00 О)
00
ьо
0
Фиг. 2
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, уменьшающих усилия набегающих колес тележек.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг, 4; на фиг, 6 - принципиальная пневматическая схема устройства; на фиг.7 - принципиальная элект- рическая схема узла управления.
Устройство включает в себя пневмо- цилиндры 1 - 4, смонтированные попарно с внешней стороны боковин рамы каждой тележки локомотива, опоры 5, жестко закрепленные соосно пневмоци- линдрам на боковинах рам тележек, трубопроводы, соединяющие цилиндры между собой и с магистралью, элек- тропневматические клапаны -6 и узел управления. Штоки 8 пневмоци- линдров 1 - 4 пропущены через отверстия втулок 9 опор 5 и расположены с зазором по отношению к кронштейнам 10 - 13 рамы кузова. Каждые два диагонально- расположенных на тележке цилиндра 1 и 3, 2 и 4 соединены трубопроводом между собой и с одним клапаном 6 или 7, через которые они соединены с питательной пневмомаги- стралью локомотива или с атмосферой. Магистраль устройства включает в себя разобщительный кран 14 и редуктор. 15, позволяющий регулировать давление воздуха, поступающего в цилиндры. Параллельно клапанам 6 и 7 подсоединен запасный резервуар 16 для исключения падения давления в магистрали при подаче воздуха в пнев- моЦилиндры 1-4,
На кронштейнах 10 и 12 рамы кузова смонтированы датчики 17 и 18 поворота тележек, а на рамах тележек - пластины 19, взаимодействующие при повороте тележек относительно кузова в кривых с рычагами 20 датчиков:
Узел управления, помимо электрических контактов датчиков 17, и 18 и клапанов 6 и 7, включает в себя реле 21 времени с двумя размыкающими контактами 21,1 и 21,2 держкой времени каждый, реле 22 времени с двумя размыкающими контакта- ми ,22,1 и 22,2 с выдержкой времени
682122
каждый, реле 23 времени с одним замыкающим контактом 23,1, реле -24 времени с одним замыкающим контактом 24,1 и переключатель 25, служащий для коммутации схемы при изменении направления движения.
Устройство работает следующим образом,
IQ На прямых участках пути контакты датчиков 17 и 18 замкнуты и катушки реле 21 и 22 получают питание. Контакты их 21.1 и 21,2, 22,1 и 22,2 разомкнуты и реле 23 и 24 времени не
5 получают питания.
Поэтому их контакты 23,1 и 23,1 разомкнуты, а катушки клапанов 6 и 7 обесточены, соединяя пневмоцилинд- ры 1 - 4 с атмосферой,
2Q При этом штоки 8 пневмоцилиндров 1 - 4 неподвижны и не касаются кронштейнов 10 - 13 рамы кузова, что исключает износ элементов устройства как при вилянии тележек на пря25 мых участках пути, так и при взаимных перемещениях кузова и тележек,
На кривых участках пути одна из пластин 19, перемещаясь, поворачивает своим наклонным участком рычаг
30 20 датчика 17, При определенном угле поворота рычага 20 размыкаются контакты датчика 17. Катушка реле 21 времени обесточивается, через заданный интервал времени замыкаются его контакты 21.1 и 21.2, Через контакт переключателя 25 получает питание катушка реле 23 времени, контакт 23.I которого через определенный интервал времени обеспечивает питание
4Q катушек электропневматических клапанов 6.
Клапаны 6, открываясь, замыкают воздушную цепь из магистрали в пнев- моцилиндры 1 и 3 тележек. Штоки 8 цилиндров, вьщвигаясь, взаимодействуют с кронштейнами 10 - 13 кузова и создают момент, поворачивающий тележки в требуемом направлении.
При вертикальных перемещениях кузова относительно тележки на кривых участках пути торцы штоков 8 скользят по накладкам кронштейнов 10 - 13; При этом усилия воспринимают на себя опоры 5, т.е. эти усилия не передаются на корпуса, пневмоцилиндров 1-4,
Устройство обеспечивает также защиту от кратковременных случайных размыканий или замыканий контактов
35
45
50
55
3
датчиков 17 и 18. При движении на прямой при кратковременном размыкании контактов датчиков 17 (18) срабатывание пневмодилиндров 1 - 4 не происходит, если время размыкания меньше заданной уставки реле 21 (22) времени. При движении по криво и кратковременном замыкании контактов датчиков 17(18) воздух из пневм цилиндров 1 - 4 не выпускается в атмосферу, если длительность замыкания меньше разности уставок реле времени 23(24) и 21 (22) вр емени.
Формула изобретения
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегаюпщх колес тележек локомотива, содержащее закрепленные на раме тележки и соосно расположенные пневмоцилиндры, взаимодействующие штоками с кронштейном, установленным на раме кузова, узел управления, включающий в себя соединен- ные с пневмоцилиндрами электропневматические клапаны, управляемые ус
0
5
0
5
124
тановленными на раме кузова датчиками поворота тележек, и переключатель, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности, оно снабжено дополнительным кронштейном и закрепленными по обе его стороны на раме тележки двумя дополнительными пневмоцилиндрами, установленными симметрично основным относительно оси поворота тележки, причем штоки всех пневмо цилиндров в исходном положении установлены с зазором относительно кронштейнов рамы кузова, а узел управления снабжен двумя группами реле времени, причем катушки реле времени одной из указанных групп последовательно связаны с контактами со- ответствукщих датчиков поворота, а контакты реле времени этой группы соединены последовательно через переключатель с катушками реле времени другой указанной группы, контакты реле времени которой соединены последовательно с катушками электро- пневматических клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство для стабилизации движения транспортного средства в прямых участках пути | 1985 |
|
SU1260279A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути | 1985 |
|
SU1298121A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU799995A1 |
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1216062A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2232092C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . При движении на прямой контакты датчиков поворота тележек замкнуты - катушки пневмоклапанов обесточены, цилиндры 1 - 4 сообщены с атмосферой, их штоки не касаются кронштейнов 10 - 13. При движении в кривой пластине на раме тележки взаимодействуют с рычагом одного из датчиков поворота тележек, размыкая его контакты. В результате воздух подается в соответствующие цилиндры 1,3 или 2,4, штоки которых, выдвигаясь, взаимодействуют с кронштейнами 10 - 13 и создают момент для поворота тележек. Благодаря наличию реле времени обеспечивается также защита от срабатывания устройства при случайных кратковременных срабатываниях контактов датчиков поворота . 7 ил. с ел
L
П Щ
П
ПП D
Jl
ф1/г.
6-6
83
Фиг.
г
B ff
20 V7
ФигЛ
маг1/страль
Г-Г
Ю
г
Фиг.5
Фие,6
Фиг.Т
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-01-21—Подача