Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гусеничным экскаваторам.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и времени регулировки механизма.
На фиг.1 изображен предлагаемый приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Приводной механизм тележки гусеничного экскаватора содержит ведущее колесо 1, которое закреплено на ведущем горизонтальном валу 2. Вал 2 установлен с помощью эксцентриковых опорных втулок 3 и 4 в раме 5, которая имеет разъемный корпус 6. На валу 2 закреплена приводная звездочка 7, приводимая во вращение тяговой цепью. Ведущее колесо 1 расположено между опорными втулками 3 и 4.
Узел для блокировки ведущего колеса 1 с опорными втулками 3 и 4 выполнен в виде размещенного в горизонтальных отверстиях 8-10 втулок 3 и 4 и колеса 1 блокировочного пальца 11. Отверстия 8 и 9 расположены в остовах втулок 3 и 4, а отверстие 10 - в ступице 12 колеса 1. Ступица 12 колеса 1 выполнена с эксцентриситетом по отношению к его зубчатому венцу 13. Центральные оси 14-16 зубчатого венца 13, ступицы 12 и горизонтального отверстия 10 в ведущем колесе 1 расположены в одной плоскости. Горизонтальное отверстие 8 (9) под блокировочный палец 11 и внутреннее опорное отверстие 17 (18) выполнены в каждой опорной втулке 3(4) с расположением их продольных осей 19 и 20 по диаметрально противоположным сторонам относительно продольной оси 21 наружной опирающейся поверхности 22 (23) втулки 3 (4).
Узел фиксации каждой опорной втулки 3(4) в раме 5 тележки выполнен в виде болтового пальца 24 (25), закрепленного в охватывающей опорную втулку 3 (4) части рамы 5. Палец24(25) своим свободным концом 26 (27) размещен в одном из радиально расположенных на опирающейся части втулки 3 (4) глухих отверстий 28(29)
Ведущее колесо 1 находится в зацеплении с гусеничной лентой 30. В раме 5 втулки 3 и 4 зажаты болтовыми соединениями 31 (32).
Регулировочное натяжение гусеничной
ленты и тяговой цепи производят следующим образом.
Выворачиваются болтовые пальцы 24 (25) и ослабляются болты 31 (32) в разъемных
корпусах гусеничной рамы 5, после чего вал 2 вместе с ведущим колесом 1 проворачивается от трансмиссии ходом экскаватора до положения, при котором продольные отверстия 8-10 в опорных втулках 3 и 4 и в ступице
12 ведущего колеса 1 будут располагаться соосно. В совмещенные, отверстия 8-10 устанавливается блокировочный палец 11.
Поворотом ведущего вала 2 от трансмиссии экскаватора производится регулировка натяжения гусеничной ленты 30 и тяговой цепи, после чего производится закрепление всех болтовых соединений, в порядке, обратном подготовке к натяжению, и извлекают палец 11.
Формула изобретения
Приводной механизм ходовой тележки гусеничного экскаватора,, включающий ведущий горизонтальный вал с приводной звездочкой и расположенные в охватывающем разъемном корпусе рамы тележки с возможностью поворота эксцентриковые втулки, закрепленное на горизонтальном
валу и расположенное между опорными втулками ведущее колесо, узел для блокировки при регулировке натяжения тяговой цепи и гусеничной ленты ведущего колеса с опорными втулками и узлы фиксации опорных втулок в раме тележки, каждый из которых выполнен в виде стопорного элемента, размещенного в одной из радиально расположенных на каждой опорной втулке впадин, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции, снижения металлоемкости и времени регулировки механизма, впадины узла фиксации выполнены в опорной втулке в виде глухих отверстий, которые расположены на поверхности опор
мой втулки, а стопорный элемент - в виде вающем опорные втулки разъемном корпу- болтовых пальцев, закрепленных в охваты- се рамы тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ходовой тележки гусеничного экскаватора | 1989 |
|
SU1652465A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013224C1 |
Тележка транспортной системы | 2021 |
|
RU2761328C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Рабочий орган траншейного экскаватора | 1979 |
|
SU977588A1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574094C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Изобретение относится к землеройной технике. Цель - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и времени регулировки механизма. Механизм содержит ведущее колесо 1, которое расположено на горизонтальном валу между эксцентриковыми втулками 3(4) в раме 5 тележки. Рама 5 имеет охватывающий втулки 3 (4) отъемный корпус, который соединен с рамой 5 болтовыми пальцами 31 и 32. Впадины 28
фиг.2
W25)
ПП8)
22(23)
Фиг.З
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ ХОДОВОГО | 0 |
|
SU149720A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU343009A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-04—Подача