Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции привода.
На фиг. 1 приведен привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Привод тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо 1, которое закреплено на ведущем горизон- тальном валу 2. Вал 2 установлен с
помощью эксцентриковых опорных втулок 3 и 4 в раме 5 тележки. На валу 2 закреплена звездочка 6, приводимая во вращение тяговой цепью 7. Ведущее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.
Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещаемого в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3 и 4 и колеса 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие 10 - в ступице 12 колеса 1. Ступица 12 колеса 1 выполнена с эксцентриО
сл
ND
4Ь
О От
ситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости. Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (18) выполнены в каждой опорной втулке 3 (4) с расположением их продольных осей 19 и 20 по диаметрально противоположным сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4).
Узел фиксации каждой опорной втулки 3 (4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы 5. Палец 24 (25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных на опирающейся части втулки 3 (4) глухих отверстий 28 (29) .
Ведущее колесо 1 находится в зацеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки 3 и 4 зажаты болтовыми соединениям болтами 31 (32).
Регулировочное натяжение гусеничной ленты и тяговой цепи производится следующим образом.
}
Выворачиваются болтовые пальцы 24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал 2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках 3, 4 и ведущем колесе 1 будут располагаться соосно. В совмещенные отверстия 8-Ю устанавливается блокировочный палец 11.
Проворотом ведущего вала 2 от трансмиссии экскаватора производит ся регулировка натяжения гусеничной
0
5
0
5
0
5
0
5
ленты 30 и тяговой цепи 7, после чего производится закрепление всех болтовых соединений в порядке, обратном подготовке и натяжению.
Ф.ормула изобретения
1.Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора, включающий ведущий горизонтальный вал г приводной звездочкой и эксцентриковыми опорными втулками с остовами, установленными
в раме, тележки с возможностью прово- рота, закрепленное на горизонтальном валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо со ступицей, узел блокировки при регулировочном натяжении тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками, выполненный в виде размещенного в горизонтальных отверстиях опорных втулок блокировочного пальца, и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции привода, горизонтальные отверстия ведущего колеса и опорных втулок под блокировочный палец расположены соответственно в остовах опорных втулок и в ступице ведущего колеса, которая установлена эксцентрично по отношению к его зубчатому венцу, при этом центральные оси зубчатого венца, ступицы и горизонтального отверстия в ведущем колесе расположены в одной плоскости.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальное отверстие под блокировочный палец
и внутреннее опорное отверстие выполнены в каждой опорной втулке с расположением их продольных осей на диаметрально противоположных сторонах относительно продольной оси наружной опирающейся поверхности втулки.
ш ,0 r
4 Ю
чО
«N
2Ґ(25)
17(1в)
22(23)
28(29)
20
3(4)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1659597A1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031038C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2035340C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
Изобретение относится к гусеничным экскаваторам и может быть использовано в приводных механизмах их ходовых тележек. Цель - повышение надежности конструкции привода. Привод включает ведущее колесо (ВК) , закрепленное на ведущем горизонтальном валу с приводной звездочкой 6. Вал установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3, 4 в раме тележки, между которыми размещено ВК 1. Узел для блокировки ВК 1 с опорными втулками 3, 4 выполнен в виде фазмещаемо- го в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3, 4 и ВК 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3, 4, а отверстие 10 - в ступице 12 ВК 1. Ступица 1 2 ВК 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтальные отверстия 10 в ВК 1 расположены в одной плоскости. При этом ВК 1 нахо-с дится в зацеплении с гусеничной лентой 30. Поворотом ведущего вала от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л
фиг.З
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО | 0 |
|
SU149720A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU343009A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-07-04—Подача