Изобретение относится к испытательным механизмам, а именно к машинам для испытания блоков канатов. Известны пробельные машины для испытания блоков и канатов, состоящие из рамы, на которой установлены блоки кинематически связанные методу собой бесконечным канатом и содержащие привод и натяжное устройство 1. Недостатком этих машин является отсутствие перемещения одного из блоков в процессе опыта вдоль оси вращения, что не соответствует реальным условиям работы канатов и блоков. Вследствие девиации (отклонения) канат трется о боковые грани ручья бло ка, а сам блок получает боковые нагрузки. Наиболее близкой к предлагаемому является пробежная машина для испыта ния крановых блоков и канатов на дол говечность, содержащая установленные на ее раме параллельные приводной и неприводной валы, огибаемые бесконеч ным канатом два шкива, один из которых жестко закреплен на приводном -ва лу, а другой - на неприводном валу с возможностью осевого смещения от механизма, и натяжное устройство для бесконечного каната, включающее в се бя ползуны, расположенные в вертикальных направлягадих рамы, при этом концы неприводного вала установлены в упомянутых ползунах 2. Недостатком указанной машины является наличие рычажного механизма смещения блока с гидравлическим приводом, что усложняет конструкцию. Кроме того, эффективность испытания на данной машине недостаточна из-за отсутствия регулирования зоны смещения блока. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности испытания путем регулирования зоны смещения шкива. Для этого механизм смещения содержит регулировочную втулку, ввинченнук в один из ползунов натяжного устройства и снабженную стопорной гайкой, и сухарь, установленный в регуянровочной втулке, а один конец неприводного вала блока выполнен в виде двухходового винта, взаимодействующего с сухарем. На фиг. 1 схематически изображена пробежная машина, общий вид; на фиг. 2прбдольный разрез А-А по ведомому блоку на фиг. 1.
На жесткой металлической раме 1 пробежной машины укреплены подшипники 2 вала 3, соединенного с приводом. На валу 3 закреплен приводной блок 4, кинематически связанный.кольцом каната 5 с ведомым блоком б, натяжное устройство 7 перемещается в направляющих 8, блок б закреплен на валу 9. Подшипники 10 вала 9 укреплены в ползунах натяжного устройства 7, имеющего возможность перемещаться в вертикаль ной плоскости в направляющих 8. Один конец вала 9 выполнен в виде двуххо дового винта, с которым взаимодействует сухарь 11. Ось вращения {цапфа сухаря 11 вставлена в отверстие регулировочной втулки 12, которая ввинчена в тело ползуна натяжного устройства 7 и застопорена гайкой 13. При вращении приводного блока 4 через кольцо каната 5 ведомый блок б приводит во вращение вал 9. Сухарь Ц-, взаимодействуя с нарезкой двухходоfforo винта вала 9, увлекает его в поступательное движение, В конце нарезки одного направления сухарь 11 переходит на винтовую н.арезку противоположного направления, вследствие чего вал 9, а вместе с ним и ведомый блок б/ начнет перемещаться в обратном направлении. Разница в расстоянии мезеду осями ведомого и приводного блоков,.вызываемая отклонением петли каната, компенсируется перемещением вала 9 по вертикали в направляющих 8. Для испытания блоков и канатов при симметричной и различной по величине асимметричной девиации .зона смещения блока 6 может быть сдвинута к правому и левому ползуну натяжного устройства 7 вращением регулировочной втулки 12.
Пробежная машина позволяет максимально приблизить к реальным условиям испытания блоков и канатов на долговечность.
Это повышает качество проводимых исследований, сокращает время испытаний, увеличивает тем самым их - зффективность.
Формула изобретения
Пробежная машина для испытания крановых блоков и канатов на долговечность, содержащая установленные на ее раме параллельные приводной и неприводной валы, огибаемые бесконечным канатом два шкива, один из которых жестко закреплен на приводном валу, а другой - на неприводном валу с возможностью осевого смещения от механизма, и натяжное устройство для бесконечного каната, включающее в себя ползуны, расположенл ные в вертикальных направляющих рамы, при этом концы неприводного вала установлены в упомянутых ползунах, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности испытания путем
регулирования зоны смещения шкива, механизм смещения содержит регулировочную втулку, ввинченную в один из ползунов натяжного устройства, снабженную стопорной гайкой, и сухарь,
0 установленный в регулировочной втул1ке, а Один конец неприводного вала выполнен в виде двухходового винта, взаимодействующего с сухарем.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1,Коваленко Н.И. Проволочные канаты в эксплуатации. Днепропетровское областное изд-во, 1957, с. 12-14.
2.Авторское свидетельство СССР 0 № 177666, кл. G 01 М 17/00, 1964
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пробежная машина для испытания канатов и канатных блоков на долговечность | 1987 |
|
SU1497478A1 |
Пробежная машина | 1982 |
|
SU1100347A1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1980 |
|
SU868457A1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов на износ | 1982 |
|
SU1070454A1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1979 |
|
SU987459A1 |
Пробежная машина для испытания грузоподъемных канатов | 1974 |
|
SU578593A1 |
Пробежная машина для испытания канатов на долговечность | 1981 |
|
SU981838A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2010 |
|
RU2444718C1 |
Пробежная машина | 1985 |
|
SU1260424A1 |
Пробежная машина для испытания каната | 1983 |
|
SU1146581A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-09-12—Подача