложена между буксой стержня 5 и буксой 6.
Натяжение цепи, приводящей во вращение звездочку 7, осуществляется винтом 5 с натяжной гайкой 9 и винтом 10 с контргайкой/А Винт 10 имеет щаровую головку, которая упирается в гнездо подпятника 12, прикреплеихода. Шаровая головка винта 10 удерживается в подиятнике 12 скобкой 14.
Описанная конструкция механизма обеспечивает равномерный износ крайних подшипников и среднего, свободно перемегцаюндегося в направляющих подшипника 6.
Предмет изобретения
Механизм привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового экскаватора, включающий установленный на конце гусеничной балки в подшипниках вал, жестко укрепленные на нем ведущее колесо и
ведомую звездочку, ценную передачу и регулировочные винты для ее натяжения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на подшипники и исключения перекоса вала, последний установлен в нескольких подшипниках таким образом, что два из них - крайний и средний - монтированы с возможностью перемещения в горнзонтальньгх, воспринимающих вертикальные усилия направляющих посредством соединенных с буксами, в которых помещены крайние подщипники регулировочных винтов, воспринимающих горизонтальные усилия от натяжения цепи и гусеничной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины | 1981 |
|
SU949387A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1652465A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1659597A1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ | 2020 |
|
RU2758871C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
Даты
1962-01-01—Публикация