1 14
ф
00 ts9
Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня.
Цель изобретения - повьшение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной рас- пределительной рамы (ФРР).
На фиг о 1 - ФРР в укладчике дорожных плит, вид сбокуI на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - ФРР, вид сзади; на фиг, 5 - узел I на фиг, 4; на фиг,, б - вид Б на фиг.5,
Фронтальная распределительная рама (фиг, 2) - шарнирно сочлененная и состоит из центральной секции и из двух крайних 2 и 3, Каждую секцию образует (фиг. 3) продольные параллельные балки 4 и 5, жестко соединенные поперечными балками 6, Каждая крайняя секция соединяется с Центральной посредством двух шарнир- .пых соединений. Соединения образуют (фиг. 5 и 6) Г-образные кронштейны 7 и 8, шарнирно связанные пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11-- между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которые при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Для обеспечения надежной и качественной стыковки продольных балок 4 и 5 с соответствующими балками боковых секций ФРР. при которой исключается м смещение балок и рейки, продольные балки центральной секции по концам имеют гнезде 13 (фиг. 6), с гладкими поверхностями, праллельными осям бало а концы продольных балок крайних секций со стыкуемой стороны имеют
5
0 0 5 0
5
Для разворота ФРР извлекают фиксирующий палец 12 из совмещенных отверстий рычагов 7 и 8, отводят боковые секции ФРР в стороны, заводят, наконечники 14 в гнезда 13 продольных балок центральной секции до упора. Свободные отверстия рычагов 7 и 8 при этом оказьтаются совмещенными, в них устанавливается фиксирующий палец 12.
Применение ФРР, например, в укладчике дорожных покрытий позволяет устранить необходимость разворота машины на уложенной плитке, повысить качество проводимых работ.
Укладчик дорожных покрытий с ФРР работает следующим образом.
Фронтальная рама кронштейнами 21 и 22 шарнирно соединяется со стрелой 23. Опоры 19 и 20 ФРР ограничивают сход каретки 24 с продольных балок. Каретка 24 посредством ползунов 25 и 26 установлена на ФРР с возможностью перемещения вдоль нее и несет на себе привод передвижения, включающий гидромотор 27, редуктор 28 и шестерню 29, находяиотося в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 30, жестко связанной с ФРР. Нижний ползун выполнен подвижным относитель-i но каретки и винтами 31 позволяет осуществлять регулировку зазора в направляющих. Болтами 32 фиксируют положение ползуна в отрегулированном положении.
На каретке 24 закреплены кронштейны 33 и 34, в которых располагаются опоры вертикального вала 35, на котором установлена шестерня зубчато- реечного механизма поворота 36, телескопическая стрела 37, вертикальный вал жестко связан с промежуточным звеном 38, на которое навешивается
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки и распределения строительного материала на обочину автомобильной дороги | 2021 |
|
RU2770025C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог | 2021 |
|
RU2777314C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня. Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых секций-наконечники 14 под паз 13. 6 ил.
иаконечник и 14, выполненные по форму-дз телескопическая стрела 37. Гидроциле гне:зд 13 с размерами, обеспечивающими посадку их в гнезда.
Центральная секция 1 ФРР имеет две опоры 15 и 16, а боковые секции по одной опоре 17 и 18, посредством которых ФРР контактирует в рабочем положении с опорной площадкой. Опоры 17 и 18 вьшолнены регулируемьми по высоте, например винтовыми. На концах ФРР расположены опоры 19 и 20,
При транспортировании боковые реакции ФРР расположены перпендикулярно центральной: секции.
39 обеспечивает подъем и опус- стрелы, а гидроцилиндр 40 выдтелескопической
0
5
линдр
,кание
вижение и втягивание
части ее.
С помощью гидроцилиндров 41 опус- кается фронтальная рама до касания опорами.15 и 16 опорной площадки. При установке гидрораспределителя управления гидроцштиндром 41 в запертое положение винтовыми опорами 17 и . 18 создают дополнительный натяг в узлах стыковки секций рам. После этого перемещается каретка вдоль фронтальной рамы в одно из крайних
положений, разворачивается стрела 37 в сторону заранее сложенной вдоль трассы плитки, производится захватывание плитки и при одновременном развороте стрелы 37 перемещение каретки к месту укладки. Манипулируя захватами 42 с помощью гнп,роцилиндров 39 и 40, производят позиционирование плитки и ее последующую укладку, После этого каретка опять перемещается в сторону сложений плитки и т.д С одной стоянки машины производится отмостка площадью, определяемой длиной телескопической стрелы и фронтальной рамы и грузоподъемностью укладчика. После этого приподнимается фронтальная рама и машина передвигается вперед на новую стоянку.
В связи с тем, что укладчик перемещается по уложенной плитке, на каждой новой стоянке регулировки опоры 17 и 18 не требуется. При мощении узких полос и в стесненных условиях района крайние секции фронтальной рамы не разворачиваются по фронту и находятся в примкнутом положении (на фиг. 2 показаны пунктиром). НаifO
.
1А97327
конечники 14 продольных балок крайних секций при таком положении их
служат ограничителями хода каретки
Формула изобретения
Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий, Содержащая центральную секцию и боковые секции, шарнирно соединенные с ней посредством пар Г-образных кронштейнов и фиксаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет надежности соединения секций, она снабжена направляющими и зубчатой рейкой для размещения каретки, а каждая пара Г-образных кронштейнов имеет равноудаленные от шарнира их поворота отверстия с размещенными в них пальцами, пара из которых расположены в плоскости, пепрендику- лярной центральной секции, и выполнены соосными, а размещенный в них палец - съемным, причем фиксатор выполнен в виде выступа на одной из , секций и паза под выступ на другой.
22 Фаг.1
Фиг.2
l s
qjud.
7
75
Г6
W
Фив.5
Авторское свидетельство ЧССР № 230938, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-05-25—Подача