Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора Советский патент 1991 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU1652465A1

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции привода.

На фиг. 1 приведен привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Привод тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо 1, которое закреплено на ведущем горизон- тальном валу 2. Вал 2 установлен с

помощью эксцентриковых опорных втулок 3 и 4 в раме 5 тележки. На валу 2 закреплена звездочка 6, приводимая во вращение тяговой цепью 7. Ведущее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.

Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3 и 4 и колеса 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие 10 - в ступице 12 колеса 1. Ступица 12 колеса 1 выполнена с эксцентриО

сл

ND

О От

ситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости. Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (18) выполнены в каждой опорной втулке 3 (4) с расположением их продольных осей 19 и 20 по диаметрально противоположным сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4).

Узел фиксации каждой опорной втулки 3 (4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы 5. Палец 24 (25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных на опирающейся части втулки 3 (4) глухих отверстий 28 (29) .

Ведущее колесо 1 находится в зацеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки 3 и 4 зажаты болтовыми соединениям болтами 31 (32).

Регулировочное натяжение гусеничной ленты и тяговой цепи производится следующим образом.

}

Выворачиваются болтовые пальцы 24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал 2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках 3, 4 и ведущем колесе 1 будут располагаться соосно. В совмещенные отверстия 8-Ю устанавливается блокировочный палец 11.

Проворотом ведущего вала 2 от трансмиссии экскаватора производит ся регулировка натяжения гусеничной

0

5

0

5

0

5

0

5

ленты 30 и тяговой цепи 7, после чего производится закрепление всех болтовых соединений в порядке, обратном подготовке и натяжению.

Ф.ормула изобретения

1.Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, включающий ведущий горизонтальный вал г приводной звездочкой и эксцентриковыми опорными втулками с остовами, установленными

в раме, тележки с возможностью прово- рота, закрепленное на горизонтальном валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо со ступицей, узел блокировки при регулировочном натяжении тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками, выполненный в виде размещенного в горизонтальных отверстиях опорных втулок блокировочного пальца, и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции привода, горизонтальные отверстия ведущего колеса и опорных втулок под блокировочный палец расположены соответственно в остовах опорных втулок и в ступице ведущего колеса, которая установлена эксцентрично по отношению к его зубчатому венцу, при этом центральные оси зубчатого венца, ступицы и горизонтального отверстия в ведущем колесе расположены в одной плоскости.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальное отверстие под блокировочный палец

и внутреннее опорное отверстие выполнены в каждой опорной втулке с расположением их продольных осей на диаметрально противоположных сторонах относительно продольной оси наружной опирающейся поверхности втулки.

ш ,0 r

4 Ю

чО

«N

2Ґ(25)

17(1в)

22(23)

28(29)

20

3(4)

Похожие патенты SU1652465A1

название год авторы номер документа
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора 1989
  • Жуков Алексей Юрьевич
  • Губочкин Игорь Павлович
  • Тарнопольский Алексей Игоревич
SU1659597A1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мошкин Н.Ф.
  • Михайлов Г.Я.
  • Волов И.Х.
  • Вешкурцева Н.М.
  • Масленников В.Г.
RU2031038C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2455429C2
Рабочий орган траншейного экскаватора 1979
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Исупов Рудольф Григорьевич
  • Белозеров Ареф Иванович
  • Моргачев Иван Иванович
  • Малько Владимир Романович
  • Марк Эйно Александрович
  • Черник Юрий Сергеевич
  • Квитковский Константин Александрович
SU977588A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Трушкин В.Н.
  • Епифанов В.В.
RU2035340C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 465 A1

Реферат патента 1991 года Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора

Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек. Цель - повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК) , закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде фазмещаемо- го в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 - в ступице 12 ВК 1. Ступица 1 2 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости. При этом ВК 1 нахо-с дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 652 465 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652465A1

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО 0
SU149720A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU343009A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 652 465 A1

Авторы

Жуков Алексей Юрьевич

Губочкин Игорь Павлович

Тарнопольский Алексей Игоревич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-07-04Подача