13
(Л
W IS
JS
ч
.4 Х) vj
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробежная машина для испытания крановых блоков и канатов на долговечность | 1979 |
|
SU881566A1 |
СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА НА БАРАБАН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2205148C2 |
Устройство для испытания канатов на долговечность | 1982 |
|
SU1019288A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
Стенд для испытания канатов на долговечность | 1985 |
|
SU1295291A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440564C1 |
Канатный блок | 1984 |
|
SU1244083A1 |
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов | 1989 |
|
SU1725087A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
Наклонная подъемная установка | 1989 |
|
SU1728114A1 |
Изобретение относится к испытательным механизмам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона режимов испытаний. Машина состоит из привода и установленных на осях ведущего шкива 5 и блока. Блок охватывается петлей рабочего или испытуемого каната 12, концы которого крепятся к шкиву 5. Ось блока повернута в плоскости перпендикулярной линии, соединяющей центры ведущего шкива 5 и блока на определенный угол. Наклонение испытуемого (рабочего) блока по отношению к ведущему шкиву на определенный угол позволяет получить заданный угол девиации каната без специального механизма смещения блока вдоль его оси вращения. 4 ил.
Фиг.
Изобретение относится к испытательным механизмам, а именно к машинам для испытания канатов и канатных блоков„
и.ель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона режимов испытаний.
На фиг. 1 изображена пробежная машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг„ 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема к расчету угла девиации каната.
Машина (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, на которой смонтированы привод в виде электродвигателя 2, зубчатый редуктор 3 с кривошипно-шатун ным механизмом 4 и ведущий шкив 5. Рабочий или испытуемый блок 6 (фиг. 3) свободно насажен на ось 7, закрепленную в ползунах 8, Ползуны входят в продольные направляюрще 9, укрепленные на сменных крошптей- нах 10, 11, обеспечивающих наклон блока под углом ср к вертикальной плоскости шкива. Центры шкива и блока находятся на одной горизонтали.
Испытуемый (рабочий) блок 6 охватывают петлей рабочего или испытуемого каната 12 (фиг о 1), .а концы его закрепляются на шкиве 5. Конце- i вые втулки 13 каната входят в проем шкива 5 и крепятся скобками 14„ Ру чей шкива 5 имеет сменную алюминиевую футеровку. Винт 15 предварительного натяжения каната ввинчен в гайку 16 кронштейна 17, В головку винта упирается шток поршня гидравлического цилиндра 18, укрепленного между ползунами блока. Насосная стация размещена под приводом машины (не показана). Она состоит из электродвигателя, насоса, предохранительного и запорного клапанов, филь ра, масляного бака и пневмогидр аккумулятора.
Машина снабжена счетчиком 19 (фиг. 2) числа рабочих циклов, связанным с промезкуточным валом редук тора 3 гибк1т валом 20
Пробежная мавшна работает следу- юв;им образ ом о
На раме 1 устанавливают кронштей 10 и 11, обеспечивающие нужный угол ср наклона блока. В ползунах 8 монтируют испытуемый блок 6 или рабочи блок для испытания каната. В ручей шкива всгявляют и крепят винтами
футеровку, соответствующую диаметру испытуемого или рабочего каната 12, ОхватЕ гоают блок и щкив канатом и закрепляют его концевые втулки 13 скобами 14.
Винтом 15 отодвигают гидроцилиндр с ползунами 8 и блоком 6 от шкива 5, натягивая канат 12. Затем включают насосную станцию, предварительно настроенную на давление рабочей жидкости, обеспечивающее рабочую нагрузку гидроцилиндра„ По достижении расчетного давления насосная станция выключается и закрывается запорный клапан„ Теперь рабочее давление в гидросистеме автоматически ноддержи- вается пневмогидроаккумулятором. Далее включают привод машины. Шкив начинает совершать возвратное вращательное движение, размах которого обеспечивает поворот блока по меньшей мере на 180 о Это условие соблю25
дается, вен
если угол качения шкива раФ
180
R
(О
где г - средний радиус витка каната на блоке dj5 2
г
(2)
где D
6п
R
-диаметр блока по дну ручья, наибольший из испытуемых;
-диаметр канатаj
-средний радиус витка каната на шкиве
R
Вы + di 2
(3)
где D у - диаметр шкива по дну Iручья футеровки.
В начале цикла верхняя ветвь каната контактирует с левой ребордой блока (см„ фиг. 3). При повороте блока на цол-оборота это же сечение каната окажется внизу и будет контактировать с правой ребордой блока, т„е. угол девиации каната будет изменяться в пределах , что в других машинах достигается специальными устройствами, смещающими блок 1 вдоль его оси.
При испытании блока в наклонном положении его диск и ребра.испытывают закономерные нагрузки, что то51
же важно для определения прочности блока.
Угол oi девиации каната получается за счет наклона блока на угол tf (фиг. 4). Продольные оси шкива и блока размещены на общей горизонтальной оси Х-Х. Центр шкива обозначим О, центр блока О,, расстояние между ними 1. Шкив расположен в вертикальной плоскости , а плоскость блока наклонена в вертикали под углом Ц .
Ввиду разности радиусов шкива и блока начало контакта со шкивом будет в точке А, а с блоком - в точке В. Точка В отстоит от вертикальной оси Y на расстоянии ВС. Из прямоугольного треугольника ВСО, будем иметь
ВС r.sin(f; (4) 0,С r.costj. (5)
Угол ft сме1цения точек контакта каната определится из треугольника 00, Е
. ОЕ
sin /3 --,
(6)
но ОЕ ОА - А. ОЕ ОА-0,С, так как АЕ О, С. Подставляя ОА R и О,С по формуле (5), получим
ОЕ R - r.cos(f.
Тогда формула (6) получит
R . .
sin
р
Катет
АС
0,Е 4
oof - ОЕ
4l - (R - r-costp)..
(9)
Из прямоугольного треугольника ВСА получим
ВС г . S in Ц
tgoc- - -1-- -;:,
АС л|1 - (R - г. cosCf)
(10)
где с(, - угол девиации каната.
97478
Наклонение игп1.1туемого (рабочего) блока по отношению к веду1цему шкиву на угол ср позволяет получить задан- с ный угол девиации каната без специального механизма смео(ения блока вдоль его оси вращения. При этом достигается автоматическое согласование возвратно-вращательного дви10 женин ведущего шкива с перекатыванием ветви капата от одной реборды ручья блока к другой.
Формула изобретения
15
Пробежная машина для испытания канатов и канатных блоков на долговечность, содержащая привод и установленные на осях ведутций шкив и
блок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона режимов испытаний, она снабжена связанным с приводом устройством для обеспечения возвратного вращательного движения ведущего шкива, а ось блока повернута относительно оси ведущего шкива в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры ведущего шкива и блока на угол, который определен следующим соотношением:
- (R - r-coscf) - г . О,
где с - угол девиации каната, набегающего на блок; 1 - расстояние между центрами ведущего шкива и блока;
г - средний радиус блока с канатом;R - средний радиус шкива с
канатом;
ц - угол поворота оси блока относительно оси ведущего щкива в плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры вращения ведущего шкива и блока.
Фиг. 3
фиг.2
(Риг. If
ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРАНОВЫХ КАНАТОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 0 |
|
SU177666A1 |
,(54) ПРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ И КАНАТНЫХ БЛОКОВ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-07-06—Подача