МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО Советский патент 1962 года по МПК B62D55/12 E02F9/20 

Описание патента на изобретение SU149720A1

В известных механизмах привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового гусеничного экскаватора, включающих вал с ведущим колесом и ведомой звездочкой, цепную передачу и регулировочные винты для ее натяжения. Ведомая звездочка установлена на консоли вала ведущего колеса. В таком выполнении опорные подшипники, расположенные между ведущим колесом и звездочкой, изнащиваются больше, чем подшипники на конце вала.

Происходит это потому, что наибольшая часть нагрузки от натяжения приводной цепи и гусеничной ленты приходится на подшипник, расположенный между звездочкой и ведущим колесом.

Кроме того, консольное расположение ценной звездочки вызывает перекос вала ведущего колеса, что приводит к неправильному зацеплению с одной стороны цепной звездочки с цриводной цепью и с другой стороны - ведущего колеса с гусеничной лентой.

Настоящее изобретение лишено указанных недостатков.

С этой целью вал установлен на нескольких подшипниках таким образом, что два из них - крайний и средний - монтированы с возможностью перемещения в горизонтальных, воспринимающих вертикальное усилие направляющих. Горизонтальные же усилия от

натяжения цепи и гусеничной ленты воспринимают регулировочные винты, которые соединяют нагфавляющие с буксами, несущими крайние подшипники.

На чертеже изображен в плане предлагаемый механизм с частичным разрезом.

Ведуш.ее колесо / гусеницы наглухо соединено с валом 2 и расположено меладу горизонтальными направляющими концами 3 гусеничной балки.

Один конец вала 2 опирается на подшипник скольжения буксы 4, воспринимающей как горизонтальную, так и вертикальную нагрузки.

Другой конец вала 2 онирается на подщипник натяжного стержня 5 с буксой, воспринимающей горизонтальную нагрузку.

Средняя часть вала опирается на свободно перемещающийся в направляющих 3 подшипник буксы 6, которая воспринимает только вертикальную нагрузку.

Цепная звездочка 7 ненодвижно связана с валом 2 и расиоложена между буксой стержня 5 и буксой 6.

Натяжение цепи, приводящей во вращение звездочку 7, осуществляется винтом 5 с натяжной гайкой 9 и винтом 10 с контргайкой/А Винт 10 имеет щаровую головку, которая упирается в гнездо подпятника 12, прикреплеихода. Шаровая головка винта 10 удерживается в подиятнике 12 скобкой 14.

Описанная конструкция механизма обеспечивает равномерный износ крайних подшипников и среднего, свободно перемегцаюндегося в направляющих подшипника 6.

Предмет изобретения

Механизм привода гусеничной ленты ходового оборудования, например одноковшового экскаватора, включающий установленный на конце гусеничной балки в подшипниках вал, жестко укрепленные на нем ведущее колесо и

ведомую звездочку, ценную передачу и регулировочные винты для ее натяжения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на подшипники и исключения перекоса вала, последний установлен в нескольких подшипниках таким образом, что два из них - крайний и средний - монтированы с возможностью перемещения в горнзонтальньгх, воспринимающих вертикальные усилия направляющих посредством соединенных с буксами, в которых помещены крайние подщипники регулировочных винтов, воспринимающих горизонтальные усилия от натяжения цепи и гусеничной ленты.

Похожие патенты SU149720A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Стенд для исследования ходовой части гусеничной машины 1981
  • Курденков Алексей Георгиевич
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Столяров Владимир Модестович
  • Ляско Модест Израилевич
  • Приходько Людмила Федоровна
  • Денисов Александр Борисович
SU949387A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Орлов Игорь Александрович
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
RU2574094C1
Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора 1989
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Губочкин Игорь Павлович
  • Тарнопольский Алексей Игоревич
SU1652465A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора 1989
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Губочкин Игорь Павлович
  • Тарнопольский Алексей Игоревич
SU1659597A1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ 2020
  • Колтыга Виталий Иванович
  • Леонтьева Мария Владимировна
RU2758871C1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1

Иллюстрации к изобретению SU 149 720 A1

Реферат патента 1962 года МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО

Формула изобретения SU 149 720 A1

SU 149 720 A1

Даты

1962-01-01Публикация