Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий Советский патент 1989 года по МПК E01C19/52 

Описание патента на изобретение SU1497327A1

1 14

ф

00 ts9

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня.

Цель изобретения - повьшение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной рас- пределительной рамы (ФРР).

На фиг о 1 - ФРР в укладчике дорожных плит, вид сбокуI на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - ФРР, вид сзади; на фиг, 5 - узел I на фиг, 4; на фиг,, б - вид Б на фиг.5,

Фронтальная распределительная рама (фиг, 2) - шарнирно сочлененная и состоит из центральной секции и из двух крайних 2 и 3, Каждую секцию образует (фиг. 3) продольные параллельные балки 4 и 5, жестко соединенные поперечными балками 6, Каждая крайняя секция соединяется с Центральной посредством двух шарнир- .пых соединений. Соединения образуют (фиг. 5 и 6) Г-образные кронштейны 7 и 8, шарнирно связанные пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11-- между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которые при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Для обеспечения надежной и качественной стыковки продольных балок 4 и 5 с соответствующими балками боковых секций ФРР. при которой исключается м смещение балок и рейки, продольные балки центральной секции по концам имеют гнезде 13 (фиг. 6), с гладкими поверхностями, праллельными осям бало а концы продольных балок крайних секций со стыкуемой стороны имеют

5

0 0 5 0

5

Для разворота ФРР извлекают фиксирующий палец 12 из совмещенных отверстий рычагов 7 и 8, отводят боковые секции ФРР в стороны, заводят, наконечники 14 в гнезда 13 продольных балок центральной секции до упора. Свободные отверстия рычагов 7 и 8 при этом оказьтаются совмещенными, в них устанавливается фиксирующий палец 12.

Применение ФРР, например, в укладчике дорожных покрытий позволяет устранить необходимость разворота машины на уложенной плитке, повысить качество проводимых работ.

Укладчик дорожных покрытий с ФРР работает следующим образом.

Фронтальная рама кронштейнами 21 и 22 шарнирно соединяется со стрелой 23. Опоры 19 и 20 ФРР ограничивают сход каретки 24 с продольных балок. Каретка 24 посредством ползунов 25 и 26 установлена на ФРР с возможностью перемещения вдоль нее и несет на себе привод передвижения, включающий гидромотор 27, редуктор 28 и шестерню 29, находяиотося в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 30, жестко связанной с ФРР. Нижний ползун выполнен подвижным относитель-i но каретки и винтами 31 позволяет осуществлять регулировку зазора в направляющих. Болтами 32 фиксируют положение ползуна в отрегулированном положении.

На каретке 24 закреплены кронштейны 33 и 34, в которых располагаются опоры вертикального вала 35, на котором установлена шестерня зубчато- реечного механизма поворота 36, телескопическая стрела 37, вертикальный вал жестко связан с промежуточным звеном 38, на которое навешивается

Похожие патенты SU1497327A1

название год авторы номер документа
Устройство для укладки и распределения строительного материала на обочину автомобильной дороги 2021
  • Орлов Никита Васильевич
  • Иванов Сергей Викторович
  • Тупиков Александр Владимирович
  • Жилин Сергей Николаевич
RU2770025C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2777314C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2310305C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 327 A1

Реферат патента 1989 года Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для укладки дорожных плит при строительстве покрытий автомобильных дорог, улиц, площадей и может быть использовано при укладке бордюрного камня. Цель изобретения - повышение качества покрытия за счет надежности соединения секций фронтальной распределительной рамы (ФРР). ФРР состоит из центральной секции 1 и двух боковых секций. Каждая боковая секция соединяется с центральной посредством Г-образных кронштейнов 7 и 8, шарнирно связанных пальцами 9 и 10 с секциями и пальцем 11 между собой. Кроме того, рычаги 7 и 8 имеют отверстия, в которых при совмещении их устанавливается фиксирующий палец 12. Продольные балки центральной секции имеют по концам паз 13, а концы продольных балок боковых секций-наконечники 14 под паз 13. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 497 327 A1

иаконечник и 14, выполненные по форму-дз телескопическая стрела 37. Гидроциле гне:зд 13 с размерами, обеспечивающими посадку их в гнезда.

Центральная секция 1 ФРР имеет две опоры 15 и 16, а боковые секции по одной опоре 17 и 18, посредством которых ФРР контактирует в рабочем положении с опорной площадкой. Опоры 17 и 18 вьшолнены регулируемьми по высоте, например винтовыми. На концах ФРР расположены опоры 19 и 20,

При транспортировании боковые реакции ФРР расположены перпендикулярно центральной: секции.

39 обеспечивает подъем и опус- стрелы, а гидроцилиндр 40 выдтелескопической

0

5

линдр

,кание

вижение и втягивание

части ее.

С помощью гидроцилиндров 41 опус- кается фронтальная рама до касания опорами.15 и 16 опорной площадки. При установке гидрораспределителя управления гидроцштиндром 41 в запертое положение винтовыми опорами 17 и . 18 создают дополнительный натяг в узлах стыковки секций рам. После этого перемещается каретка вдоль фронтальной рамы в одно из крайних

положений, разворачивается стрела 37 в сторону заранее сложенной вдоль трассы плитки, производится захватывание плитки и при одновременном развороте стрелы 37 перемещение каретки к месту укладки. Манипулируя захватами 42 с помощью гнп,роцилиндров 39 и 40, производят позиционирование плитки и ее последующую укладку, После этого каретка опять перемещается в сторону сложений плитки и т.д С одной стоянки машины производится отмостка площадью, определяемой длиной телескопической стрелы и фронтальной рамы и грузоподъемностью укладчика. После этого приподнимается фронтальная рама и машина передвигается вперед на новую стоянку.

В связи с тем, что укладчик перемещается по уложенной плитке, на каждой новой стоянке регулировки опоры 17 и 18 не требуется. При мощении узких полос и в стесненных условиях района крайние секции фронтальной рамы не разворачиваются по фронту и находятся в примкнутом положении (на фиг. 2 показаны пунктиром). НаifO

.

1А97327

конечники 14 продольных балок крайних секций при таком положении их

служат ограничителями хода каретки

Формула изобретения

Фронтальная распределительная рама укладчика дорожных покрытий, Содержащая центральную секцию и боковые секции, шарнирно соединенные с ней посредством пар Г-образных кронштейнов и фиксаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытия за счет надежности соединения секций, она снабжена направляющими и зубчатой рейкой для размещения каретки, а каждая пара Г-образных кронштейнов имеет равноудаленные от шарнира их поворота отверстия с размещенными в них пальцами, пара из которых расположены в плоскости, пепрендику- лярной центральной секции, и выполнены соосными, а размещенный в них палец - съемным, причем фиксатор выполнен в виде выступа на одной из , секций и паза под выступ на другой.

22 Фаг.1

Фиг.2

l s

qjud.

7

75

Г6

W

Фив.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497327A1

Авторское свидетельство ЧССР № 230938, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 497 327 A1

Авторы

Передня Леонтий Иванович

Вавилов Антон Владимирович

Филонов Александр Демьянович

Летов Эдуард Петрович

Свита Петр Николаевич

Симонян Лев Михайлович

Сушкевич Геннадий Александрович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-05-25Подача